Создать акаунт
Домик Дом - Во Дворе » Разное » Делаем минитрактора из ВАЗ: пошаговая инструкция

Делаем минитрактора из ВАЗ: пошаговая инструкция

21 июн 2025, 10:10
Разное / Рукоделие
5
0

Самодельный минитраткор с движком от Жигулей – очередной из фаворитных видов механических помощников, сконструированных своими руками. Предпосылки сотворения таковой самоделки явны. Это дешевизна и доступность начального материала, надежность и эргономичность конструкции, собранной своими руками, возможность механизировать большая часть работ на собственном приусадебном участке. При помощи минитрактора из Жигулей Вы можете делать операции по обработке грунта, перевозке грузов. Также у Вас будет возможность работать с широким диапазоном подвесного оборудования – от опрыскивателя на минитрактор до граблей-ворошилок.

Сделать минитрактор с движком от ВАЗ можно практически из всех узнаваемых марок. Более нередко переломке поддаются модели ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109. Остановимся на модели ВАЗ-2106, которая отличается экономичность и выносливостью.

Предварительный шаг работ

Создание минитрактора своими руками с движком от ВАЗ следует начинать с подготовки чертежей. В качестве примера можно пользоваться рисунком, приведенным ниже:

При разработке чертежей сразу обусловьтесь с расположением КПП, бака для горючего. Предусмотрите защитный кожух для мотора. Переднюю подвеску лучше сделать усиленной, а раму укоротить. Это уменьшит расход горючего агрегатом.

Составляющие лучше брать с одной техники. Это облегчит вероятный ремонт и эксплуатацию в целом. Но если качество некоторых узлов либо деталей вызывает сомнения – можно пользоваться запасными частями с другой техники. К примеру, коробку переключения скоростей можно взять с ГАЗ-53, а задние колеса – от трактора МТЗ. Мосты, руль и место для работы оператора без колебаний можно заимствовать от избранной модели ВАЗа.

Самоделки

Во времена развитого социализма многие люди даже не желали о своем автомобиле, потому что для большинства он был просто недоступен. А те, кто грезил о нем, длительно накапливал средства, но еще подольше стоял в очереди за желанной покупкой. Посреди мечтателей находились такие самоотверженные, которые готовы были сделать автомобиль сами. По Нарве в те годы тоже разъезжал одно время самодельный автомобиль, собранный местным «кулибиным».

ОКТА считается первым самодельным автомобилем, сделанным в СССР. Об этом автомобиле сохранилось сильно мало инфы.

Понятно только то, что автомобиль построен в 1933 году в городке Новочеркасск, Ростовской обласи. (СССР). Автомобиль был выполнен по трехколесной схеме с одним задним ведущим колесом. Движок употреблялся предположительно мотоциклетный. Фактически все источники обрисовывают автомобиль как двухместный, но смотря на фотографию второго места там не проглядывается. Так же есть сомнения по поводу эмблемы на радиаторе. Она очевидно промышленного производства. Так же удивительно что известна масса автомобиля-236 кг. Кто и где определял ее с таковой точностью? К огорчению пока найдена только одна фото этого автомобиля, потому осознать, что он из себя представлял достаточно тяжело. Буйный расцвет народного технического творчества пришелся на послевоенные годы. пусть кто-либо смышленый скажет каковы были предпосылки этого я бы послушал. по всей стране появлялись стихийные кружки авто- и мотолюбителей в каких, кроме насущных заморочек (где взять автол либо достать шины), время от времени и рождались конструкции журнальчик «Техника-Молодежи» всегда пристально смотрел за творчеством таких людей, всячески стараясь их поддерживать и почти во всем благодаря журнальчику в 1957 году ГАИ разработало технические условия для самодельных машин, потом они будут дорабатываться, уточнятся, ужесточаться, но начало было положено — сейчас любительское автопромышленность было легализовано. сейчас детища конструкторов-любителей могли выйти на огромную недешево, а не ограничиваться покатушками вокруг гаража. последняя редакция технических требований вышла в 1987 году. Выставка-парад самодельных машин. 1981 г.

Летчик-космонавт Александр Серебров за созданием собственного самодельного автомобиля.

Глиссирующий автомобиль «Тритон» музыканта Д.Кудрячкова на воде развивал скорость до 70 км/ч, а на асфальте выше 100.

Автомобиль Саакяна со следящими за дорогой фонарями. в промышленном производстве такие системы (отличия фар зависимо от поворота руля).

Отреставрированная самоделка «Пионер». 1948 год.

Автомобиль создателя Гулом-Ака на первомайской демонстрации. Узбекистан 1958 год.

Вездеход Гулом-Ака. 1968 год.

Самодельный автомобиль «Пони», участник VII всесоюзного парада-конкурса любительских авто-мотоконструкций на приз журнальчика ЦК ВЛКСМ «Техника-молодежи». 1969г.

Самоделка «Волна-407Ф» с кузовом из стеклопластика на базе «Москвича-407».

Самоделка на базе «Москвича». Эстония 60-е годы.

Самодельный автомобиль «Пульсар» 1983 год.

История российского Самавто была бы неполной без рассказа об этом одном из самых узнаваемых и наверняка самом уникальном самодельном автомобиле в СССР начала 80-х. «Панголина» Александр Кулыгина.

Так смотрелся автомобиль вначале. Очень необыкновенные для взгляда формы дополнялись контрастной расцветкой кузова.

Сменив несколько цветов и утратив часть крыши — в таком виде автомобиль дожил до наших дней.

Применение доступного (тогда) мотора от ВАЗ-2101 добивалось в особенности кропотливой проработки конструкции.

Движок был расположен конкретно под панелью устройств, а чтоб получить доступ к мотору, торпедо изготовлено подъемным.

«Панголина» всегда вызывала большой энтузиазм публики и экзальтированные взоры.

Александр Кулыгин.

После удачного проекта по созданию Панголины и других машин также плохого опыта работы на АЗЛК эмигрировал в США. Два автомобиля Геннадия Хаинова и Дмитрия Парфёнова. 1985 год.

Машины вышли незначительно различными.

«Лаура» Парфёнова с более круглым передом, окрашена бежевой краской и с зачернёной боковой стойкой. Хаинов собственной машине сделал более «рубленую» рожу и покрасил всё в тёмно-зелёный цвет. Микроавтобус АСКОР-1.5. 2001 год.

Автомобиль Щербининых.

Электромобиль «Протон» Сотворен в конце 80-х.

Близнец «Протона» — «Меркурий»

Сейчас «Юна» наездила уже больше полумиллиона км. При таких возрасте и пробеге автомобилю тяжело сохранить свежесть. И Юрий Иванович отважился на рестайлинг. Автомобиль Алгебраистова «Юна» после рейсталинга.

Под капот нырнула рядная «шестерка» от Бмв 525i. Стекла дверей и зеркал получили электрический привод. Система выхлопа была настроена на спортивный рык. Фары стали поднимающимися — за это отвечает один электромотор и пара приводов. Панель устройств, кроме отдельных деталей, самодельная, из стеклопластика

Рассеиватели задних габаритов также сделаны по частям вручную.

Неустановленные модели самодельных машин. Автомобиль «Агата», Минеральные воды. 2000 год. Автомобиль собран на базе «Нивы» и представляет собой эксклюзивное купе класса 4х4.

Не все самоделки «становились на колеса».

Самоделки в автопробеге.

источник

Рекомендуется к просмотру:

Мини блютуз колонка

Обычный и подходящий устройство из авторучки

Смышленая розетка своими руками

Как обрезать задний мост ВАЗ для минитрактора?

При самостоятельном конструировании агрегата из Жигулей, мы сталкиваемся с необходимостью укоротить мост ВАЗ для минитрактора. Это достаточно ответственный и непростой шаг работы. Чтоб правильно провести укорачивание, для начала ознакомьтесь со схемой, на которой указаны все размеры будущей конструкции:

Следующие работы следует делать по такому методу:

  1. Отрезается чашечка пружины и вынимается концевой фланец.
  2. Часть вынутой полуоси отрезается, с краю делается проточка.
  3. Сверлится отверстие снутри чашечки.
  4. Состыковываем и центрируем полуоси, привариваем их по чертежам.
  5. Вставляем в мост готовую деталь.
  6. Завариваем мост с обеих сторон.
  7. Сварочные швы должны быть высококачественными. По окончанию сварочных работ швы накаляют и остужают пару раз.
  8. Крепим мост к раме при помощи V-подобной конструкции.

Для наглядности также предлагаем ознакомиться с видео, на котором тщательно показано процесс укорачивания моста ВАЗ: Для укорачивания фронтального моста можно пользоваться схемой, приведенной ниже:

С движком от ВАЗ 2106

Мини трактор из Жигулей 2106 повеселит собственного обладателя неплохой выносливостью и станет неподменным ассистентом для выполнения различного рода сельскохозяйственных работ. Чтоб сделать таковой агрегат пригодится не только лишь движок от этой марки машины, да и детали от других неисправных авто, а конкретно:

  • с ГАЗ-53 можно взять в долг коробку;
  • фронтальный и задний мост берем от Жигулей, исключительно в этом случае необходимо будет подогнать все под габариты самоделки;
  • рулевое и водительское сиденье можно одолжить у ВАЗ 2106;
  • задние колеса даст нам МТЗ-82, а фронтальные могут послужить от мотокультиватора либо мотоблока.
  • Проводим кропотливый осмотр рамы. Если есть ржавчина – удаляем ее наждачкой и делаем прогрунтовку в 2 слоя.
  • Согласно схеме укорачиваем раму, за ранее очистив место ее обрезки. После сварки все швы зачищаются и обезжириваются, прогруновуются и обрабатываются противокоррозийным покрытием. Если готовой рамы нет, ее можно сделать при помощи швеллеров и уголков.
  • Увлечены ходовкой. Сначала проверяем все узлы, кропотливо просматриваем тормозную систему.
  • При подмене колес с авто на более массивные, необходимо будет поставить соответствующые тормоза и мосты.
  • Устанавливаем движок.
  • Свариваем защитный кожух.
  • Устанавливаем сиденье и рулевое.
  • Прикрепляем точки крепления для грядущего использования подвесного оборудования.

Читать далее: Срок сдачи на права после автошколы Такая поэтапность в работе подойдет для сотворения минитрактора из ВАЗа хоть какой марки: ВАЗ 2101, ВАЗ 2109, ВАЗ 2106, с двс ВАЗ 2101. Так что чертите схему мини трактора вашей мечты и преступайте к работе.

Многие землепашцы интересуются, как сделать трактор из Жигулей своими руками. Фермерские хозяйства либо обладатели огромных участков земли нуждаются в помощи сельскохозяйственной техники. Но не у каждого найдется большая сумма, ведь фабричный трактор стоит немаленьких средств.

В почти всех хозяйствах можно отыскать старенькие Жигули, которые уже отслужили свое, но имеют шанс на вторую жизнь. На базе этой машины можно сделать самодельный трактор из Жигулей, который будет иметь те же свойства, что и покупные экземпляры. А мотор можно взять с модели ВАЗ 2109 либо ВАЗ 2106.

Этапы работы по изготовлению самоделки

Последующее, что необходимо сделать, это выделить отдельные этапы работы:

  1. Кинетическая схема — это принципиальный шаг сотворения мини-трактора с мотором от ВАЗ.
  2. Создание рамы трактора. Ее можно сделать из швеллеров и уголков. Все соединения рамы кропотливо сваривают. Сейчас следует оглядеть металл на наличие ржавчины и покрыть раму в несколько слоев грунтовкой по металлу.
  3. Приступают к доработке ходовой части проекта. Нужно в неотклонимом порядке проверить тормозную систему, по мере надобности поменять ее узлы.
  4. Установка колес. Если вы собираетесь ставить огромные колеса по поперечнику, то необходимо позаботиться о мостах и тормозах, переделав их устройство.
  5. После чего устанавливается движок на ранее приготовленную раму, которая уже на сто процентов высохла после покраски грунтовкой, сваривается и устанавливается защитный кожух для минитрактора из ВАЗ.
  6. Устанавливают сидение, рулевое и создание площадок для монтажа подвесного оборудования.

Читать далее: Дефлектор лобового стекла отзывы

Но можно и не делать площадки для навески, а сделать сразу отвал для снега. Но все равно для вас нужно впереди прикрепить противовес на 50 кг, чтоб агрегат не перевернулся при огромных нагрузках сзади. Также необходимо приделать фары на ваш выбор.

Отверстие для прицепа тоже не будет излишним. С его помощью можно будет прицеплять тележку либо другой груз. Последующий принципиальный элемент, без которого мини-трактор из ВАЗ 2106 не двинется с места, это аккумулятор. Можно использовать обычный аккумулятор для автомобиля. Для него нужно сварить либо же сделать из фанеры отдел для хранения. Лучше аккумулятор не прикреплять намертво на месте, а сделать его съемным, чтоб можно было заряжать. Ведь изрядно комфортнее взять батарею и принести ее в гараж, чем загонять машину. Прокрутите в голове каждую деталь, чтоб сделать минитрактор с КПП ВАЗ с жигулевским движком.

Источник: vsamodelino.ru

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Возможно интересно:

Смотрите также: