Делаем снегоход из мотоцикла своими руками
Решая без помощи других сделать с мотора байка мотоблок, нужно управляться принципиальным условием – это малая переборка и переделывание, также наибольшее внедрение отработавших узлов. Естественно, для настоящей корректной работы нужно иметь опыт и познания, терпение и желание трудиться. Применяя эти обыкновенные правила, итоговой работой станет хороший фермерский транспорт, адаптированный ко всем условиям. В случае образования заморочек и проблем, главным ремонтом станет обычная замена неисправной детали.
Каракат из урала
Решил показать собственный каракат, может кому понадобится. Это уже 2-ой мой каракат, предшествующий тоже трехколесный традиционный. Этот тоже решил делать так-же, такая компановка вездеходика мне нравится и ординарна в конструкции. В базу пошла рама и движок байка урал. Ураловский движок наверное наилучший и самый мощнейший из совецких байков, и надежный, мне он очень нравится. Колеса ободрышы, задние от газ66, фронтальное ОИ-25. Задний мост от Нивы с троешным редуктором, который соединен с ураловским, дифференциал не перекрыл, и так по проходимости устраивает стопроцентно. Вот так смотрится сам аппарат.
Грузоподъемность и тяговитость благодаря ураловскому движку не плохая. Вот ниже на фото едем с охоты, я плюс еще четыре человека с ранцами, лодкой, полностью комфортабельно доехали по бездорожью. Так же инспектировал на плавучесть, плавает, но перед проседает и движок черпает воду вентилятором. Речку переплыл но из-за вентилятора сухим не остался. Позже колесо фронтальное еще более облегчил ободрав побольше и сделал диск герметичным как боченок, сейчас плавает отлично.
Пробовал преодолевать снежную целину, снег выше колена, каракат идет, но внатяг потихоньку. В грязищи он чуствует себя лучше, застрять наверное нереально, мне пока не удавалось. По скорости, очень разгонял до 45км/ч по навигатору, больше и не нужно.
Некие моменты конструкции. Амортизаторов нет, колеса и так отлично амортизируют. Давление 0,3 атмосферы, если сделать 0,1, то вообщем комфортабельно, но время от времени прокручивает сосок камеры.
Как вы наверное увидели, остывание изготовлено воздушное при помощи вентилятора закрепленного на валу колен-вала. Переходник изготовлен из ступицы от ураловского колеса.
По трёхколёсной традиционной схеме делал осознанно, были мысли о полно-приводном, но для моих задач не подходит. Ну и по приводу делать труднее и подольше, колёс больше драть, да чтобы все схожие, проходимость не факт что лучше, с перевозкой трудности , а трёхколёска отлично встаёт на мой лодочный трейлер без разбора. Поэксплуатировав собственный 1-ый каракат я остался вцелом доволен и 2-ой собрал с учётом опыта. Уралов купил сразу пару по дешовке, очень мне мотор его нравится, мощнейший, тяговитый и запасных частей много, а основное практически за дарма, можно особо не жалеть. Так что «каждому своё».
Инверторы ИБП CyberPower
системы бесперебойного и автономного электро-питания (котлы, сигнализация, видео-наблюдение и др.)
МОЙ Байк
По проходимости байки делить естественно можно но кого именовать фаворитом……. а победителем по проходимости можно именовать, малоизвестный у нас, вид мототранспорта — пневматик: разновидность байка на большущих шинах. Такие байки (а они изготовлены конкретно из ник) достаточно популярны в труднопроходимых участках нашей планетки: тундры, далекий север и т.д.
Благодаря большущему размеру и сверхнизкому давлению снутри (порядка 0.2-0.3 атмосферы) они обеспечивают пространное пятно контакта и, как следствие, маленькое давление на грунт. Потому-то пневматик способен ездить не только лишь по хоть какой грязищи, болоту и снегу, где другому транспорту и «ловить» нечего, но даже плавать.
Пневматики являют собой самый экологически незапятнанный вид наземного колесного транспорта — они не разрушают травянистый покров. В особенности высоко природа оценит это качество при их использовании на Севере, в тундре, где «шрамы» от всех гусеничных и колесных повозок не зарастают годами.
Для тех, у кого с средствами на новый снегоход туговато, но руки на месте, байк, превращенный в колесный снегоход, — панацея от всех транспортных бед. К тому же у пневматика, по сопоставлению с более всераспространенными в недоступных регионах снегоходами на гусеницах, масса бесспорных эксплуатационных плюсов. Самое важное — маленький расход горючего и всесезонность. Другой важный «плюс» — гарантия безопасности во время зимней езды по льду водоемов: попав в полынью, не утонете.
Малость о разновидности и конструкции
Различают пневматики двух- и трехколейные. Трехколейные самые обыкновенные — в их конструкции больше чем наполовину сохраняется «начинка» байка. То, что это вправду просто, подтверждает тот факт, что на Севере в пневматики превращают все имеющиеся марки российских байков и даже мопедов. Перья фронтальной вилки подменяют 2-мя трубами с очень разведенными нижними концами — чтоб меж ними поместилось огромное колесо. На некоторых оставляют вилку с «родным» мотоциклетным колесом, но прикрепляют к нему лыжу (при всем этом, чем далее вперед вынесена лыжа, тем лучше проходимость по мягенькому снегу). Так — проще. Но в данном случае пневматик лишается плавучести, также способности ездить летом. Заместо штатного маятника сзади устанавливают мост с 2-мя колесами. На теоретическом уровне можно сделать пневматик и с одним колесом сзади (как у обыденного мотоцикла-одиночки), но ездить на таком аппарате смогли бы только каскадеры.
Камеры-то широкие, они вроде бы не докаченные, поэтому все, что на них держится, повсевременно «плавает» — конструкция совсем неадекватно реагирует на препятствия. Потому удержать — равновесие на двухколесном каракате (с чьей-то легкой руки за пневматиками закрепилось это ироническое прозвище) очень тяжело. Хотя судя по фото «кулибин» решил делему — поставил по краям лыжи!
Как вариант, схема пневматика с фронтальной лыжей заместо колеса! Итак, два задних колеса устанавливают на одной оси. В самых обычных конструкциях они всегда агрессивно связаны с осью. Из-за этого и достигается высочайшая проходимость аппарата. Но появляются суровые проблемы в поворотах. Поточнее, на скользких грунтах (снег, грязь, болото) заморочек нет, так как одно колесо беспрепятственно проскальзывает. А вот на сухих покрытиях совершить поворот по малому радиусу трудно: сопротивляясь маневру, резина очень дефомируется, и резвее изнашивается. Вы избавитесь от этого, если установите диференциал, к примеру, от «Муравья». К огорчению, в его конструкции не предвидено устройство его блокировки, и это большой минус при езде по «крутому» бездорожью. Многие самодельщи-ки решают делему просто: повсевременно ведущим делают только одно колесо, чего полностью достаточно при движении на жестких сухих покрытиях. А когда сцепления камере грунтом оказывается недостаточно, агрессивно фиксируют и 2-ое колесо. Для этого в ступицу и ось вставляют специальную чеку (либо болт).
1. Пневматик с промежной передачей. 2.Вэдовый пневматик с «ломающейся» рамой. 3.Пневматик «4х4» с дифференциалом от «Муравья». 4.Пневматик с дифференциалом от «Муравья», поворачивающий за счет торможения колес. Лучший вариант -использовать мост от ковровского четырех-колесника «ЗДК-175 4ШП». В его конструкции предусмотрена понижающая передача, задний ход и блокировка дифференциала. Но приобрести таковой мост достаточно тяжело, ну и цена его, наверняка, соизмерима с ценой нового байка. Из-за того, что поперечник колес практически вдвое больший, чем у стандартных мотоциклетных, придется прирастить передаточное отношение коробки. Для этого существует три метода: установить упомянутый выше «зидовский» мост, в каком существует понижающая передача; сделать ведомую звездочку «огромадных» размеров (с числом зубьев 70-100). Либо ввести промежную понижающую передачу. Она максимально ординарна: вал на 2-ух подшипниках и пара звездочек. Большая часть конструкторов идут конкретно по этому пути. Все силовые передачи в таковой коробки осуществляются цепями. Нередко для этого употребляются комбайновые цепи с не по привычке огромным для мотоциклистов шагом — 25,4 мм. К лету трехколейный пневматик, обычно, подвергают оборотному превращению в обыденный байк.
Двухколейные пневматики делают 4, пореже шестиколесными. Их проходимость значительно выше, чем трехколейных. Оно и понятно: чем больше колес (в некоторых моделях они все ведущие), тем легче преодолевается сопротивление движению. Но за более высшую проходимость приходится платить — у такового аппарата не много общего с дорожным байком, он не быть может трансформером — его не превратишь к лету в двухколесный байк. Это машина суровая: с на сто процентов самодельной рамой, в ней самодельные большая часть узлов. Только в немногих четырехколесных пневматиках сохраняется мотоциклетная посадка, также органы управления. Большинству присущ авто комфорт: сидения со спинкой и отапливаемая кабина.
Некие конструкторы увеличивают плавучесть машин: делают герметичным корпус, устанавливают гребной винт либо доп навесной лодочный мотор.
Поворот двухколейных пневматиков осуществляется по-автомобильному (фронтальными колесами) либо средством «ломающейся» рамы. Пореже встречаются тракторообразные схемы поворота — с торможением колес, расположенных по одному борту машины. Подвески на пневматиках в большинстве случаев отсутствуют — их роль играют сами камеры. Прогиб камер по вертикали может доходить до 150 мм, что эквивалентно величине хода подвесок. Но для езды с большой скоростью по пересеченной местности энергоемкие подвески все таки далековато не излишние. В качестве шин на пневматиках используют камеры от грузовиков-вездеходов либо сельхозприцепов (легко осознать, почему не велосипедные). Чем «квадратнее» камера в сечении (другими словами, чем поближе соотношение ширины камеры к посадочному поперечнику), тем лучше. Как показала практика, самые наилучшие камеры — от самолетов и вертолетов. Их изготавливают из резины наилучшего состава. Значительно выше и качество их производства: толщина стен этих камер во всех точках схожа. Если же авиационные камеры не удается добыть, самопальщики наслаждаются изделиями от обыденных грузовиков, при всем этом их спаривают — прикрепляют рядышком друг к другу.
Сделать диски (каркас) для крепления всех камер нетрудно, Укрепляют их к дискам ремнями, обычно — транспортерной лентой от сельхозмашин. Есть и разработанные специально колеса сверхнизкого давления. Они представляют собой бескамерную тонкостенную шину с механическим закреплением боковины к специальному диску. Используют и колеса ассоциации «Арктиктранс» — с легкой тонкостенной кордированной шиной. На колесах нанесен маленький протектор, и поэтому они более долговечны. Одно плохо: такие колеса изредка встретишь в продаже, и их стоимость высока, так что для са-модельщиков они недоступны. Как ни крути безупречного не бывает
В технике не бывает безупречного. Так и у пневматиков есть недочеты. 1-ый и самый главный бич «проходимцев» — недолговечность камер. Огромные габариты колес, отсутствие, обычно, дифференциала делают эти машины неуклюжими, а низкое давление в камерах лишает водителя точности управления. Во время езды при плюсовой температуре докучают парящие с колес грязь и вода — совершенно тяжело такие огромные колеса закрыть крыльями. Потому на дороги общего использования на пневматиках лучше не выезжать. Проходимость пневматика по глубочайшему снегу все-же ужаснее, чем у гусеничного снегохода (по последней мере, «Бурана»). Состязаться с Бураном по проходимости могут только вэдовые 4- и 6-колесные конструкции.
Незначительно истории
Рвение человека повысить проходимость байка так же старо, как и сам байк, но самый успешный вариант его воплощения — конструкции на шинах сверхнизкого давления — появился сравнимо не так давно. Тяжело сказать однозначно, кто и где выстроил 1-ый пневматик. Но как вариант можно считать «засветившийся» в прессе первым аппарат туляков отца и отпрыска Владимира и Вячеслава Лаухиных. Сначала 80-х жить в Туле и не иметь мотороллер числилось дурным тоном. В семье Лаухиных он был. Глава семьи приладил к собственному полусамодельному «Муравью» на месте заднего колеса две камеры от сельхозприцепа, а впереди — лыжу из фанеры. На этом вездеходе изобретатели бороздили пригородные болота, поля, замерзшие водоемы. Не обходилось без казусов: не раз ночкой водители грузовиков, не разобравшись в мгле, где проходит дорога, заезжали на чуток припорошенную снегом колею от «Муравья»- вездехода и… попадали на пашню. Молвят, находили изобретателя, чтоб набить рожу… Как круги на воде, расползались во все стороны слухи о чудо-аппарате. Идею народного «проходимца» схватили и начали «раскручивать» журнальчик «Моделист-конструктор». Всесоюзное общество изобретателей и рационализаторов, ДОСААФ. С 1984 по 1991 годы проводились всесоюзные конкурсы самодельных вездеходов на пневматиках. Интересно, что на втором таком конкурсе, проходившем е Архангельске, собралось огромное количество самоделыциков со своими аппаратами, сделанными… из фанеры. На вид это были быстрее лодки, чем наземные средства перемещения. Мотоциклетный мотор приводил две пары задних балансирно подвешенных камер-колес от «ГАЗ-53». Фронтальные колеса подвешивались на поперечном балансире. Вот такие шестико-лесные каракаты предстали перед очами изумленных журналистов.
Широкую популярность заполучили далекие пробеги по Северу. После них резко возросло число пневматикое. К концу 80-х в одной только Архангельской области их насчитывалось 11 тыщ, а всего на Севере их было около 100 тыщ. Естественно, что при таком всплеске энтузиазма к пневмовездеходам предпринимались пробы создавать их серийно. В Нефтекамске на пару лет выпускали пневматики, за базу которых взяли «Восход». Их собрали около 800 штук. Позднее в Зеленодольске на «Заводе имени Серго» сделали несколько сот трехколесных байков на базе жидкостного «Иж Юпитера» Общий спад мотопроизводства в конце 90-х годов снова перевел выпуск русских пневматиков в личные гаражи и сараи. Текущие годы на севере отмечены неким всплеском энтузиазма к машинам на шинах сверхнизкого давления. Основная причина — Север нуждается в экологичном транспорте, не разрушающем тундру. Но нынешний пневматик уже не тот, что был 30 — 34 годов назад.
Шофер и пассажиры находятся в комфортной кабине, а высочайшие ездовые свойства достигаются действенной подвеской и огромным числом колес (их обычно 6), сделанных по специальной технологии. Да, это уже быстрее автомобиль. Но жизнь ему отдал байк…….
Самодельный вездеход из байка «Урал»
Вездеход самоделка, для поездок в лес, по грибы, ягоды и на речку на рыбалку.
Вездеход завышенной проходимости можно собрать из старенького байка «Урал». Таковой трицикл, может просто перемещаться по грязищи, снегу, болоту и преодолевать водные преграды. На воде, вездеход, держится за счёт огромных колёс низкого давления, которые изготовлены из камер от грузового авто.
Передняя вилка байка — расширена, пластмассовый щиток взят от грузового авто.



Задняя часть рамы переделана, установлена увеличенная звёздочка под цепную передачу и задняя ось с парой колёс.
Колёса сделаны из камер от грузовика, диски также самодельные.
В итоге таковой переделки, вышел хороший вездеход на шинах низкого давления. Единственный недочет — движок при длительной работе начинает перенагреваться. Как вариант, можно установить вентилятор для доп обдува цилиндров мотора.



Строительство «вездехода»
Вначале нужно выбрать базис, тут лучше выбрать раму некрупного байка. В качестве примера можно привести «Иж». Сделанный мото вездеход очень маневренен, позволяет передвигаться по тем местностям, которые были обсуждены выше. Подвеска для него состоит из 2-ух частей, которые соединены меж собой усиленным шарниром. В качестве шин можно использовать камеры от тракторов, самолетов либо вертолетов (дорого), либо грузовиков. Естественно, можно приобрести и особые шины низкого давления, но будьте готовы к тому, что данная покупка обойдется «в копеечку». Камеры надеваются на штамповку (либо другие диски) и прикрепляются на железную ступицу к подвеске. Железная ступица обязана иметь сверхпрочные ленты, расположенные поперек колеса. В последнюю очередь устанавливаем движок, «педали» — сцепление и тормоз, выхлопную трубу.
Более трудно выстроить вездеход на гусеницах, но зато у него лучшая проходимость. Но эти вездеходы в большинстве случаев делают на авто движках, потому в рамках этой статьи мы их не будем рассматривать.
При проектировании караката помните, что движок должен непременно охлаждаться. Простым методом является установка вентилятора с кожухом. Также при проектировании необходимо учитывать, в течение какого времени подразумевается эксплуатировать вездеход. При круглогодичной эксплуатации лучше использовать четырехтактные движки. Отлично себя зарекомендовали движки М-67.
При проектировании ходовой части лучше включить в конструкцию независящие подвески колес для сотворения комфортабельных критерий «ездокам». Рама быть может
- цельной и нецельной,
- плоской и пространственной.
На раме идеальнее всего отрезать подседельные стойки и сделать скосы, также можно срезать заднюю вилку. Раму, обычно, удлиняют и усиливают.
Движок соединяют через вал с шестеренкой цепочной передачей, после этого выводится управление на руль, закрепляются педали и рычаги.
Самодельные вездеходы из байка урал — это просто
На сегодня очень пользующимися популярностью стали вездеходы на базе байка «Урал». Даже без переделки этот байк способен перемещаться по бездорожью. Потому что дороги не всегда отличаются хорошим качеством, а перемещаться как-то нужно, были придуманы несколько устройств с завышенной проходимостью. Какой-то из них на базе байка «Урал».
Перемещаться вездеход будет на 3-х колесах с пониженным давлением. Основываться он будет на агрегатах этого байка. Это касается и рамы, к которой добавится доп конструкция. Одно из соединений находится в верхней области крепления амортизаторов, в месте где изгибается рама байка.
Основной частью доп конструкции является изогнутая труба 0,42 мм. Твердость получается из-за крепкого треугольника, сделанного из такого же материала, доп распорки и подкосами верхнего уровня рамы. Сложность конструкции позволяет умеренно распределить вес вездехода меж колесами и добавить очередное пассажирское место.
Сидения остаются без конфигураций и крепятся таким же образом. Можно поменять ручки на более жесткий вариант, для удобства посадки. Меж 2-мя последними сидениями размещается ящик, в каком комфортно хранить аптечку. Заместо аккума можно установить канистру с маслом, а бензобак находится в задней части рамы.
Гусеничный мотоцикл-вездеход Урал
Почетаемые гости веб-сайта «Самоделкин друг» из предоставленного создателем материала вы узнаете, как без помощи других сделать гусеничный мотоцикл-вездеход Урал своими руками. Пошаговое фото сборки и видео прилагается. Данный мото-вездеход имеет колесно гусеничную базу, что в пару раз наращивает его проходимость по бездорожью, снегу, а так же за счет гусениц вес байка томного класса умеренно распределяется. Колесно-гусеничные байки применялись во время Величавой Российскей Войны со стороны Германии, многие наверное помнят из кинофильмов.
В Мирной жизни байк употребляется только в хозяйственных целях, для перевозки грузов на маленьком кузове от мотоблока и поездок на рыбалку, да охоту.
Байк остается в постоянном виде не считая его задней части, в качестве опорных катков применены колеса ВАЗ, гусеницы сначало были изготовлены из шин от грузового автомобиля ГАЗ, но в процессе испытаний они оказались очень томные и узенькие, создатель решил поменять и сделать самодельные гусеницы из транспортерной ленты и проф-трубы, ширина гусеницы возросла и стала равна 40 см.
Как сделать мотоблок своими руками из мотора планетки
Схема сотворения этого мотоблока отлично подходит для движков Восход, Минск, Муравей. Лучше всех себя зарекомендовал движок от ИЖ Планетка -3. Чтоб сделать мотоблок своими руками из мотора планетки, необходимо произвести маленькие конструктивные конфигурации.
Остывание мотора принудительное, подключен через зажигание — на катушку. Мощность мотора 18 л.с. Благодаря установленному редуктору есть задняя передача.
Транспортная скорость — до 70 км/ч. Малая скорость — 5-6 км/ч. Телега изготовлена из 2-ух старенькых колясок тарсионного типа, и выдерживает вес до 500 кг.
К швеллеру приваривается рама. При моделировании мотоблока необходимо учесть крепление мотора, потому производим смещение продольной оси редуктора на 10 мм, относительно оси мотора. Движок может крепиться по различному. Чтоб прирастить мощность мотора, врезается доп вал в швеллера.
После чего размещаем топливный бак. По окончании сборки придаем мотоблоку прекрасный внешний облик, покрасив.
Этот мотоблок в денек способен проезжать 50-70 км. По асфальту можно держать скорость 50-60 км/ч. Использовать его можно как тс, и как мотоблок.











Источник: vsamodelino.ru
Возможно интересно:
Смотрите также:





