Создать акаунт
Домик Дом - Во Дворе » Коммуникации » Как сделать подземный гараж в частном доме

Как сделать подземный гараж в частном доме

04 апр 2025, 10:10
Коммуникации
1
0
Как сделать подземный гараж в частном доме

Размеры гаража

Ориентировочные размеры гаража При определении размера гаража необходимо учесть определенные нормы.

  1. Место парковки для одной машины для удобства и свободы перемещения обязано иметь ширину более 2,3 метров, а длину – более 5,5 м.
  2. Меж стенками и машинами непременно должен оставаться просвет как минимум 50 см.
  3. Габариты машин очень отличаются. В среднем, длина машины составляет 4,5 м, а ширина — 1,7 м.
  4. Для 2-ух машин эти числа необходимо прирастить приблизительно в 2 раза с учетом промежутка меж ними и стенками.

Таким образом, малая ширина гаража для 2-ух машин не быть может наименее 5 метров.

Для того чтоб ощущать себя комфортабельно, лучше бросить над головой 0,5 м свободного места. Прибавив к росту автолюбителя 50 см, получаем расчетное значение высоты гаража. Обычно проекты для гаражей рассчитаны на высоту потолка 2,2-2,5 м.

Обычно, гаражи обладатели планируют эксплуатировать длительное время. Часто их используют для размещения оборудования. Стоит поразмыслить о том, как будут располагаться полки и стеллажи. Многие автовладельцы хранят в гаражах вещи, которые занимают много места в квартире. Планируя гараж, нужно учесть повышение его размеров с учетом этих причин.

Каркасный гараж на две машины (стенки)

В 2013 году мы сделали цельный бетонный фундамент под гараж. Он должен вмешать два автомобиля и иметь мастерскую. Кстати, а почему мы собрались сделать каркасный гараж? По нескольким причинам. Каркасный дом (гараж) легче, чем кирпичный либо из газобетона, потому для него не нужен мощнейший фундамент. Соответственно, его цена ниже. Каркасный гараж можно делать равномерно, по мере возникновения средств. Каркасный гараж можно делать без помощи других, вполне либо отчасти, мы так и сделали. Каркасный гараж теплее, чем из газобетона либо кирпича аналогичной толщины стенок. В 2020 году пришел черед на фундаменте сделать сам гараж.

Сначала мы завезли фермы – их сделали в спец фирме. Это потом упростило установка, потому что не нужно было на высоте монтировать детали по одной.

Потом на брус нижней обвязки нанесли водянистую гидроизоляцию.

После чего брус перевернули и прикрепили к цельному фундаменту. Гидроизоляция предутверждает проникновение воды в дерево и тем защищает его от тления.

Принципиальный момент! При заливке цельного фундамента необходимо сделать так, чтоб он был выше примыкающего к гаражу уровня грунта (покрытия) на 5-10 см — см. фото слева. Это необходимо для того, чтоб под каркас не сочилась вода после дождиков и таяния снега. А плита OSB стенки должна прикрепляться к каркасу с нахлестом на фундамент.

Дальше собрали стенки гаража прямо на фундаменте. Это делал один человек. Сначала он напилил доски (струганные, размер 150х40) по размеру. Потом расположил доски на поверхности фундамента и приступил к сборке плит стенок. Гараж имеет размер 6,5х11,5 м. Торцевую стенку 6,5 м сделали из одной плиты, а длинноватые боковые из 2-ух плит каждую – это чтоб было проще плиты подымать и монтировать.

Плиты состоят из 2-ух досок обвязки (верхняя и нижняя) и из стоек, расположенных меж обвязками с интервалом 58 см. Таковой интервал нужен для упрощения процесса утепления. Базальтовый теплоизолятор имеет ширину 60 см и потому он войдет меж стойками враспор.

Доски меж собой скрепляли при помощи гвоздезабивного пневмопистолета.

Стыкуем доски, прислоняем пневмопистолет, нажатие на курок и гвоздь скрепляет доски. Каркас панелей стенок сразу делали так, чтоб в нем были предусмотрены окна и двери.

После того, как каркас панели готов, сверху к нему прикрепляем плиты OSB (ориентированно стружечная плита). Плиты прикрепляем к стойкам при помощи пневматического скобозабивного пистолета.

На каркасе раскладываем плиты OSB, выравниваем их, с интервалом 30 см прикладываем пневмопистолет, жмем курок и скоба прикрепляет плиту к каркасу. Процесс монтажа панели стенки идет очень стремительно, потому что не нужно вручную забивать гвозди либо завинчивать саморезы.

После того как 1-ая панель стенки готова на ней сверху собираем последующую панель.

Последней собираем панель торцевой стенки.

В самом конце к двум торцевым фермам прикрепляем плиты OSB.

После чего монтируем верхнюю обвязку, которая будет установлена сверху стенок – к ней будут прикрепляться фермы.

К обвязке прикручиваем уголки с подходящим интервалом нужным для установке ферм.

Потом монтируем высшую часть фронтальной стенки, которая будет размещаться над вратами гаража.

Все панели готовы, приступаем к их установке. Первой ставим панель торцевой стенки, это делают четыре человека. Панель временно укрепляем подпорками.

Потом попеременно ставим по две панели одной длинноватой стенки, потом другой. В углах панели прикрепляем к друг дружке шурупами.

После чего ставим панель над вратами.

Дальше попеременно на стенки затаскиваем фермы и прикручиваем из к уголкам.

База собрана.

Потом к фермам прибиваем доски обрешетки крыши.

И по месту собираем каркас фронтальной стенки с боков ворот.

На крышу затаскиваем плиты OSB и прикрепляем их к обрешетке.

Дальше устанавливаем кровельное покрытие. По крыше раскатываем подложку, прикрепляем к плитам, ставим ветровые доски и монтируем гибкую черепицу.

В конце монтируем водосточную систему.

После чего каркас считается условно готовым и гаражом уже можно воспользоваться.

Но мы в плане строительства движемся далее. Изнутри меж стойками каркаса вставляем теплоизолятор. Его размещаем в три слоя (толщина базальтового теплоизолятора 50 мм) со смещением, чтоб следующие слои перекрывали соединения в прошлых.

После чего на стенки монтируем пароизоляционную пленку.

Дальше стенки изнутри обшиваем плитами OSB. Их устанавливаем так, чтоб соединения приходились на стойки каркаса (для этого на стадии планирования схему размещения стоек делаем подходящим образом). Плиты прикрепляем к стойкам также скобами пневмопистолетом.

На фото видно, что две стенки уже стопроцентно готовы, а одна утеплена. Автомобиль находится в полной готовности к новоселью.

Потом подшиваем потолок также плитами OSB. Фермы на крыше расположены так, чтоб они приходились на соединения плит. Потому установка потолка идет достаточно стремительно. Поднимаем плиту, ставим ее на место и пристреливаем скобами пневмопистолетом.

Каждый ряд плит сразу утепляем базальтовой ватой. Это проще, чем позже таскать теплоизолятор по потолку.

А так утепление стремительно и просто идет с лесов.

При подшивке последнего ряда теплоизолятор с лесов уже не уложишь. Для этого в торцевой ферме оставляем пролаз, утепление делаем через него и пролаз закрываем.

Все, потолок готов. Дальше монтируем перегородку, разделяющую гараж и мастерскую.

Для этого по периметру каркаса перегородки устанавливаем обвязку, нижнюю доску покрываем гидроизоляцией снизу.

Потом ставим стойки, с одной стороны прикрепляем к ним плиты OSB, с другой устанавливаем теплоизолятор и также прикрепляем плиты.

Комната для мастерской готова.

Также и гараж готов к отделочным работам.

Но об этом в последующей статье.

Место под строительство

Выбор места под строительство Перед тем как выстроить гараж на две машины, непременно изучите особенности земли и глубину, на которой залегают грунтовые воды, также необходимо узнать, не размещены ли вблизи коммуникации.

Дальше определяем среднее место расположения гаража. Для вас должно быть комфортно заезжать в него.

Плюсы подземного гаража в личном доме

Подземное размещение гаража прибыльно хотя бы по той причине, что позволяет сберечь место на участке. Ограниченная площадь около дома быть может отлично применена для устройства сада, постройки подсобных помещений либо строительных форм. В то же время строительство гаража в цокольном помещении тянет и определенные экономические выгоды:

  • Сокращаются расходы при составлении одного проекта дома с гаражом;
  • Понижается смета ввиду экономии материалов для фундаментного основания и части несущих конструкций;
  • Уменьшается уровень энергопотребления в сезон включения отопления.

Эстетическими ценностями тоже нельзя третировать. В структуре дома подземный гараж смотрится более красиво, вписываясь в общую концепцию стиля и участвуя в формировании дизайна.

Одно из плюсов подземной конструкции заключается в способности кооперировать эксплуатационные цели подвального помещения — оно может употребляться и как место для автотранспорта, и как погреб, и как кладовая, и в качестве мастерской. Тут же могут быть обустроены некие узлы главных коммуникаций. К примеру — отделение для отопительного котла либо узел рассредотачивания системы водоснабжения.

Необходимо отметить очередное преимущество — к гаражам подземного типа выдвигаются наименьшие санитарно-гигиенические нормы, что понижает издержки на сервис этой части строения в процессе использования.

И естественно, одна из основных целей строительства подземного гаража оправдывает любые издержки — это обеспечение надежной защиты автомобиля от угона. На цокольном этаже выполнить кражу достаточно трудно даже проф угонщику, в то время как вскрыть раздельно расположенный гараж не представляется особенной неувязкой.

Фундамент

Фундамент гаража на две машины

Фундаменты для гаража могут быть 2 вариантов:

  • ленточные,
  • столбчатые.

Ленточные применяются при строительстве серьезных строений. Для более легких конструкций полностью достаточно столбчатого фундамента.

Глубину траншеи под фундамент с учетом точки вымерзания грунта принимаем равной 1 м. Подготовив траншею, устанавливаем по всему периметру арматуру. Дальше заливаем бетон.

Стенки

Кирпичный гараж на две машины

В качестве кладочного материала для поднятия стенок предпочтение стоит дать кирпичу. Лучшая толщина кладки — 1 кирпич. Этот стеновой строительный материал обладает неплохой прочностью, не считая того, он не пылает. Единственный недочет кирпича – высочайший коэффициент теплопроводимости. Потому стенки с внутренней стороны нужно утеплить пенополиуретаном (пенопластом) и оштукатурить. Пенопластовые плиты крепятся к кладке из кирпича особым клеем. Слой штукатурки накладывается на за ранее наклеенную на пенопласт строительную сетку, по другому по штукатурке могут пойти трещинкы.

Пол

Заливка пола в гараже на две машины

После того как застынет фундамент, приступают к заливке пола. Для того чтоб пол вышел ровненьким, стяжка заливается на слой песка. Вода не должна попадать в гараж. Потому непременно сохраняем маленький уклон в сторону выезда. После застывания бетона, приблизительно через 3 недели, можно покрыть пол краской для бетона либо облицевать клинкерной плиткой.

Оформление въездной зоны для подземного гаража

Особенного подхода просит заезд в подземный гараж, проектировка которого осложняется рельефными особенностями участка и структурными особенностями прилагающей к фундаменту земли.

К тому же нужно учесть эксплуатационные потребности:

  • Талая вода не должна приникать в личный подземный гараж через въездную зону;
  • Угол наклона въездного пути должен быть в границах 23-27 градусов для упрощения выезда из гаража, в особенности — при оледенении;
  • Нужно также учесть (при наличии) угол поворота.

Во избежание сложностей с движением автомобиля, заезд в подземный гараж лучше поделить на три участка:

  • Подъездная горизонтальная часть, находящаяся перед спуском в гараж;
  • Главная зона, имеющаяся проектный угол наклона, и примыкающая к воротам;
  • Стартовая зона, расположенная уже снутри самого гаража и имеющая горизонтальную ориентацию.

На всей протяженности въездной зоны она обязана иметь крепкое и надежное основание, исключающее возможность деформации покрытия и его проседание.

Крыша

Строительство крыши гаража на две машины

Главным предназначением крыши гаража является сохранение тепла и защита от воды. Желательно выбирать крышу с склоном, потому что на плоской крыше безизбежно будут накапливаться осадки и талая вода, а это может привести к протечкам и сырости.

Строительство крыши начинаем с установки стропил. Каркас делаем из древесных брусьев. Прибиваем на них доски внахлест, чтоб не оставалось зазоров. Сверху стелим рубероид, профилированный лист, шифер либо черепицу. Все находится в зависимости от ваших предпочтений, на данный момент индустрия предлагает богатый выбор разных кровельных материалов,

Вентиляция

Вентиляционные трубы

Для поддержания нужного локального климата в гараже его необходимо оборудовать приточно-вытяжной вентиляцией. В помещении гаража повсевременно накапливаются вредные для человека выхлопные газы, которые нужно впору удалять. Не считая того, действенная вентиляция создаст обычный воздухообмен. Это будет содействовать резвому просушиванию автомобиля. Различают три вида вентиляции:

  • естественная,
  • принудительная либо механическая
  • комбинированная.

Наибольшее распространение получил естественный тип вентиляции, так как он самый обычной и дешевенький. В нижней части ворот создают установку приточных решеток, через которые вытесняется уже отработанный воздух — он наименее плотный. Сечение приточной системы должно в 2 раза превосходить сечение вытяжной, исключительно в этом случае мокроватый воздух не будет застаиваться в гараже.

Естественный метод вентиляции имеет недочеты – его продуктивность очень находится в зависимости от скорости ветра, давления и перепадов температуры. Установив в гараже вентилятор, можно существенно повысить продуктивность вентиляции. Такая система именуется комбинированной.

Механическая вентиляция лишена этих недочетов. Попадая в систему, воздух фильтруется и греется. Дальше он проходит через воздухораспределитель и попадает в помещение. Отработанный воздух удаляется при помощи вытяжного вентилятора.

Правила и порядок устройства подземного гаража

Чтоб подземный гараж в личном доме не утратил собственных эксплуатационных свойств, чтоб автомобиль не испытывал последствий сырости и холода, а проживание в расположенных над гаражом комнатах было комфортабельным, кроме обрисованных конструктивных особенностей и коммуникаций обустроить теплоизоляцию гаража, также хорошо выполнить разводку отопительной системы в нем.Эти работы лучше доверить спецам, имеющим опыт составления проектов с подземными гаражами, и владеющим достаточным опытом реализации схожих проектов на практике.

Отопление

Отопление гаража

Имеющиеся системы отопления можно поделить на 2 вида:

  • общие с домом,
  • автономные.

Отлично, если гараж строится сразу с домом. В данном случае в нем устанавливается тот же тип отопления. Довольно легко провести трубопровод и установить радиаторы.

Раздельно стоящий гараж автовладельцы нередко отапливают автономным оборудованием, работающем на электричестве либо газе. К примеру, термические пушки владеют большой мощью и достаточно стремительно делают в гараже комфортабельные условия.

Выбор и составление проекта подземного гаража

Опытнейший штат служащих ИнноваСтрой в составлении схожих проектов используют все свое мастерство, и берут во внимание опыт выполненных проектов. Вследствие этого удается достигнуть наибольшей экономической продуктивности проекта, а потом — и эксплуатации дома с подземным гаражом.

Проектируя подземный гараж, они непременно берут во внимание предпочтения домовладельца относительно общей концепции стиля. Соответственно планируется и размещение гаража в одном из 2-ух выполнений:

  • Стопроцентно заглубленный. В этом варианте проекта подразумевает полное размещение всех конструктивных частей, включая и входную группу с вратами, ниже уровня грунта;
  • Полузаглубленный — с частичным утоплением конструкции на 1/2 либо на 2/3 по высоте гаража.

2-ой вариант нередко является более желаемым. Обстоятельств тому несколько — меньше расходы, наименьшая трудозатратность, понижение проектной нагрузки на цокольную часть строения, меньше риск воздействия грунтовых вод. Но теплоемкость выше в гаражах с полным заглублением благодаря земельный подушке, окружающей все несущие элементы.

Совместно с тем учитывается планировка входа в помещение. Одним из преимуществ таких помещений для транспорта будет то, что попасть в подземный гараж можно и снаружи, через ворота, и изнутри дома, через отдельный вход.

Проектом также предусматриваются геологические особенности участка. Не следует забывать, что помещение возможно окажется легкодоступным для затопления высоко расположенными грунтовыми водами, также при проникновении дождевой воды. Потому проект дома с подземным гаражом , разрабатываемый спецами компании ИнноваСтрой, непременно включает наличие дренажной системы и иных коммуникаций.

В таких проектах непременно рассматривается возможность использования строй материалов с низкой степенью водопроницаемости, инертных к увлажненной среде и в то же время — крепких и долговременных.

Источник: vsamodelino.ru

Смотрите также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.