Создать акаунт
Домик Дом - Во Дворе » Сад-Огород » Как сделать самодельный мини-трактор с ломающейся рамой своими руками

Как сделать самодельный мини-трактор с ломающейся рамой своими руками

15 июн 2025, 10:10
Сад-Огород
11
0

Что собой представляет трактор переломка

По конструкции и габаритам переломка есть не что другое, как обычный мини-трактор. Обычно такая техника выпускается на базе мотоблока. Бывает самодельный трактор с переломной рамой промышленного производства либо собранный в домашних критериях из старенькых запасных частей. Существует еще 3-ий вариант переломки. Агрегат собирают из мотоблока, а запчасти используют из продающегося специального комплекта для переделки.

По производительности и ряду черт трактор самодельный уступает переломке промышленного производства. Но есть у самоделки и свои плюсы:

  • Хорошо собранная техника по функциональности способна затмить массивные фабричные мини-трактора, а цена самодельного агрегата во много раз меньше.
  • Функциональность трактора переломки быть может значительно расширена под свои требования. Умельцы приспосабливают к технике те механизмы, которые помогают делать нужные работы.
  • Расходы, понесенные во время самостоятельной сборки трактора, окупятся за 1 год. А если дома имеется много запасных частей от старенькой техники, то агрегат обойдется владельцу фактически безвозмездно.

Недочетом самодельного трактора можно считать отсутствие подходящих запасных частей. Если их все придется брать, то экономии никакой не будет. Тогда лучше сразу приобрести мини-трактор промышленного производства.

Разработка сборки переломки

До того как приступить к изготовлению переломки 4х4, необходимо нарисовать четкие чертежи всех узлов и рамы. Без помощи других это сделать трудно. Лучше обратиться к спецу либо выискать в вебе. Хотя, 2-ой вариант не очень успешный, потому что нет никакой гарантии, что схему нарисовали правильно.

Итак, переломка 4х4 – это мини-трактор с приводом на четыре колеса, рама которого состоит из 2-ух частей, соединенных меж собой шарнирным механизмом. Мотор обычно устанавливают впереди. Саму раму сваривают из швеллера. Она состоит из последующих частей:

  • траверсы – фронтальные и задние элементы полурам;
  • лонжероны – боковые элементы.

Для производства полурам лучше отыскать швеллер № 9 – 16. На последний случай пойдет №5, но такую конструкцию придется усиливать поперечными опорами. Меж собой полурамы соединяют шарнирным механизмом. Нормально для этих целей подходят карданы от автомобиля ГАЗ-52 либо ГАЗ-53.

Сложенный своими руками самодельный трактор переломка 4х4 лучше оснастить четырехтактным бензиновым мотором либо дизелем.

Мотор можно взять с Жигулей либо Москвича. При использовании мотора М-67, нужно прирастить передаточное число коробки. Вприбавок необходимо сделать действенное остывание. В неприятном случае мотор будет перенагреваться, что скажется на потере мощи и резвой изнашиваемости деталей.

Сборка самодельного трактора

Для сборки трактора следует приготовить последующие части:

  • Рама.
  • Движок.
  • Коробка.
  • Рулевое.
  • Мост.
  • Колеса.

Большая часть деталей может не очутиться в наличии, потому предстоит посетить авторынки либо заказать недостающие комплектующие через веб. Их цена должна быть маленькой.

Рама

Для производства полурамы рекомендуется использовать швеллер №10 согласно ГОСТу. Он обладает достаточной прочностью для этих целей. Если использовать швеллер наименьших размеров, то необходимо укрепить детали поперечными опорами. Части полурамы скрепляются меж собой сваркой.

Меж собой полурамы скрепляются шарнирным соединительным механизмом. В качестве готового решения предлагается использовать карданный вал от автомобиля ГАЗ-52.

Движок

На раму мини-трактора можно поставить движок от хоть какого автомобиля, имеющего нужную мощность. Хорошей мощью для выполнения огородных работ считается 40 лошадиных сил. Изготавливаемый своими руками, самодельный трактор переломка 4+4 с движком от Оки сумеет совладать с главными сельскохозяйственными мероприятиями.

Следует предугадать систему остывания мотора, потому что нагрузка на него будет выше. Перегрев мотора, в особенности в жаркое время года, может стать предпосылкой прекращения эксплуатации вашей сельскохозяйственной техники.

Коробка

Трансмиссионные части можно взять в долг от автомобиля ГАЗ-53. Для обеспечения настоящего взаимодействия сцепления с движком предстоит выполнить несколько доп работ.

Нужно сделать новейшую корзину сцепления и подогнать под нужные размеры. Также корректировки подвергается маховик мотора. Все деяния можно выполнить на токарном станке, потому советуем обратиться за помощью к спецам.

Мост

Фронтальный мост употребляется без конфигураций. Можно пользоваться подходящими по размерам деталями от грузового либо легкового транспорта.

Для заднего моста необходимо провести несколько модификаций. А конкретно – укоротить полуоси.

В случае отсутствия готового моста, можно собрать его, используя запасные часты от различных машин. Это будет достаточно легко при наличии соответственных способностей. В неприятном случае стоит подыскать уже собранные узлы.

Колеса

Подбирая колеса для самодельного трактора-переломки, нужно учесть их поперечник. Зависимо от целей использования трактора будет изменяться поперечник колес.

К примеру, для перевозки грузов употребляются диски поперечником до 16 дюймов. Выполнение сельскохозяйственных мероприятий в поле востребует установки колес размером до 24 дюймов.

Рулевое и гидравлическая система

Гидравлические части фактически нереально сделать без помощи других, в домашних критериях. Потому при сборе самодельного трактора переломки 4+4 своими руками следует устанавливать уже готовую гидравлическую систему. Шестеренчатый насос для подачи масла также должен заходить в набор.

Более удачным вариантом будет управление каждым колесом ведущего вала через редукторы.

Установка рабочих узлов на переломку

Для коробки трактора лучше раздобыть ВОМ, сцепление и коробку от грузового российского автомобиля ГАЗ-53. Чтоб эти узлы соединить с мотором, придется их модернизировать. К примеру, для стыковки сцепления с движком придется сделать новейшую корзину. Она должна подходить по размеру и креплениям. Заднюю часть маховика укорачивают на токарном станке, плюс в середине высверливают новое отверстие.

Фронтальный мост просто переставляют с другой техники. Изменять его конструкцию нет смысла. А вот задний мост придется тоже мало модернизировать. Этот узел аналогично снимают с другого автомобиля, но перед установкой укорачивают полуоси. Укрепляют задний мост к раме 4-мя стремянками.

Выбор размера колес находится в зависимости от того, какие работы предстоит делать трактору. Чтоб техника не зарывалась в землю, нормально на фронтальный мост установить колеса радиусом более 14 дюймов. Вообщем, если трактор нужен только для транспортировки грузов, то подходят колеса радиусом от 13 до 16 дюймов. Для широкого выполнения сельскохозяйственных работ лучше подобрать колеса с огромным радиусом – от 18 до 24 дюймов.

Гидравлические цилиндры системы управления без помощи других сделать не получится. Их снимают только со старенькой списанной техники. Для поддержания рабочего давления и циркуляции масла устанавливают шестеренчатый насос. У переломки лучше, чтоб редуктор был связан с колесами головного вала и управлял ими.

Водительское сиденье подойдет от легкового авто. Кресло мягкое, комфортабельное, плюс имеется механизм регулировки наклона спинки. Высота руля делается комфортная оператору. Шофер не должен цепляться за него коленями.

Собранная из старенькых запасных частей переломка в пахоте должна выдавать около 2 тыс. оборотов. Малая скорость составляет 3 км/ч. Достигают таких характеристик регулировкой коробки.

В таковой конструкции трактора отлично устанавливать на каждое ведущее колесо отдельный редуктор и четырехсекционный гидрораспределитель. Тогда отпадает необходимость в установке кардана и дифференциала заднего моста.

На видео представлен вариант переломки 4х4:

Самодельный трактор прост в обслуживании, потому что владелец знает, что и куда установил. Нагружают агрегат только после полной обкатки.

Читать так же: Дренажный насос для грязной воды: рейтинг

Самодельный трактор переломка 4+4 своими руками с движком от Оки

Обрабатывать земляной участок будет изрядно проще, если сделать самодельный трактор-переломку 4+4 своими руками с движком от Оки. Изготовка самодельного трактора будет изрядно дешевле, чем брать уже готовое изделие. Но для сотворения трактора своими руками потребуются базисные познания техники и особые инструменты.

Самодельный трактор-переломка 4+4

Основным преимуществом самодельной техники для обработки земляного участка заключается в значимой экономии средств. Главные комплектующие части, нужные для сборки, можно взять в долг у нерабочего автотранспорта либо приобрести по низким ценам.

К тому же, мини-трактор указывает продуктивность выше, чем более массивные фабричные аппараты, на маленьких земляных участках, где чувствуется недочет свободного места.

Из недочетов необходимо подчеркнуть необходимость владения техническими способностями и умениями работы с чертежами. Для сборки самодельного трактора также могут пригодиться доп инструменты и устройства.

Более комфортным вариантом для обработки маленьких полей, садов и теплиц станет трактор с переломной рамой. Переломная рама – это две полурамы, скрепленные меж собой шарнирным соединительным механизмом. Достоинства таких устройств последующие:

  • Завышенная маневренность. Трактор-переломка может совершать полный разворот фактически на одном месте.
  • Завышенная проходимость. Благодаря особенностям переломной рамы, значительно увеличивается сцепление с поверхностью на сложных участках земли.
  • Завышенная мощность. Удачное рассредотачивание нагрузки помогает получить наибольшее значение мощи техники.

При помощи самодельного трактора переломки 4+4 с полным приводом можно делать такие задачки:

  • Сбор урожая.
  • Прополка.
  • Формирование грядок на поле.
  • Культивирование и обработка земли.
  • Посев садовых культур.
  • Перевозка габаритных грузов.

Подготовка чертежей и деталей

Сборка сложных устройств начинается с производства чертежей. Делая упор на свои познания техники, нужно детально выложить свои идеи на бумагу, либо использовать уже готовые решения, размещенные в сети Веб.

Принципиально! Не имея соответственных способностей, создавать чертеж трактора без помощи других не рекомендуется. Неверный расчет приведет к резвому износу деталей и досрочной поломке.

Имея готовый чертеж, будет до боли просто приготовить все детали, а в предстоящем – собрать всё в единое устройство.

Сборка самодельного трактора

Для сборки трактора следует приготовить последующие части:

  • Рама.
  • Движок.
  • Коробка.
  • Рулевое.
  • Мост.
  • Колеса.

Большая часть деталей может не очутиться в наличии, потому предстоит посетить авторынки либо заказать недостающие комплектующие через веб. Их цена должна быть маленькой.

Рама

Для производства полурамы рекомендуется использовать швеллер №10 согласно ГОСТу. Он обладает достаточной прочностью для этих целей. Если использовать швеллер наименьших размеров, то необходимо укрепить детали поперечными опорами. Части полурамы скрепляются меж собой сваркой.

Меж собой полурамы скрепляются шарнирным соединительным механизмом. В качестве готового решения предлагается использовать карданный вал от автомобиля ГАЗ-52.

Движок

На раму мини-трактора можно поставить движок от хоть какого автомобиля, имеющего нужную мощность. Хорошей мощью для выполнения огородных работ считается 40 лошадиных сил. Изготавливаемый своими руками, самодельный трактор переломка 4+4 с движком от Оки сумеет совладать с главными сельскохозяйственными мероприятиями.

Следует предугадать систему остывания мотора, потому что нагрузка на него будет выше. Перегрев мотора, в особенности в жаркое время года, может стать предпосылкой прекращения эксплуатации вашей сельскохозяйственной техники.

Коробка

Трансмиссионные части можно взять в долг от автомобиля ГАЗ-53. Для обеспечения настоящего взаимодействия сцепления с движком предстоит выполнить несколько доп работ.

Нужно сделать новейшую корзину сцепления и подогнать под нужные размеры. Также корректировки подвергается маховик мотора. Все деяния можно выполнить на токарном станке, потому советуем обратиться за помощью к спецам.

Мост

Фронтальный мост употребляется без конфигураций. Можно пользоваться подходящими по размерам деталями от грузового либо легкового транспорта.

Для заднего моста необходимо провести несколько модификаций. А конкретно – укоротить полуоси.

В случае отсутствия готового моста, можно собрать его, используя запасные часты от различных машин. Это будет достаточно легко при наличии соответственных способностей. В неприятном случае стоит подыскать уже собранные узлы.

Колеса

Подбирая колеса для самодельного трактора-переломки, нужно учесть их поперечник. Зависимо от целей использования трактора будет изменяться поперечник колес.

К примеру, для перевозки грузов употребляются диски поперечником до 16 дюймов. Выполнение сельскохозяйственных мероприятий в поле востребует установки колес размером до 24 дюймов.

Рулевое и гидравлическая система

Гидравлические части фактически нереально сделать без помощи других, в домашних критериях. Потому при сборе самодельного трактора переломки 4+4 своими руками следует устанавливать уже готовую гидравлическую систему. Шестеренчатый насос для подачи масла также должен заходить в набор.

Более удачным вариантом будет управление каждым колесом ведущего вала через редукторы.

Окончание сборки

  • Тормозная система снимается с легковых машин либо байков и устанавливается без конфигураций.
  • Топливный бак подбирается под выполнение определенных задач. В среднем, будет достаточно бака на 10 л. горючего. При надобности размеры емкости могут быть увеличены.
  • Если планируется работа в поле в черное время суток, следует установить на самодельный трактор-переломку систему освещения пути. Для этого устанавливаются фары, проводка, аккумулятор и генератор.
  • Кресло для водителя должно устанавливаться с учетом жесткости подвески, по другому шофер будет чувствовать каждую выпуклость местности.
  • Кабина поможет придать опрятный вид собранной сельскохозяйственной технике, также защитит ее и водителя от погодных критерий. Отделка производится, основываясь на личные вкусы и предпочтения.

Внедрение самодельного трактора разрешается только после полного его тестирования в разных критериях. В неприятном случае может быть проявление недочетов в самый ответственный момент.

Привлекательность самодельного трактора переломки из Оки тяжело переоценить. Цена запчастей и девайсов, нужных для производства трактора, достаточно низкая. Общие издержки могут окупиться за один урожайный сезон. Такое решение подойдет начинающим фермерам, не имеющим средств на приобретение сельхозтехники заводского производства.

Похожие записи:

Подсветки регуляторов печки

Подогрев дворников

Пересвет приборки диодиками

Как поменять CD-плеер на телефон в автомобиле

Аннотация по созданию переломки минитрактора

На обладателя наличие земляного участка накладывает обязанность по уходу за ним. Обработка земли – основная задачка, выполнение которой должен обеспечить крестьянин. Когда земляные угодья не превосходят 10 соток, данная работа с фуррором производится вручную. Но территория с большей площадью просит внедрения специальной техники, облегчающей труд.

Так, внедрение переломки минитрактора набирает актуальность. При всем этом сделать самодельный минитрактор 4?4 переломка можно с наименьшими заниями в технике.

Мотоблок «Нева» – база самодельного минитрактора

Если решите за базу собственного тракторора брать мотоблок «Нева», то непременно выбирайте совместно со сцепкой, при этом не имеет значения фабричный ли она установки либо ее конструировали своими руками. Это даст возможность в дальнейшем заниматься транспортировкой грузов, цепляя прицеп с кузовом. Комфорт и удобство модели добавят такие атрибуты, как руль из машины, авто кресло и педали.

Естественно, можно выбрать хоть какой мотоблок с целью производства самодельного минитрактора, но лучше все таки выбирать агрегаты «Нева». Это обосновано тем, что они более надежны и сильны, а их объем может достигать 8,5 л. Данные характеристики гарантируют, минитрактор будет изготовлен с минимальным количеством доработок.

Последующим шагом будет изготовка адаптера-самосвала, который смастерить довольно легко, только только имея нужный материал, электросварку и болгарку. Прицеп может наклоняться и поворачиваться, потому что это предвидено специальной системой конструкции крепления самой рамы. Органы управления в мотоблоке дублированы, что позволяет использовать мотоблок как отдельный агрегат, за ранее разобрав самодельный минитрактор переломку.

Практичность данной конструкции делает вероятным эксплуатацию минитрактора для перевозки не только лишь строительного материала (кирпичей), да и вести взаимодействие с сыпучими составляющими грунта. Погрузчик, который предназначен для ссыпания и был установлен ранее, делает вероятным вываливание грунта в хоть какое место, не ограничивая выбор.

Сделанный своими руками минитрактор 4х4 переломка лучше всего подойдет для работ на даче и приусадебном участке, при всем этом себестоимость конструкции будет очень маленькой по сопоставлению с ценой подобного агрегата в спец магазине.

Вашему вниманию выборка высококачественного видео материала по самодельным минитракторам -полноприводным переломкам.

Что такое ломающаяся рама

Переломная (шарнирно-сочлененная) рама – это не что другое, как 2 огромные полурамы. Они соединяются с внедрением шарнирного соединения. Техника обладает большой степенью маневренности. Достоинства самодельных ломающихся вэдовых мини-тракторов:

  • существенное понижение радиуса разворота (при всем этом агрегат способен поворачиваться на полные 360 градусов, находясь на одном месте);
  • трактор имеет неплохую проходимость на очень заболоченных местностях с переменным рельефом;
  • передвигающаяся рама изменяет схему баланса машины, что дает возможность обеспечить надежное, не плохое сцепление с почвой;
  • у этого трактора умеренно распределяется нагрузка, потому он выдает наивысшую мощность.

По своим чертам техника с переломной рамой существенно превосходит легкую садово-огородную технику и ничем не уступает томным фабричным тракторам. Как правило это устройство имеет привод на 4 колеса (вэдовое). Это увеличивает проходимость и устойчивость тракторов.

Минитрактор с переломной рамой

Особенности сбора устройства

Сборка трактора с переломной рамой востребует вложения значимого количества денег и времени. Необходимо подразумевать, что под рукою может не очутиться некого инструмента, и его поиск может занять много времени. Но минитрактор переломка своими руками обходится недорого, в особенности, когда под рукою все есть нужное оборудование. Даже сравнительная трудность сотворения минитрактора переломки компенсируется неплохими плодами работы.

Какие инструменты пригодятся

Чтоб сделать модель переломного мини-трактора 4х4, потребуются такие инструменты:

  • аппарат для сварки;
  • токарный станок;
  • резак по металлу;
  • отвертки, ключи и другой монтажный инструмент.

Материалы для конструирования

Разрабатываемое устройство состоит из нескольких узлов. Одни инструменты берутся из иной техники без доп переделывания, некие –нуждаются в определенной доработке. Нужные материалы:

  • рама;
  • движок (можно из мотоблока «Нева»);
  • погрузчик, раздатки;
  • ходовка (она содержит в себе колеса, оси и подвеску);
  • сборку, включающую в себя диски тормозов;
  • звездочки;
  • рулевое;
  • сидение;
  • механизм, к которому прикрепляется подвесное оборудование.

Направьте внимание! Безупречным вариантом будет приобретение старенького легкового автомобиля («Жигули», Нива», «Ока»), из которого можно будет взять все нужные запчасти.

Минитрактора на базе мотоблока «Зубр»

При наличии дизельного мотора высочайшей мощи с мотоблоком «Зубр» вы сможете переоборудовать своими руками в мини трактор. Нужно также иметь надлежащие инструменты, аннотации по сборке, фото (схемы) и последующие детали:

  • рама;
  • тормозная система (цилиндр);

  • подножки, на которых располагаются педали;
  • управляющая колонка с тягами;
  • передняя опора (сборка содержит в себе диски тормозов и ступицы);
  • задние крылья;
  • навеска с ручным подъемным механизмом в сборе;
  • колеса, которые будут установлены впереди (подходят от машины марки Жигули либо других мотоблоков).

К подходящим инструментам относятся: молоток, дрель, гаечные ключи, аппарат для сварки.

Собрав все перечисленные выше детали своими руками получится самодельный минитрактор переломка из мотоблока.

Как самодельно собрать трактор из мотоблока марки «Кентавр»

Естественно, самым крепким, надежным и массивным вариантом трактора переломки будет модель, конструкция которого основывалась на проф либо полупрофессиональном мотоблоке. Благодаря их использованию возрастает производительность устройства и ресурс использования.

Одним из хороших видов таких агрегатов стал мотоблок «Кентавр», мощность дизельного мотора которого добивается 9 л с. Естественно, решающим фактором при выборе девайсов, таких как мотоблок, станет целевое предназначение и функции, возлагаемые на трактор. Необходимо детально обмыслить устройство кузова, как он будет соединяться с моторным блоком. Кузов и рама делаются с помощью профилированных труб, также могут употребляться уголки из металла. При установке массивного мотора, кузов можно сделать из маленького прицепа к машине либо мототранспорту, только заблаговременно необходимо учитывать, каким образом он будет прикреплен к мотоблоку.

Проектирование самодельного трактора

Не надо собирать такое сложное устройство без подробных и понятных чертежей. В процессе работы необходимо подгонять и соединять огромное количество деталей, без чертежа это сделать фактически нереально. Выбор чертежей богат, при помощи специальной литературы можно сделать уникальный вариант мотокультиватора.

У каждого фермера, садовода бывают различные конструкторские возможности. Если их нет, то можно обратиться к знакомым, которые наверное посодействуют в этом непростом и полезном деле.

Трактор своими руками

Для сбора минитрактора своими руками с движком от мотоблока 4х4 необходимо соблюдать последовательность действий. Всегда необходимо начинать с базы, позже перебегать к деталям.

Рама и кузов

Для сбора конструкции нужно сварить 2 рамы. Нужные размеры фронтальной рамы – 90х36 см, задней – 60х36 см. Употребляются швеллеры с номерами от 5 до 9. Самодельные агрегаты, сделанные с применением такового профиля, владеют стойкостью к завышенным нагрузкам. Если нет завышенных требований к жесткости производимой конструкции, разрешается использовать более мягенький профиль.

Читать так же: Снегоуборщик бензиновый Champion ST656BS технические свойства, стоимость, отзывы хозяев

Принципиально! Соединение меж 2-мя конструкциями делают под наклоном в 45 градусов. Если для рамы брать очень толстый металл, то трактор будет томным и неловким.

На фронтальной раме устанавливается 2 трубы, имеющие квадратное сечение. Они будут делать подрамник. Следует приварить несколько площадок для монтажа иных узлов. Их количество находится в зависимости от общего устройства трактора.

На задней полураме устанавливается вертикальная стойка из металла. Она усиливается по краям. К задней части полурамы прикрепляется пластинка из металла. Она нужна для навески, без нее трактор не будет нормально работать с доп оборудованием.

Принципиально! Пластинка и уголки делаются из металла, толщина которого – не меньше 12 мм.

Полурамы соединяются меж собой при помощи карданного механизма. Кардан являет собой железные вилки с шарниром. Детали для сооружения карданного механизма можно взять из «Камаза». Если крестьянин имеет модель минитрактора из УАЗа переломка своими руками будет иметь подобные свойства.

Правильно установленные полурамы должны просто передвигаться горизонтально и вертикально. Сверху раму и место сочленения закрывают листом металла.

Рулевое и сиденье

Колонка управляющего управления прикрепляется к пластинке фронтальной рамы при помощи болтов. Чтоб поворот руля в самоделке точно повторял движения трактора, необходимо воткнуть червячную передачу в оборотном положении.

Рулевое и сиденье

Мини-трактор с ломающейся рамой увлекателен тем, что руль находится в фронтальной части рамы, в то время как сиденье водителя – в задней. Если не поменять направление червячной передачи, то управлять трактором будет очень трудно.

Гидронасос, емкость для масла размещены в конкретной близости с силовой установкой. Гидроцилиндры являются неотклонимыми, так как с помощью их еще проще управлять минитрактором во время насыщенных полевых работ.

Доп приспособления, которые вставляются для улучшения производительности:

  • передняя навеска для уборки снега, мусора;
  • силовой цилиндр для конфигурации расположения подвесного оборудования;
  • ресора для кресла водителя;
  • элементы обшивки.

На этот трактор устанавливают движок, от какой угодно легковой машины. Мотор можно смонтировать на подрамнике и закрепить при помощи болтов.

Принципиально! На движок необходимо поставить дополнительное охлаждающее оборудование. Это связано с тем, что мотор от легковой машины не совладевает с большой нагрузкой. Установка остывания в особенности животрепещуща в регионах с очень теплым летом.

При монтаже мотора обязательно рассчитывается нужное передаточное число. Если скорость трактора составляет от 3 до 5 км/ч, скорость оборотов не должна быть меньше 1800 оборотов в течение минутки. Давление на один сошник варьируется от 190 до 300 на квадратный сантиметр.

Направьте внимание! Нельзя превосходить рекомендованные характеристики, по другому процесс вспашки будет неэффективным.

Разные движки можно дооборудовать, зависимо от начальной идеи и заданий, которые будут производиться при помощи мини-трактора.

На некоторых мини-тракторах могут быть дизельные движки с 1 либо 2 цилиндрами. В данном случае машина 4х4 востребует некого роста передаточного числа. Нередко используют моторы типа УД-2, ЦД-4. Они потрясающе управляются с нагрузками и поддаются перекомпоновке. Моторы МТ-9 имеют большой припас прочности и долговечности.

Рама мини-трактора устанавливается на колеса. Не существует общих советов относительно того, какие размеры колес должны быть. Для транспортировки грузов необходимо выбирать колеса с поперечником от 13 до 16. Для полевых работ следует выбрать колеса с поперечником от 18 до 24.

Если выбрать колеса недостающего размера, то мини-трактор будет работать некорректно и проваливаться в землю. Если же подобрать колеса с огромным размером, то водителю необходимо будет растрачивать сильно много сил во время полевых работ.

К сведению. Шины должны обеспечивать не плохое сцепление с грунтом. Так можно будет прирастить маневренность, уменьшить нагрузку на ходовку.

Как сделать своими руками?

Разглядим один из вариантов, как можно сделать мини-трактор с переломной рамой. Эта схема предугадывает, что будут использовать:

  • мотор от Honda вместимостью 0,5 л;
  • управляющую колонку с а/м «Москвич»;
  • коробку — от машин «ВАЗ» (традиционного типа);
  • управляющую рейку от «Опелей»;
  • укороченные традиционные мосты;
  • колеса, снятые с мотоблока.

Порядок сборки вэдового трактора такой, что, сначала, нужно укоротить мосты. Доработать придется и КПП. Отрезают часть колокола, чтоб можно было поставить шкив на клинообразные ремни. Длина шкива на коробку должна составлять 20 см. Для движков используют шкивы длиной 8 см.

Последующий шаг — укорачивание полуосей и вырезка шлицев. Когда мосты готовы, нужно начать работу с ломающейся рамой, а, поточнее, — приготовить крепежные элементы для узла перелома. Сам этот узел делают, используя переднюю ступицу автомашин ВАЗ. Дальше приходит очередь кардана и установки управляющего управления. Очередной шаг — установка ходовых колес.

Примерив коробку, можно будет приготовить безупречную площадку для ее монтажа. На завершающем шаге работы ставят мотор, тормозную систему, суппорт, педальный узел, примеряют шкив, делают сцепление и ставят опору первичного вала. Все, что остается, – это приготовить подвесное оборудование. Каким ему быть, нужно решать без помощи других.

Чтоб исключить ошибки, следует составить чертежи без помощи других либо взять их в готовом виде. Непременно инспектируют, чтоб в документации отражались габариты каждого узла, чтоб все было согласовано очень верно.

Форма полурам бывает достаточно грубой, и ничего отвратительного в этом нет. Основное, чтоб набор деталей и их расстановка были рациональны, с инженерной точки зрения. В почти всех самодельных конструкциях лонжероны делаются с 3-мя ступенями.

Разглядим другой вариант подготовки трактора-переломки. Создатели этой схемы предпочли использовать для фронтальных ступеней лонжеронов швеллер №10. Оканчивающая ступень делается из профильного трубчатого проката наружным сечением 8х8 см. Траверсы (фронтальный и задний соответственно) делают из швеллеров 12 и 16. Так же поступают и с поперечинами.

Силовую установку подбирают по собственному усмотрению. Основное, чтоб она имела нужную мощность, вписывалась в отведенные габариты и могла удержаться на предусмотренных креплениях.

Достаточно многие мини-трактора ездят с движком «Оки». И ездят очень хорошо, стопроцентно удовлетворяя запросы хозяев. Но лучше все таки использовать моторы с водяным остыванием, так как они позволяют работать в течение многих часов практически без перерывов. Некие крестьяне отдают предпочтение 4-х цилиндровым дизелям.

Когда мотор поставлен, приходит время монтировать:

  • вал снятия мощи;
  • раздаточный механизм;
  • КПП.

Все это время от времени берут со списанных грузовых машин. Четкая стыковка сцепления достигается благодаря переделке маховика. С него отрезают заднюю долю с помощью токарного станка. Когда она снята, нужно будет посреди проточить новый просвет. Кожух, окружающий корзину сцепления, придется подогнать под требуемые размеры.

Принципиально: преимуществом описываемого способа сборки является возможность применить хоть какой задний мост. Не имеет значения, на какой автомашине он стоял вначале. Нет никаких особых требований и к карданному валу.

После окончания работы с этими деталями приступают к установке управляющего колеса, рейки и колесной ходовой базы. То, на каких колесах будет ездить мини-трактор, совершенно небезразлично.

Многие люди оснащают свою технику шинами от легковых машин. Но при всем этом нужно смотреть, чтоб на фронтальном мосту стояли колеса не мельче 14 дюймов. Очень мелкие движители будут зарываться даже в достаточно крепкий грунт. О движении по рыхловатой почве и гласить не приходится. При всем этом нельзя ставить и очень огромные колеса, так как тогда ухудшится управление.

Выходом из ситуации могут быть гидравлические системы управления. Их на сто процентов (без всякой переделки) снимают с ненадобных сельскохозяйственных машин. Фронтальный мост собирают, используя кусочек трубы, на который насаживают подшипники. Время от времени его тоже берут в готовом виде. Ворачиваясь к колесам, подчеркнем, что для них чрезвычайно значима глубина рисунка, оставляемого протектором.

Чем больше грунтозацепы, тем выше продуктивность всего аппарата.

Благопристойную амортизацию обеспечит установка на заднем мосту колес величиной 18 дюймов. Чтоб присоединить их к ступицам, нужно использовать УШМ либо резак. С помощью этих инструментов отрезают центр диска (чтоб не осталось отверстий для крепления). На освободившееся место приваривают идентичную деталь, снятую с диска ЗИЛ-130. В данной схеме рулевое быть может хоть каким, но ради завышенной маневренности стоит использовать гидравлическую систему.

Нельзя забывать и про установку масляного насоса, который должен приводиться в движение мотором. Идеальнее всего, если колеса вала будут управляться через редуктор. Систему управляющего управления оснащают барабанным тормозом. Чтоб он был связан с педалью, используют отдельную тягу.

Всяко стоит позаботиться об оборудовании рабочего сидения оператора.

Полезно установить летнюю кабину с навесом. Но если эта операция оставляется на усмотрение хозяев, то прикрытие мотора и других передвигающихся частей кожухом строго непременно. Защитный кожух нередко выгибают из покрытого цинком листа. Если планируется работать много, в том числе рано днем и поздно вечерком, полезно смонтировать фары. Но в таком случае придется зарезервировать на раме участок для аккумуляторной батареи, а ее саму кропотливо подключить к источникам света.

Источник: vsamodelino.ru

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Возможно интересно:

Смотрите также: