Модель подводной лодки на радиоуправлении своими руками. RC модель желтой подводной лодки. Убрать перископ! Радиоуправляемые подводные лодки с камерой
Отчет о том, как я сделал своими руками карповый кораблик для завоза прикормки и оснастки фактически Безвозмездно.
1. Увертюра 2. Корпус 3. Мотор. Муфта. Дейдвуд. Винт 4. Водомет и поворотный механизм 5. Электронная схема 6. Программирование микроконтроллеров Ардуино 7. Крышка (палуба) катера и элементы управления на ней 8. Выгрузка прикормки 9. Итоги 10. Видео (14 частей)
Катер для рыбалки
Здрасти почетаемые моделисты! Желаю поделится с вами опытом сотворения радиоуправляемого катера для рыбалки.
П?ару годов назад увлекся рыбалкой на карпа. Водоемы в нашей местности в главном одичавшие. Рыба, живущая в них, привыкла к тиши. После заброса прикормки удилищем, создается много шума, рыба пугается, и длительно не подходит в прикормленную точку. Потому было принято решение прибегнуть к техническим средвам, и выстроить катер для завоза прикормки. Просматривая эту тему в вебе, отыскал огромное количество вариантов как самодельных лодок для рыбалки, так и промышленного производства. Покупка готового катера показалась неприемлемой, потому что они необоснованно дороги, громоздки, и техно внутренность не самая наилучшая (колекторные движки, свинцовые акумуляторы). Приоритетная цель катера для рыбалки состоит в доставке прикормки в многообещающую точку ловли. Из всех найденых вариантов, мне приглянулась мысль сброса прикормки карпового кораблика «Геркулес» (видео можно отыскать на ютубе). ? Начал изготовка с самого главного — корпуса катера. Выбор сделал в пользу стеклопластикового корпуса лодки и пластмассовой палубы. Сделал модель для нанесения стековолокна из подложки под ламинат тощиной 5 мм.?
?Обтянул модель малярным скотчем, для более легкого отделения модели от стеклопалстика.
Дальше нанес 5 слоев стеклоткани и клея ЭДП. Вышел крепкий и прекрасный корпус. Также был сделан руль и корпус руля из пластмассовых трубок и дюралевых пластинок, и вклеен в корпус (фото не делал).
Палубу вырезал из органического пластика 3 мм (применяется в внешней рекламе). Кузов катера также вырезан из пластика 3 мм. Направляющие для кузова купил в строительном магазине. ?Все пластмассовые элементы клеил клеем Cosmofen CA 20. ?Обтяжку сделал самоклеящейся пленкой, которая употребляется в внешней рекламе. Фото палубы сверху.
Для привода кузова изспользовал самодельный реечный редуктор. Три пластмассовые зубчатые рейки длиной 125 мм соединил с помощю пластмассовой П-образной направляющей и термоклея в одну рейку 300 мм.
Корпус рейки сделал из П-образной дюралевой планки. Привод редуктора осуществляется мотор-редуктором 6V 132 об/мин. Регулятор скорости от автомодели масштаба 1/24 с реверсом.
Приоритетная цель управления работой реечного редуктора, это отключение привода в конечных точках, при выгрузке и при возврате кузова в начальное положение. Для решения этой задачки, применил последующую схему. В роли сенсоров использовал герконы (SF1 на схеме) и неодимовый магнит, приклееный к кузову. Размещение герконов на внутенней стороне обусловил опытным методом.
Палуба, с установленными на ней мотором и электроникой.
Дальше было решено выкрасить корпус в белоснежный цвет. Нанес слой шпатлевки по пластику и зашкурил.? ?
?Нанес несколько слоев грунтовки и краски из балончиков. Красил в первый раз, вышло не идеально, но в целом отлично. Также вклеил защиту от водных растений (железная сетка).
Установил все внутренние элементы катера. Отсек для акумулятора также сделан из пластика 3 мм.
Моторама самодельная, из нержавеющей стали 1 мм, вклеена эпоксидным клеем. Движок безколлекторный inrunner 3650, 3000kV.
Управляющая сервомашинка установлена на раму из пластика 4 мм. Для того что бы катер не накренялся вперед, из-за расположения акумулятора впереди, вклеил два свинцовых груза по 120 гр.
Установил габаритные светодиоды. Сзади два бардовых, впереди — один белоснежный (использовал мини фонарик).
Габаритные огни врубаются выключателем в лючке для аккума.
Соединил палубу и корпус катера на двенадцать винтов М3*8, за ранее загерметизировав силиконвым герметиком, и установил ручку для переноски. Ручка сделана из нержавеющей полосы 10*2 мм.
Маленькое видео работы катера ? ? Видео использования на рыбалке пока нет, потому что рыболовный сезон у нас еще не начался.
Электроника на борту модели: Регулятор скорости ?Mystery Fire Dragon 60А ?для авиамоделей Движок ?HobbyFans 13T 3000kv inrunner ? ? Управляющая машинка ?Tower Pro MG995 Аккумулятор Zippy 5000mah 7.4 V 20-30c Lipo Приемник FLYSKY fs-r6b 2.4 GHz 6 ch Светодиоды с корпусом для автомоделей
Электроника привода кузова: Мотор-редуктор 6v 132 об/мин (M1) Регулятор скорости ?Brushed ESC Two-Way Motor Speed Controller ?10А Реле с нормальнозамкнутыми контактами, 6V (K1, K2) Диоды КД 202 (VD1, VD2) Силовые транзисторы n-p-n (VT1, VT2) Резистоы 1 кОм, 0,25Вт (R1, R2) Геркон КЭМ-2 (SF1, SF2)
Технические свойства ?модели: Длина 650 мм Ширина 320 мм Высота 160 мм Вес 2,5 кг
Всем спасибо за просмотр! С почтением, Роман.
Катер своими руками из «Моделиста конструктора»
В связи с тем, что те годы прошедшего столетия были достаточно томные и для модели тяжело было отыскать нужные детали, то все строилось из подручных материалов. Регуляторов и моторов вообщем не было. Но буду поочередно вести рассказ.
В кружки и дом пионеров я не прогуливался, мастерил потихоньку дома. Про стеклоткань естественно слышал, но предки произнесли это вредоносно и больше не дискуссируется. Потому перевел все чертежи на толстый картон, порезал на пенорезке кубиками пенопласт. Собрал шпангоуты вкупе с пенопластом и прошелся пенорезкой.
Пенорезка была самодельная, меж 2-ух опор натянул нихромовую тоненькую проволоку, через которую пропускал ток от массивного 12 вольтового блока питания.
Дальше все оклеил плотным картоном. Пропитал все лаком, за ранее открытые участки пенопласта покрыл ПВА, чтоб пенопласт не растворился. Шпангоут, где предполагался движок, сделал из стеклотекстолита. Корпус вышел очень легким и достаточно крепким. Длина модели 800 мм, ширина 240 мм.
В качестве дейдвуда использовал дюралевую трубку поперечником 10 мм, в которую после некоторых доработок ратфилем встали подшипники. В высшей части сделал масленку с пробкой под винт. В качестве вала использовал железный прут, на который нанес резьбу М4. В дейдвуд шприцем залил густое масло, от отцовской машины.
Киль сделал сам, к стержню припаял кусок фольгированного стеклотекстолита. Также установил два подшипника для легкости хода.
На денек рождения предки подарили первую суровую двухканальную аппаратуру пистолетного типа Acoms на 27MHz с интегрированным BEC-ом и 2-мя стандартными сервоприводами.
Мотор был сначало установлен низкооборотистый на 12v, его свойства мне были не известны, но вращающий момент был не небольшой.
Люки сделал быстросъемными, с одной стороны задвигаются, а с другой — на винтообразных соединениях.
Регулятор с реверсом сделал сам примитивно просто. Взял переключатель от старенького устройства на три положения. Разобрал, ослабил пружину, просверлил в ручке отверстие и присоединил тягу от сервопривода. Настроил в аппаратуре расходы. Работает как часы, незапятнанная механика. Естественно, можно поспорить относительно данного решения, но напомню, что это делалось много годов назад.
В качестве винта использовал самодельный из гнутого металла, но спустя некое время мне удалось приобрести винт из латуни, итог ошеломил. Поперечник винта 40 мм.
Дальше было увлечение шоссейными машинками и после еще одного тюнинга, появился коллекторный мотор Mabuchi 540, который я решил установить в лодку.
Переделок много не последовало, необходимо было только состыковать валы. С этой задачей дозволил совладать гибкий соединитель, ранее были и шестеренки, чтоб повысить обороты, и карданная передача.
Аккумулятор использовал от машинки NiMh 7,2 3000mAh.
Но удовлетворенность от высокоскоростных заплывов была недолгой. Вдали от берега из катера пошел дым.
Уже на берегу осмотр показал, что пылают провода и очень нагревается мотор. Такового я еще не лицезрел никогда.
Взамен поставил толстенные провода в силиконе, плюс ко всему собрался сделать систему водяного остывания. Купил медную трубку в автомагазине от тормозной магистрали. Плотно накрутил на движок. В транце сделал ввод и вывод. На киль припаял кусок трубки. Соединил все резиновой трубкой из такого же автомагазина. Испытания в ванной проявили способность к работе системы, вода нагнетается в систему остывания от гребного винта.
На высочайшей скорости стало заплескивать воду в катер, пришлось все люки перед заплывами заклеивать липкой лентой. При смене аккумов ленту приходится переклеивать на борт для повторного использования, потому возникают пятна от частичек клея липкой ленты. Временами приходится чистить корпус лодки.
Каждым летом рассекаю по аква просторам.
С момента постройки и до настоящего времени катер существует, конфигураций в конструкцию не вносил. Одним словом, веселит глаз и навевает позитивные мемуары о проведенном времени.
Особенности и разновидности катеров для завоза прикормки
Прикормочный карповый кораблик во время рыбалки могут стать неподменным ассистентом. С его помощью рыба станет более легкой добычей. Механизм работы радиоуправляемого устройства последующий:
- Загрузка прикормки на кораблик.
- Лодка ведется до подходящего места при помощи пульта управления.
- В подходящей точке приманка сбрасывается.
- Катер ворачивается в начальное место.
Достоинства использования таких устройств во время рыбалки явны. Посреди самых главных можно выделить:
- высочайший радиус контроля и отменная проходимость;
- лодка на борт может взять груз весом от полутора до 5 килограмм;
- работать устройство может до 2-ух часов, обследуя при всем этом все участки водоема;
- при наличии эхолота можно находить рыбу и созидать, что происходит на участке.
Использовать карповые прикормочные катера можно во время рыбалки на водоемах, где нельзя использовать лодку и при наличии огромного количества непролазных мест.
Выделяют три вида устройств для прикормки рыбы:
1-ый и 2-ой катер имеют огромную грузоподъемность, а кораблик с плоским дном отлично преодолевает заросли и стремительно доставляет прикорм в необходимое место.
Аспекты выбора
При покупке прикормочного катера в магазине рекомендуется направить внимание на последующие характеристики:
- Радиус деяния должен быть от 60 до 120 метров.
- Вместимость отсека для прикормки выбирается зависимо от того, сколько ее нужно будет загружать во время рыбалки.
- Корпус с плоским дном идеальнее всего. Он не погружается в воду и способен преодолевать разные препятствия.
- Форму лучше выбирать продолговатую. По таковой форме маневры катера в виде отдаления, приближения и разворота будут видны издалека.
При выборе прикормочного катера необходимо направить внимание на его управление. В некоторых моделях управление бывает таким, что им очень неловко воспользоваться.
Парусник с радиоуправлением
К последующему виду моделей схожих катеров относится обычный парусный корабль. Он отличается от других моделей тем, что не имеет вообщем на борту мотора.
Чтоб такая парусная яхта начала двигаться, ей нужен ветер, при всем этом дистанционное управление – только для направления движения. Это уже достигается поворотом руля в нужную сторону. Таковой моделью может управлять и опытнейший человек, хотя в главном им отдают предпочтение мастера – в таком случае существует большая зависимость от ветра и погодных критерий в целом.
Кораблик для прикормки своими руками – чертеж, этапы сборки
Для производства катеров для прикормки пригодится издержать много средств, размер которых будет зависеть от оснащения устройства. Не считая того, что кораблик просит неплохой источник энергии, его дополнительно можно оборудовать навигатором, подсветкой и эхолотом.
Чтоб сделать карповый кораблик своими руками, пригодится:
- два мотора (редуктора и хода), которые можно взять от старенького кассетного магнитофона;
- эпоксидка;
- армированная стеклоткань;
- редуктор для детского автомобиля (коэффициент редукции около 1:75);
- нержавеющая проволока для антенны;
- крепежные рейки для движков;
- корпус от пульта управления для ПУ корабликом;
- четырехлопастной гребной винт в 500 мм из нержавейки;
- вал винта в 2,5 мм из нержавеющей стали;
- два барабана для сброса прикормки и грузила.
Скетч для блютуз катера на Ардуино
int val; // освобождаем память для переменой #define M1 12 // порт левого мотора #define M2 10 // порт правого мотора void setup() { Serial.begin(9600); // подключаем поочередный порт pinMode(M1, OUTPUT); // назначаем режим работы 12 порта pinMode(M2, OUTPUT); // назначаем режим работы 10 порта } void loop() { if (Serial.available()) // проверяем, поступают ли команды { val = Serial.read(); // переменная val равна приобретенной команде if (val == ‘1’) { // едем прямо digitalWrite(M1, 1); digitalWrite(M2, 1); } if (val == ‘2’) { // стоп digitalWrite(M1, 0); digitalWrite(M2, 0); } if (val == ‘3’) { // едем влево digitalWrite(M1, 0); digitalWrite(M2, 1); } if (val == ‘4’) { // едем вправо digitalWrite(M1, 1); digitalWrite(M2, 0); } } } В отличии от лодки на Ардуино, где для перемещения употреблялся один мотор с винтом, в данном проекте употребляется два мотора и гребное колесо. При всем этом отпадает необходимость использовать сервопривод, который потребляет огромное количество энергии, для конфигурации направления движения. Повороты катера осуществляются попеременным включением моторов по Блютуз сигналу.
Катер на Ардуино с блютуз управлением своими руками
Для производства гребного колеса использовалась рядовая фанера и пластик. Поперечник колеса следует выбрать таковой, чтоб лопасти доставали до воды. Сами лопасти вырезаются из ПЭТ бутылки, вставляются в отверстия на колесе и фиксируются термоклеем. Также вы сможете выкрасить гребные колеса, защитив фанеру от разбухания в воде, а пеноплекс от краски на базе ацетона только разъест.
Как сделать радиоуправляемый катер для доставки прикормки на рыбалке
Самоделка будет очень нужная для рыбаков. При помощи нее можно точно и фактически бесшумно доставлять прикормку при рыбалке. В качестве базы для сотворения самоделки создатель взял катамаран. В конечном итоге вышло надежное, массивное судно, которое не опасается водных растений и других схожих препятствий, чего нельзя сказать о дешевеньких китайских катерах. Естественно, в продаже имеются и поболее высококачественные модели, но за них, и заплатить придется импозантную сумму, но для чего платить больше, ведь хороший катер можно собрать и самому, к тому же это любопытно.
Материалы и инструменты для сборки: — фанера, коропласт, пластик (либо другие материалы для сотворения корпуса на выбор); — жаркий клей; — дюралевый профиль (из него делается силовой каркас); — монтажная пена; — моторы типа XK2845-B-3700KV;
— разъемы HXT 4mm Gold Connector; — режущий инструмент, паяльничек, краска и прочее.
Процесс производства самоделки:
Шаг 1-ый. Корпус катера
Корпус катера можно собирать из разных материалов. Полностью подойдет и фанера, которую позже можно обклеить стеклотканью на эпоксидной смоле. Лучше всего естественно использовать пластик, потому что он легкий, с ним просто работать, и он не опасается воды. Корпус склеивается встык. Потом снаружи в местах стыка приклеивается ткань для герметизации.
Шаг 3-ий. Электроника катера
Чтоб вовнутрь судна не проходила вода, нужно установить дейдвудную трубку, также набор из гребного винта, вала и соединительной муфты. В качестве моторов тут употребляются XK2845-B-3700KV.
Для управления моторами пригодятся два регулятора типа Birdie 50A с 3A BEC, они имеют аква остывание, также реверс хода, что позволяет разворачивать катер.
Чтоб открывать коробки с прикормкой, необходимо будет две сервомашинки. Вобщем, если оба отсека будут раскрываться сразу, будет достаточно и одной сервомашинки. Серводвигатели должны быть в пыле- и гидрозащищенном корпусе, можно удачно использовать HK-15139. Для радиоуправления употребляется Turnigy 9x на 9 каналов.
Что касается источника питания, то тут употребляются два аккума B-Grade 4000mAh 3S либо же можно взять два подороже типа Turnigy nano-tech 4000mah. Чтоб подключить регуляторы к аккумам пригодятся разъемы HXT 4mm Gold Connector.
По словам создателя, самоделка обошлась ему в 5 870 рублей. Если ассоциировать с магазинными ценами, то тут необходимо выложить уже все 30 000 рублей. Но это не высококачественные катера со щеточными движками, которых хватает приблизительно на 20-30 поездок. Потом необходимо поменять либо щетки, либо моторчики. Также тут употребляется устаревшая аппаратура, которая работает в FM-диапазоне. При таковой связи вероятны помехи и управление катером можно просто утратить.
В конечном итоге после покупки нового катера обычно начинают поменять движки, устанавливая бесколлекторные, а совместно с ними приходится поменять и регуляторы. Также с течением времени приходится поменять и радиопередатчик. Стремительно выходят из строя и батареи, которые тут свинцовые. В конечном итоге человек покупает за 30 000 только корпус катера и пару сервомашинок, которые стоят менее 300 рублей. Так что, для тех, кто решил заиметь такую вещь, куда прибыльнее будет собрать катер самому.
Теория
Модель подводной лодки строится по этим же принципам, что и реальная. В водоНЕпроницаемый корпус, снутри которого укрыты все органы управления и электроника. Снаружу он окружен «легким» проницаемым корпусом, служащим для обтекания и прекрасного внешнего облика. Наша модель будет состоять только из крепкого корпуса.
На скорости подводная лодка может погружаться за счет рулей глубины, а в статическом положении только при помощи балластной цистерны. Как это работает? При плавании на поверхности масса лодки чуток меньше массы объема вытесненной воды (закон Архимеда). Т.е. если лодка имеет объем 3л, то ее масса должна быть чуток меньше 3кг. Потом лодка начинает набирать воду вовнутрь крепкого корпуса. Объем корпуса остается тот же, а масса возрастает — и лодка погружается. В этот момент снутри корпуса малость возрастает воздушное давление, но не на столько, чтоб нарушить плотность.
Теоретические расчеты погружения модели подводной лодки.
При строительстве есть 3 главные проблемы. Они полностью независимы и могут решаться раздельно.
- радио-аппаратура (2.4 ГГц не работают под водой)
- герметизация — корпус, вал мотора и тяги рулей
- балластная цистерна
Начнем по порядку.
Порядок работы
1. Сборка корпуса катера-катамарана. — рисуем набросок катера:
— сделав разметку, разрежем по красноватым линиям; — согнем по узким линиям и углам сгиба: 1 – наклон носа катера; 2 — подъем носа катера; 3 – подъем кормы; 4 – наклон кормовой части; — скрепками скрепим согнутые детали; — склеим бумагу хоть каким клеем, после этого форма катера будет готова; — измерим водоизмещение катера; — создадим форму жесткой, зачем обернем корпус снутри целлофаном и наполним наполнителем; — на полученную болванку, обмотанную стеклотканью, накладывается эпоксидная масса; — после застывания корпус просто снимается; — для катамарана также делается 2-ой корпус.
Радиоуправляемый кораблик для рыбалки
Радиоуправляемый катер для рыбалки — это реальная находка, которую может сконструировать хоть какой мастер своими руками. С его помощью осуществляется завоз прикормки на далекие расстояния. Приобрести такое изделие можно в спец магазине, но уже после нескольких походов на рыбалку оно сломается. Естественно, есть очень высококачественные модели, но их цена тоже удивляет. Лучше сконструировать катер на радиоуправлении без помощи других, так можно быть уверенным в его исправности, ну и запасных частей пригодится малость.
Нужные материалы и инструменты
Нельзя сказать, что собрать такое маленькое судно очень уж просто. Но если соблюдать аннотацию, то для производства самоделки пригодится всего денек.
Для начала следует собрать нужный материал и инструмент:
- стеклопластик, фанера либо другой материал, из которого можно будет вырезать корпус кораблика;
- силовой каркас из дюралевого профиля;
- жаркий клей (либо другое средство для фиксации частей, которое будет устойчивым к воздействию воды);
- монтажная пена;
- движок;
- регуляторы;
- аппаратура для воплощения управления корабликом;
- аккумулятор, с помощью которого будет работать моторчик;
- провода и разъемы для подключения и соединения всех компонент схемы;
- паяльничек;
- дейдвудная труба;
- вал с винтом, с помощью которого будет осуществляться перемещение катера;
- ножовка либо электролобзик.
Конструкция аппарата быть может полностью хоть какой. Основное, чтоб она была эффективной. Для этого принципиально правильно высчитать водоизмещение этого малеханького судна.
Вообщем, такая маленькая лодка считается истинной находкой, ведь рыбаку не придется мыслить, как доставить прикормку на огромное расстояние. Не считая того, к ней можно прикрепить эхолот и исследовать водоем в поисках более рыбного места.
Техника производства изделия
Радиоуправляемый кораблик для рыбалки своими руками сделать несложно, необходимо просто соблюдать последовательность выполнения работ:
- Изготовка корпуса. Если употребляется фанера, то дополнительно придется облицевать ее стеклотканью и обмазать эпоксидкой. Это поможет защитить материал от тления. Вырезать фанеру либо стеклопластик нужно по за ранее намалеванной либо скачанной схеме. Для того чтоб герметизировать все швы, нужна монтажная пена.
- Установка силового каркаса. Благодаря ему нагрузка на корпус распределяется умеренно, и он остается на плаву. Нос кораблика можно заполнить пеной, которая гарантирует его непотопляемость.
- Установка трубы с винтом. Лопасти движущего элемента остаются снутри корпуса, потому они не запутаются в водных растениях, не поранят рыбу, также не зацепятся за корягу. Отверстие трубы дополнительно необходимо закрыть решеткой.
- Облагораживание электрической части. Вот сейчас устанавливается движок, дейдвудная труба, вал с муфтой и гребной винт. Чтоб рыболовный катер мог плыть в данном направлении и поворачиваться, необходимо оснастить его регуляторами.
- Установка серводвигателей для открывания емкостей с прикормкой. Они должны находиться в корпусах, вовнутрь которых не попадает пыль и влага.
- Установка аккумов.
Для управления изделием лучше выбрать пятиканальную радиосистему, которая устанавливается на игрушки.
Изготавливаем катер на Ардуино своими руками
Фото. Изготавливаем корпус радиоуправляемого катера
Для начала нужно сделать корпус для катера из кусочка пеноплекса толшиной 50 мм. В пеноплексе нужно вырезать полости, где позже будет располагаться микроконтроллер, аккумулятор крона и моторы. На фото представлен вид катера до монтажа на корпусе моторов и электронной «начинки» проекта для начинающих. Скачать и распечатать шаблон катера вы сможете на этой страничке дальше.
Фото. Изготавливаем катер на Ардуино своими руками
Дальше нужно расположить всю «начинку» в корпусе катера. Чтоб защитить микроконтроллер и все модули от попадания брызг воды, поверх корпуса укладывается лист линолеума, вырезанный по габаритам пеноплекса. Потому нужно делать достаточной глубины вырезы в пеноплексе для установки платы Arduino. Схему подключения Блютуз модуля и моторов к Ардуино смотрите дальше.
Схема катера с радиоуправлением на Ардуино
Скопировать готовый скетч для катера на Блютуз управлении можно дальше. Для сотворения приложения на Дроид использовалась программка App Inventor. Скачать скетч для катера на Ардуино, файл с приложением для Androida и шаблон катера можно скачать одним архивом тут. Приложение сохранено в формате .apk, этот файл нужно распаковать из архива, загрузить на телефон и установить.











Полезные советы
Как видно, кораблик для рыбалки своими руками делается стремительно.
Не считая того, есть другие полезные советы, которые посодействуют не только лишь без помощи других сконструировать изделие, да и сделать его долговременным:
- лучше выбрать не фанеру, а стеклопластик, ведь он еще легче и не просит доп защиты от воды, потому что не поддается ее нехорошему воздействию (этот материал также отличается высочайшей прочностью);
- избранный аккумулятор должен владеть достаточной емкостью, чтоб катер не заглох среди водоема, но также принципиально направить внимание и на вес элемента (он не должен очень очень утяжелять конструкцию);
- катер можно дополнительно оснастить подсветкой, навигатором — это даст возможность производить ночную ловлю;
- для того чтоб изделие не ушло под воду, нужно правильно высчитать водоизмещение, которое колеблется в границах 2,5-12 л. (здесь оказывает влияние расстояние, на которое уплывает судно, количество подкормки, масса нужного оборудования).









Источник: vsamodelino.ru
Возможно интересно:
Смотрите также:





