Как сделать запоры для гаражных ворот своими руками



Обойти проблем позволяют обыкновенные приспособления – фиксаторы для створок, что в народе именуют упорами. Те, кто не понял необходимость их использования, может подпирать распашные ворота хоть каким, подвернувшимся под руку предметом, либо выдвинуться в магазин за готовым стопором. А можно поднатужить свой разум, и сделать упоры своими руками.
Стопоры-запоры
Самый обычный и возлюбленный домашними мастерами вариант. Стопор работает приблизительно так же как старомодный оконный шпингалет, но размеры его существенно внушительней. Серийно такое приспособление пока не выпускается, но его полностью можно сделать своими руками. Для этого пригодятся:
- две железные трубки (по одной на каждую створку распашных ворот) длиной около 15 см и поперечником в 1,6 см;
- железные пластинки шириной в 10 см и длиной 15 см;
- штыри, свободно входящие в патрубок, длиной более 20 см.
Весь процесс производства фиксатора своими руками состоит из нескольких шагов:
- Железные трубки привариваются к пластинам, а потом крепятся понизу ворот. Для створок, обшитых деревом, это делается с помощью шурупов, к железным створкам пластинка просто приваривается.
- К верхнему концу штыря под прямым углом приваривается рычаг, играющий роль ручки либо просто штырь, за ранее нагретый на газовой горелке, который изгибается и вставляется в патрубок.
- Сейчас открываем створку и находим место, куда нужно будет вбить на глубину около 30 см ответную часть нашего «шпингалета». Учитываем, что штырь должен заходить в нее более чем на 10 см. Не забываем о том, что створка ворот может размещаться незначительно выше, чем уровень подъезда.
- Чтоб штырь не мешал открывать распашные ворота, выше запора привариваем крюк, на который будет опираться ручка штыря.
Но учитывайте недочеты этого приспособления. Ответную трубу, в которую должен опускаться штырь, зимой может занести снегом и ее придется откапывать, на что не всегда есть время. Возможно обойтись и без ответной части, но в данном случае концы штырей должны быть заостренными.
Таковой фиксатор будет, естественно, наименее надежен, чем начальный вариант, но на последний случай и он сгодится. Если нет железных труб подходящего поперечника, можно незначительно изменить приспособление. Поменять его 2-мя либо 3-мя петлями. Получится обычная, но достаточно действенная конструкция.











Изготовка стопора
Для того чтоб сделать таковой стопор нам пригодились всего только болт с гайкой М10-М16, также сварочный аппарат.
Болт лучше брать длиной 35-40 мм.
Сам процесс производства стопора, на самом деле, заключается только в том, чтоб к боковому столбу либо косяку ворот, к которому привариваются недвижные половинки петель, приварить гайку, приблизительно вот таким образом.
Правда делать это необходимо очень аккуратненько и для начала все отлично промерить и прикинуть. Идеальнее всего приваривать гайку над нижней петлей. При всем этом гайка должна быть приварена, во-1-х, под неким углом к косяку, на 1,5-2 см, в сторону от самой петли.
А во-2-х, она должна быть чуток выше верхней вращающейся половинки петли, так чтоб в нее можно было просто вкрутить болт, головка которого не должна задевать за петлю, но при всем этом быть всего только на 1,5-2 мм, выше петли.
После чего, нам остается только закрутить болт в гайку приблизительно на третья часть его длины так, чтоб головка болта размещалась прямо над петлей.
И вот наш стопор готов!
Сейчас калитку уже нереально будет снять с петель поддев ее снаружи. Но если нам пригодится снять калитку с петель для ее ремонта, то мы просто сможем это сделать, за ранее выкрутив из гайки болт служащий стопором.
Кстати таковой стопор можно выкрасить под цвет ворота, а чтоб резьбовое соединение не ржавело, и болт просто выкручивался из гайки, резьбу время от времени лучше смазывать какой-либо смазкой.
Благодаря такому стопору, дачные воры уже не сумеют просочиться на ваш участок, просто сняв калитку с петель, что, непременно, сделает вашу дачу более защищенной. Хотя они, естественно, могут испытать пользоваться любым другим методом, к примеру, перелезть через забор либо сломать замок, но вобщем, это уже другая тема.
Ну и на этом, пожалуй, все! Всем пока и не забывайте по максимуму защищать свои дачи от злоумышленников!
Распашные ворота можно считать безупречной конструкцией, если б не один значимый недочет — склонность самопроизвольно запираться от мельчайшего порыва ветра. Результатом становятся царапинки и вмятины на возлюбленном авто, а время от времени даже травмы различной степени тяжести на теле их владельца.
Обойти проблем позволяют обыкновенные приспособления – фиксаторы для створок, что в народе именуют упорами. Те, кто не понял необходимость их использования, может подпирать распашные ворота хоть каким, подвернувшимся под руку предметом, либо выдвинуться в магазин за готовым стопором. А можно поднатужить свой разум, и сделать упоры своими руками.
Упоры на карабинах
Оригинальное и доступное решение проблемы сотворения своими руками. Для реализации потребуются (на каждую из створок распашных ворот):
- грузовая стропа с железным крючком на конце;
- маленький карабин;
- рым-болт с резьбой М8.
Из инструментов нужна дрель со сверлом Ф7, метчик М8 и вороток для него, хоть какой клей-герметик. Если имеется опыт использования вышеуказанных инструментов, то установка фиксатора займет не больше получаса. Процесс будет состоять из последующих шагов:
- На раме с внутренней стороны высверливаются два отверстия на одной высоте, и в них нарезается резьба.
- Рым-болты обмазываются герметиком и вкручиваются в приготовленные отверстия.
- Карабины надеваются на рым-болты, и в них продеваются грузовые стропы.
Крючки могут быть зацеплены за ворота примыкающего гаража. Но ничто не мешает для этих целей использовать скобу, закрепленную на заборном столбе либо стенке. Можно закрепить на хоть какой находящейся рядом крепкой конструкции и получить дешевенький и надежный упор, лишенный недочетов фиксатора-запора. К огорчению, вид у данного приспособления не очень симпатичный, что многие могут счесть значимым минусом.



Что можно сделать самому
Неважно какая защитная система, сделанная без помощи других, имеет свои достоинства: позволяет сделать конструкцию, которая уже не делается, а ещё сберечь время и средства. Предлагаем детальные аннотации по изготовлению запоров для гаражей своими руками, чтоб Вы смогли выбрать более подходящий вариант.
Самым обычным в разработке замков станет испытанная годами вертушка. Отыскать её в продаже очень проблематично. Если кратко – это зафиксированная сквозным болтом планка, при запирании она проворачивается вокруг горизонтальной оси и укладывается в пазы.
Вертушка запирается только изнутри и обеспечивает плотное прилегание створок распашных ворот.
Из материалов Для вас пригодятся железная планка либо брус (лучшая толщина – 50 мм, длина – две третьих ширины ворот).
- Закрепляем брус в середине ворот, к краю одной из створок, фиксируем сквозным болтом (10- либо 12-мм) и насаждаем на него шайбы.
- Устанавливаем несколько петель для запора вверху и понизу, что дозволит открывать двери вращательным движением.
Не будет излишним обработать материалы для замка противокоррозийным составом для сохранения механизма при непогодице и осадках.
Горизонтальный ригель
Другими словами – шпингалет. Данный тип часто употребляется для въездных ворот. К огорчению, он не создаст плотного прилегания створок, все же, всё же остается надёжной и крепкой системой.
Создание запорного устройства:
- Загибаем отрезок арматуры (поперечник – 20 мм) в форме буковкы Г либо привариваем ручку.
- Монтируем на створках отрезки трубы, кольца либо петли.
- К обратной створке крепим трубку (поперечник – чуток больше 20 мм) для плотной фиксации отрезка.
Резьбовой запорный механизм
Чтоб сделать запоры на гаражные ворота данного типа, будет нужно железная планка. Длина материала должна превосходить длину створок. С одной стороны устанавливаем планку на отдельное ушко на стенке.
В конце другой стороны необходимо сделать в рейке отверстие для болта. В настенном либо воротном отверстии делаем резьбу. Поверх неё для большей защиты механизма крепится железный кожух.
Защитный вертикальный засов
Устанавливаем конструкцию на раме, поближе к краю створки крепится рычаг. Основной материал – профильная труба либо железный уголок. Для засова необходимо несколько отрезков трубы приварить к раме и сделать в ней отверстия для фиксации створки.
Нужен и фиксатор для закрепления самого замка. Этому поспособствует выступ для рычага запора.
При разработке отверстия учитывайте все характеристики ворот – длину, высоту и вес.
Электромеханический замок
Для самостоятельного сотворения комбинированной электромеханической конструкции используют уже упоминаемый нами сувальдный механизм. Из замка вынимают пластинки с фигурными вырезами, меняют на направляющую и укрепляют к ригелям. Для них делают отверстие в торце 2-ой створки ворот (наименее зафиксированной).
На месте крепления приваривают уголки, а в предстоящем устанавливают замок. Подводом источника питания выступают аккумулятор либо блок питания. Этот тип замков достаточно накладный. Не забывайте также, что без электроэнергии в гараже он не будет работать.
Безопасность автомобиля – сначала. Мы подобрали информацию о конструкциях, типах и работе устройств доп гаражных замков; собрали материал о том, как сделать запоры для охраны гаражей своими руками. Всё, чтоб гараж стал крепостью для стального жеребца.
Возлагаем надежды, мы занесли вклад в защиту вашего автомобиля от злоумышленников. Будем рады комментариям и распространению нашей инфы.
Фиксатор-крюк для эстетов
Очень обычное приспособление, но отлично справляющееся со собственной задачей. Имеет респектабельный вид и даже позволяет фиксировать створки распашных ворот в 2-ух и поболее положениях. Для производства необходимы (на обе створки):
- железные уголки на 50 мм длиной в 80 см и в 15 см;
- металлической пруток с поперечником сечения в 12 мм длиной приблизительно в 1,2 метра;
- сварочный аппарат, шурупы, дрель, тиски.
А сейчас исполняем несколько легких действий:
- В большем уголке, который будет исполнять роль петли, с одной стороны сверлятся три отверстия для крепления к раме ворот. С другой стороны – два отверстия на краях, такового поперечника, чтоб в них свободно заходил конец железного прутка.
- Сейчас самое тяжелое — изготовка крюка. Одна сторона нагретого железного прутка загибается кольцом (не забудьте бросить зазор, чтоб крюк можно было надеть на навес!). Другой стороне придается П-образная форма. Это трудно, но полностью может быть.
- Сейчас из наименьшего уголка делается навес, зачем в нем сверлятся два отверстия с одной стороны для крепления к створке, а в центре другой стороны – одно отверстие для фиксации крюка.
- Фиксируем уголки так, чтоб больший был на раме ворот, а наименьший на створке. Можно для этих целей использовать шурупы (для древесных ворот) либо сварку (для железных). Надеваем крюк на навес и совсем загибаем кольцо.
Вот и все, длину крюка и размещение отверстий придется вычислять эмпирическим методом, экспериментируя со створками ворот. В итоге получится обычный, но надежный упор своими руками. Он дозволит открыть створку вполне либо бросить распашные ворота приоткрытыми.











Вероятные конструкции
Посреди всех конструкций гаражных запоров можно выделить последующие:
- Вертикальные. Подходят для распашных створок. Типичный крюк-держатель, который фиксируется у основания ворот. Схожий засов очень тяжело взломать.
- Горизонтальные. Более пользующийся популярностью фиксатор. Устанавливается вверху, в центре либо понизу распашных ворот.
- Доп запорные крепления. Крепятся на раме для ворот либо полотне.
В свою очередь, для большей ясности можем поделить все конструкции на определённые виды:
Поворотный механизм представляет собой вертикальную трубчатую стойку, которая укрепляется благодаря четырём опорным осям и рычагу в центре. Конструкцию просто ложить.
Ригельный запор – достаточно крепкий и долговременный. На нём нарезана резьба, через которую проходит ключ с такими де насечками. Планка засова удерживается пружиной.
Сдвижной замок состоит из 2-ух планок с кольцами. При перемещении одной по другой и совмещении колец изнутри вставляется замок для фиксации.
Стопор-упор
Обычное приспособление, которое может использовать тот, у кого ворота обшиты деревом. Для производства его своими руками пригодится древесный брусок и форточная петля. Один конец петли агрессивно закрепляется на конце бруска, другой – подвижно на створке ворот.
Можно сделать и железный аналог данного приспособления, состоящий из трубы, подвижно закрепленной на створке. В нерабочем положении труба движется вверх, и тут удерживается веревочной петлей. Чтоб зафиксировать ворота, достаточно опустить трубу. Для роста площади упора верх трубы следует срезать под углом.
Виды фаворитных задвижек
Запоры для ворот представлены в самых различных конфигурациях. Более всераспространены последующие легкие в изготовлении задвижки:
«Вертушка» для гаражных ворот
Запор «Вертушка» для ворот с 2 створками в большинстве случаев устанавливается на дверях подсобок, гаража либо амбара. Сделать своими руками высококачественный запор для распашных дверей можно без особенных усилий. Такое устройство представляет собой древесный засов, который устанавливается на створки ворот, обеспечивая им очень плотное прикрытие.
Для производства этой защелки берутся древесные брусья, шириной более 50 мм, но менее 65 мм, также швеллер и болты. Этапы производства щеколды ординарны и доступны даже начинающему домашнему мастеру:
Единственное условие при установке такового засова – наличие в гараже дверцы либо ворота, которая обеспечит вход в помещение с другой стороны.
Вариант конструкции вертушки для гаражных ворот
Достоинства «Вертушки» – наибольшее примыкание створок друг к другу, легкость установки, дешевизна применяемых материалов и отсутствие необходимости монтажа на ворота доп защелок. Этот вариант применим для ворот подсобки, гаража и амбара из-за наличия здесь дверного блока, в который ворота упираются при закрывании.
«Вертушка» на уличные ворота и ворота
Если на воротах устроить подобие дверного блока, то на них можно будет установить защелку «Вертушку». Это устройство делается своими руками из имеющихся в любом доме материалов. При малых денежных и временных издержек, задвижка дает очень надежный и долговременный итог.
Для имитации дверного блока (верхняя «Вертушка») пригодятся:
- 2 железные пластинки из полосового металла около 5 мм в толщину;
- шурупы шестигранники (10 мм);
- дрель.
Установка верхней защелки на створки ворот, которые открываются во двор:
Для нижней «Вертушки» пригодятся:
- древесный брусок 40X100 мм;
- болт, шириной 12 мм;
- 2 шайбы для болта;
- рейка-упор (2 шт.);
- шурупы.
Изготовка основной задвижки:
Подобные запоры для ворот нетрудно сделать своими руками из доступных материалов. В процессе работы всегда можно что-то поменять либо переработать по собственному вкусу.
Щеколда «Шлагбаум»
Щеколда «Шлагбаум» для калиток и ворот делается из числа тех же подручных материалов, что и запор «Вертушка». Единственное отличие в монтаже данного засова приходится на нрав крепления перекладины и одной рейки упора. Так, брусок перекладины крепится болтом на одной из створок двери не посредине, а на конце. При всем этом расстояние от торца створки до точки крепления перекладины должно составлять около 80 мм.
Толщина болта для перекладины рассчитывается последующим образом: к толщине 2 шайб прибавляется толщина створки ворот и толщина самой перекладины. Болт ввинчивается с внутренней стороны так, чтоб его не было видно с наружной стороны ворот.
Упрямые рейки инсталлируются на каждой из створок ворот: одна – на расстоянии 50 мм от края двери, а 2-ая – по длине перекладины на 2-ой створке.
В высшей части наружных ворот непременно следует установить задвижку, заменяющую дверной блок. Чтоб сделать ее, вверху одной створки укрепляют упрямую рейку, выступающую от поверхности полотна двери. А на другой стороне фиксируют подвижную пластину-вертушку. Следует держать в голове, что таковой расклад подходит только для распашных дверей, которые открываются во двор.
Есть много видов запоров для ворот, и у каждого из них свои особенности. Также существует много методов, как сделать засов на ворота и без помощи других его установить. Процесс производства засова делится на несколько шагов. На откатные конструкции из профнастила, кроме электрических замков, также делается установка и защелок, и задвижек.
Засов для распашных створок
Фиксатор-ловушка с собачкой и пружиной
Более сложное приспособление, которое имеет то преимущество, что позволяет фиксировать ворота автоматом. Оно состоит:
Труба с собачкой крепится на подходящем расстоянии от стенки. Скоба закрепляется на створке ворот. Механизм работы достаточно прост. При движении створки, закрепленная на ней скоба приподнимает собачку, которая потом опускается и накрепко фиксирует створку.
Схожее устройство можно расположить и в нижней части ворот, только придется обеспечить его пружиной. Она будет возвращать собачку в горизонтальное положение. Чтоб потом закрыть ворота, достаточно немного опустить собачку ногой.
Автоматические системы
Неплохим решением станут и автоматические системы гаражных запоров. Такие механизмы делятся на две категории:
- Электрические. Принцип защиты базируется на работе электромагнита: под действием напряжения он фиксирует створку неподвижной. В качестве деблокировки используют ключ-карту либо код.
- Электромеханические. Механическая база – ригельная система, которая приводит дверь в движение. Разблокировать данный замок можно при помощи ключом, кода либо приложения.
Чтоб кнопки не западали, советуем временами поменять код пароля. Предлагаемый ход поможет продлить внедрение автоматического замка.
Фиксатор-ловушка без пружины
Чтоб его сделать, пригодится толстая железная пластинка, которую требуется искривить с одной стороны и приварить к изогнутому концу ручку. К нижней части пластинки приваривается металлической пруток, который потом вставляется в бездвижно закрепленные на грунте скобы.
Принципиальное условие! Чтобы правильно работать упора нужно, чтоб ровненькая часть пластинки была изрядно длиннее, а, означает, и тяжелее, изогнутого участка. Тогда створка ворот при движении собственной массой опустит изогнутый конец пластинки. После, оставшаяся ровненькая часть под своим весом опустится, подымет изогнутый конец с ручкой и зафиксирует ворота. Чтоб закрыть распашные ворота, достаточно опустить ручку вниз.
Описанные фиксаторы – далековато не все варианты стопоров от ветра для распашных ворот своими руками. Может быть, описанные приспособления послужат толчком для вашего воображения, и вы придумаете собственный свой уникальный метод решения проблемы. А нам остается только пожелать фортуны мастеру!
Сплошное полотно имеет огромную парусность, от ветра створка захлопывается либо раскрывается. Чтоб не получить травму и не разрушить стоящую рядом машину, нужно установить упор для ворот. Упор зафиксирует створку в подходящем положении и не дозволит ей свободно запираться. Готовые стопоры для ворот можно приобрести в магазине и сделать без помощи других.
Модель на воротах
Механизмы состоят из последующих частей:
- скоба с отверстиями для крепления к створке шурупами;
- штырь;
- пружина.
Скоба представляет круглую пластинку, скрученную П-образно. Вовнутрь ее вставлена трубка шириной 14 мм. К П-образной пластинке она крепится болтом, выполняющим роль оси вращения. Пружина закреплена в месте прилегания скобы к двери и зафиксирована на трубке упора. На нижнем конце штыря насажена резиновая накладка. В нерабочем состоянии ножка подымается и удерживается пружиной. Упоры выпускаются с размером штыря 350 мм и 250 мм. Последняя модель с маленьким штырем, дверная.
Пружинный стопорный механизм
По аналогии с готовыми моделями делается самодельный упор для . Он под углом упирается в землю, не позволяя закрыться створке ворот от ветра.
Готовые антиветры имеют прекрасный вид, покрытие под позолоту. Их можно установить за считанные минутки. Цена покупки наименее 500 руб. Благодаря резиновым накладкам, ножки не царапают пол и не скользят по грунту.
Самодельные стопорные конструкции для ворот гаража смотрятся ужаснее, но прочнее покупных и способны выдержать огромные нагрузки. Их можно приваривать к железным рамам.
Схема монтажа на ворота гаража
Покупные, также большая часть самодельных упоров не дают створке закрыться. Если ворота открыты не стопроцентно, то ветер может раскрыть их.
Мысль размещения стопора в форме засова
Для производства пригодится пруток, пластинка и труба.
- Пруток поперечником 10–14 мм обточить с одной стороны на конус. Вверху загнуть под прямым углом – сделать ручку и упор.
- Приварить к пластинке два кольца из трубы на расстоянии друг от друга 100–120 мм. Это направляющие для прутка.
- Воткнуть в кольца пруток.
- Выше верхнего кольца закрутить болт либо приварить кусок проката таким образом, чтоб при повороте ручка штыря фиксировалась и не позволяла ему подниматься.
- Прикрепить пластинку к полотну и воткнуть стопор в кольца. К стальной раме приваривается изнутри. К древесной обшивке крепится шурупами.
- Разрезанную трубу либо гайку приварить к раме в верхнем положении штыря для аналогичной фиксации в закрытом виде.
- Открыть ворота и отметить точку, где пруток упирается в почву.
- Просверлить в земле отверстие по метке и забить трубу длиной 300 мм.
Схема стопора
Стопор должен входить в трубу более, чем на 150 мм, в районах с сильным порывистым ветром лучше на 200–220 мм. Откатные ворота могут фиксироваться в 2-ух последних положениях. Для этого под один пруток забивается две трубы. Сразу в закрытом положении стопор дополнительно держит сплошное полотно откатной створки от опрокидывания порывами ветра.
Достоинство стопоров в крепкой и надежной фиксации ворот. Модель обычная. Даже не владеющие сваркой просто сумеют осознать, как сделать стопор либо упор для распашных ворот своими руками, зафиксировав все болтами. Стопор можно использовать и для фиксации, как либо упор, если выход из гаража с калиткой.
Фиксатор распашных ворот
Недочет стопоров в способности фиксировать распашные ворота исключительно в одном положении, либо приходится забивать несколько труб.
Отверстия под штырь повсевременно будут забиваться грязюкой.
Упор-стопор
Упор антиветер, по конструкции напоминающий китайский, который свободно можно приобрести. Стоимость на него в магазине составляет 300–400 руб. Конструкция откидных упоров для ворот делается своими руками.
Такие модели отлично управляются с порывами ветра
Вариант для обладающих сваркой.
- В профильной трубе сечением 20х20 мм и длиной 400 мм вырезаем переднюю и боковые стены на высоту 50 мм.
- В оставшихся стенах просверливается отверстие ? 6,5 мм.
- 2-ой конец трубы приваривается торцом к пластинке, перпендикулярно ей.
- Прут поперечником 14 мм и длиной 400 мм затачивается с одной стороны на острый угол. Он будет упираться в землю.
- С другого конца сверлится такое же отверстие, как на профиле.
- Болт М6?50 продевается в отверстия и закручивается. Штырь должен свободно проворачиваться в трубе.
Схема обыкновенной конструкции
В пластинке делаются отверстия под шурупы для монтажа на полотно. При открывании стопор скользит по земле и срабатывает как реверс, упираясь в землю, если ветер попробует закрыть створку.
Изделие в собранном виде
Чтоб в нерабочем положении стопор не мешал, его подтягивают к полотну пружиной. Для этого делают длинноватую пластинку, приблизительно 150 мм. приваривают понизу. Вверху закрепляют один конец пружины, 2-ой – на пруток, примерно на 80 мм ниже оси вращения его в трубе.
На необшитых створках схожий откидной упор можно сделать облегченного типа. Штырь поменять полосой металла. В верхней ее части сделать отверстие и закрепить на болте меж шайбами. Полоса металла параллельна крепежной пластинке. К верхнему краю приделывается болт для пружины.
Шквалы с легкостью смещен такую конструкцию
Вся конструкция устанавливается на внешную стойку каркаса рамы с внутренней стороны.
Недочет конструкции в фиксации ворот на закрывание. Ветер беспрепятственно может открыть створку посильнее, и стопор-реверс ему не помешает.
Чертеж обыкновенной задвижки с пружиной
Упоры на карабинах
За 15 минут можно установить упоры из грузовых строп и карабинов. Перед тем как сделать простейшую конструкцию, нужно заготовить на каждую створку:
Створка фиксируется при помощи карабина
В открытом положении достаточно зацепить за выступ крючки стропы, и створка зафиксирована в открытом положении.
Недочет конструкции в том, что фиксация не жесткая, створку будет качать ветер, и притягивать ее нужно к стенке. В гаражном кооперативе простенки более узенькие по сопоставлению с полотном, ворота будут находиться на соседской местности и крепиться к чужому гаражу.
Задвижка для доп фиксации
Крюк-фиксатор
Простая конструкция для использования в одиночном гараже. На створке и стенке крепится по петле. В одну из них продевается кольцо проволочного упора. Крючок на другом конце проволоки цепляется за вторую.
Составляющие крепежа
Крюк-фиксатор служит неплохим ограничителем для движения ворот, специфичной защелкой. Он держит агрессивно, но исключительно в одном положении. Сделать можно стремительно, подойдет проволока 5 мм. Длина выбирается по факту.
Устанавливая распашные ворота принципиально сделать упор для них. Такое действие обосновано необходимостью фиксации конструкции при открытии, так как мельчайший порыв ветра может спровоцировать самопроизвольное закрытие ворот. Результатом станет царапинка либо вмятина на машине, а в худшем случае есть риск травмировать человека.
В особенности это небезопасно, когда речь идёт о ребёнке, находящегося у выхода из гаража. Обойти противных последствий посодействуют особые стопоры – готовые либо изготовленные своими руками. Разглядим подробнее.
Самый применяемый и обычной вариант фиксации гаражных ворот, подходящий для хоть какого гаража с распашной конструкцией. Механизм работы можно сопоставить с оконным шпингалетом, но у стопора размеры более впечатляющие. К тому же приспособление не выпускается серийно, но его без заморочек получится сделать без помощи других.
Для этого заблаговременно подготовьте:
- железные трубки размером около 15-20 см в длину и 1,4-1,6 см в поперечнике, пригодятся две штуки – по одной на каждую створку;
- пластинки из стали, имеющие 15-20 см в длины и 8-10 см в ширину;
- штыри для патрубка, размером более 20 см.
Разновидности упоров для ворот.
Процесс производства стопора-запора делится на несколько шагом и смотрится последующим образом:
- Приготовленные железные трубки нужно приварить к железным пластинам, потом прикрепить их с нижней стороны ворот. Если створки обшиты деревом, следует использовать шуруп.
- Возьмите штырь, и к его верхнему концу приварите рычаг. Он будет выступать в роли ручки. Заместо него можно использовать обыденный штырь, согнув его края при помощи газовой горелки.
- На последующем шаге пригодится открыть ворота и найти место, где будут вбиты будущие трубы под фиксацию штырей. Следует учитывать, их необходимо вбить в грунт на глубину более 30 см, а штырь должен заходить в них более, чем на 10 см. На этом шаге принципиально держать в голове, что створки гаражных ворот время от времени имеют более высочайшее положение по сопоставлению с самим подъездом.
- Последний шаг заключается в приваривании крюка выше запора, на него будет опираться ручка штыря. Это делается, чтоб он не мешал открывать гаражные «двери».
Самодельное приспособление имеет недочет – зимой года трубу для входа штыря может засыпать снегом, тогда придётся её откапывать, а это уже доп хлопоты. Чтоб этого обойти на теоретическом уровне есть возможность обойтись и без неё, но тогда штыри обязаны иметь острые концы.
Следует подразумевать, в таком случае конструкция будет наименее надёжной.
Упоры на гаражных воротах: разглядим как сделать самому
Таковой вопрос задают себе многие обладатели гаражей. Эти обыкновенные устройства позволяют удержать распашные створки гаража при сильном ветре, плохом монтаже стоек блока и отклонении при центровке навесов. Как своими руками сделать и установить упоры на различные виды ворот — даст подсказку статья.
Виды гаражных ворот
До этого, чем обусловиться с типом упора, нужно познакомиться с видами гаражных ворот, особенностями их конструкции.
Ворота могут быть:
- Сдвижными либо откатными. В данном случае полотно крепится на консольной опоре и перемещается по ней на роликах.
- Распашными. Это более пользующиеся популярностью и обычные конструкции для гаражных ворот. Раскрываться они могут наружу и очень изредка вовнутрь.
- Подъемными (см. Подъемные ворота в гараж своими руками: как улучшить). Они могут быть:
- подъемно-поворотными. Такая конструкция имеет цельное полотно, перемещаемое по направляющим;
- подъемно-гильотинными. Они отлично обеспечивают плотность и теплоизоляцию гаража, но требуют доп места над просветом на наружной части помещения;
- секционными. Состоят из нескольких секций, которые при подъеме соединяются и добиваются потолка.
- Рулонными (см. Рулонные ворота для гаража: верный установка). В их составе маленькие секции шириной до 10 см, что позволяет полотно наматывать на особый барабан, расположенный в закрытой коробке, размещенной у потолка снаружи либо снутри гаража.
Совет: Познакомившись с главными видами гаражных ворот, можно подобрать лучший вариант, что дозволит сохранить собственный автомобиль в неплохом состоянии.
Особенности и виды роликов применяемых для откатных ворот
Каждый вид роликов в сдвижных воротах употребляется в определенном узле, несет разную нагрузку, делает полностью разные функции, но все элементы нужны чтобы правильно работать механизма.
По предназначению ролик быть может:
- Концевым либо накатным. Крепится элемент к направляющей опоре. Его предназначение — обеспечить плавное закрывание створки ворот в конечном положении. Он накатывает створку в уловитель. После того, как деталь попадает в нижний уловитель, у него возникает доп функция, позволяющая исключить провисание полотна ворот за счет точной фиксации роликом его положения. Накатные ролики являются дополнительным опорным устройством и оправдывают себя при разной длине створки. Ролик крутится, по всей длине оси он снабжается ребрами жесткости и боковыми упорами, что позволяет распределить умеренно нагрузку и предохранить деформацию оси.
- Роликовым кронштейном. Для его производства берутся нейлон либо особая резина. При установке кронштейна крепежные элементы над полотном ворот устанавливаются так, чтоб ролики накрепко обхватывали верхнюю кромку полотна ворот, что позволяет их задерживать строго вертикально на любом шаге работы гаражных ворот. Это помогает сделать ход подвижной створки более мягеньким и свободным.
- Нижним и верхним уловителем. Эти детали содействуют фиксации воротного полотна в положении «закрыто». Нижний дополнительно принимает на себя нагрузку, действующую от фронтального концевого, накатного ролика. Наличие в этих деталях роликов содействует правильному попаданию створки на предназначенное ей место даже при достаточно сильных и резких порывах ветра.
- Ограничителем бокового качания. Его предназначение — задерживать в подходящем вертикальном положении полотна ворот. Для томных устройств употребляются усиленные ограничители с 4-мя роликами, закрепленными на швеллере, изогнутом из цельного листового проката.
Фиксатор-крюк
Данный вид ограничителя также обычной в выполнении, но имеет чуток более симпатичный вид. Чтоб его сделать пригодятся:
- железные уголки: один размером 5 см и длиной примерно 70 см, другой – 20 см в длину;
- металлической прут поперечником 1,2 см и длиной 10 см;
- доп материалы: аппарат для сварки, дрель, шурупы.
Фиксатор производится в несколько шагов:
- Возьмите большой уголок и просверлите 3 отверстия с одной его стороны – слева, справа и в центре, потом ещё 2 по краям с другой стороны. Ориентируйтесь на отверстия поперечником 6 мм и 13 мм соответственно. Основное условие – в просверленные отверстия должен свободно заходить конец прута.
- Последующий шаг самый непростой – делаем крюк из прута. Для этого необходимо выгнуть держателю в виде крючка, за ранее следует его разогреть паяльной лампой. Другая сторона загибается в виде кольца. Основное – бросить зазоры для, чтоб в предстоящем вышло надеть крюк на навес.
- Дальше в ход идёт наименьший уголок, из которого будет навес. В верхней полке необходимо просверлить одно отверстие размером 1,4 см в поперечнике и в вертикальной полке ещё два по краям, но уже наименьших – 0,6 см. 1-ое служит для фиксации крюка.
- В конце необходимо закрепить уголки – большой на раме ворот, небольшой – на створке. Как и в случае с предшествующим фиксатором, для железных ворот употребляется сварка, древесных – шурупы. Потом наденьте крюк.
Метод достаточно обычный и надёжный. Согласно отзывам юзеров, выдерживает сильные порывы ветра, но с целью подстраховки можно сочетать стопор-крюк и запор.
Принципиальные советы по изготовлению запора своими руками
Направьте внимание! Чтоб запор прослужил как можно подольше, предусмотрите его защиту от наружных воздействий. Для этих целей подойдет защитный кармашек из металла либо другого материала — такое приспособление предупредит попадание воды на механизм.
Если вы планируете приобрести откатные ворота с калиткой, сможете сами сделать щеколду для запирания системы. Принципиальное условие правильного монтажа — выполнение четких замеров и создание грамотного чертежа. С этой работой просто управится мастер на все руки, в арсенале которого есть нужный инструмент.
Если же описание процесса показалось для вас сложным либо вы не убеждены в собственных способностях, советуем приобрести готовый замок и заказать его установка в компании Мастеровит. В данном случае можно не колебаться, что механизм установлен правильно и вашей принадлежности ничего не грозит.
Фиксаторы-ловушки
Приспособления такового плана имеют более сложную конструкцию, но их большой плюс в автоматической фиксации. Существует два вида выполнения – с пружиной и без.
Ловушка с пружиной
До работы подготовьте:
- профильную трубку размерами 5 на 3 см;
- железную пластинку размерами 30 см в длину и 5 см в ширину;
- болты;
- пружина;
- кольцо.
Фиксатор создаётся в несколько действий:
- Трубу нужно зарыть в грунт, за ранее сделав на ней отверстие под пластинку, в дальнейшем конкретно она будет стопором ворот. Чтоб сделать конструкцию более надёжной, рекомендуется её забетонировать.
- Из одной части пластинки необходимо сделать конус, потом приварить к нему небольшую накладку. Она должна выступать за край приблизительно на 2 см и в конечном итоге конструкция станет мало похожей на крюк. На другой части пластинки и посредине сделайте отверстия, одно пригодится под крепления, а другое под пружину.
- После установления трубы прикрутите к ней изготовленный на втором шаге фиксатор используя болты. К нижней части необходимо приварить кольцо, за которое будет цепляться конец пружины. Она же и будет возвращать стопор в начальное положение.
- Чтоб обеспечить горизонтальное положение приварите фиксатор на трубу со стороны пружины. Его можно сделать из обрезков металла. Действие стопора происходит за счёт придавливание к нему ворот гаража.
Ловушка без пружины
Есть вариант сделать надёжный упор-ловушку без пружины. Для этого нужна толстая пластинка из стали, за ранее изогнутая с одной стороны и приваренная к изогнутому концу ручки. К нижней стороне пластинки необходимо приварить металлической прут, в предстоящем он будет вставляться в закреплённые в грунт скобы.
Следует держать в голове, верная работа фиксатора будет обеспечена, если неизогнутая часть пластинки длиннее и существенно тяжелее изогнутого. Только в таком случае створки ворот сумеют опустить конец пластинки за счёт собственной массы.
Потом ровненькая сторона опустится и подымется конец с приваренной ручкой, в итоге створка фиксируется. Для закрытия ворот необходимо только опустить ручку.
Как сделать засов на ворота своими руками: фото и видео
С началом застройки участка появляются вопросы огораживания собственной земли и дома от проникания чужаков. Совместно со строительством забора приходится решать, как сделать засов на ворота надежным и комфортным. Если есть калитка, на нее ставится непростой покупной замок, открывающийся с 2-ух сторон.
Засов на воротах с проушиной для замка
На ворота достаточно установить обыкновенные запоры изнутри. При желании защитить дачу, где долгое время никого нет, засовы и щеколды следует оборудовать доп ординарными замками.
Возвратиться к оглавлению
Что лучше выбрать – самодельные либо покупные засовы
Приобрести засов можно в магазине. Его стоимость будет варьироваться зависимо от модели. Но можно сделать и без помощи других.
Самодельные конструкции засовов отличаются простотой и малой ценой.
Обычно для их сотворения используют обрезки металла, оставшиеся после строительства забора, гаража. Условно их можно поделить на:
- фиксаторы;
- задвижки;
- засовы;
- шлагбаумы.
Они все надежные, но имеют один недочет – открывать их можно только изнутри. Если делать доступ при помощи тросиков снаружи, возрастает доступность открытия запора для сторонних.
Таковой засов украсит любые древесные ворота
По мере надобности открывать ворота снаружи лучше поставить покупной ригельный замок.
Возвратиться к оглавлению
Штыри и защелки для откатных ворот
Как сделать засов на откатные ворота. Усилие при открывании ориентировано горизонтально. Для фиксации створки достаточно использовать вертикальный штырь.
- Взять калиброванный пруток поперечником 10–12 мм. Один конец его согнуть под прямым углом – это будет ручка. 2-ой сточить на конус и закруглить.
- На железную пластинку приварить по бокам 2 кусочка трубы длиной до 20 мм. Внутренний поперечник подбирается с расчета плотного вхождения прутка.
- В последнем положении ворот отметить точку касания конца штыря и забить в грунт трубку. В нее прут должен заходить на глубину 50–70 мм.
- На штыре отметить в закрытом положении точку выше нижнего кольца трубы и приварить к ней штырек параллельно направлению ручки. На пластинке сделать ограничители. В закрытом положении они не должны разрешать прутку подниматься ввысь. Когда ворота открыты, достаточно повернуть ручку параллельно полотну, и фиксатор задержит засов в открытом положении.
Стопор-упор
Фиксатор достаточно обычный и отлично подойдёт воротам с древесной обшивкой. Чтоб сделать упор своими руками необходимы брусок из дерева и форточная петля. Одна сторона петли крепко крепится на конце бруска, а другая – подвижно на створке ворот.
В качестве кандидатуры можно сделать железный вариант – подвижно прикрепить железную трубку к створке, срезая под углом, что обеспечит повышение площади упора. В нерабочем положении она подымается и удерживается петлёй из верёвки. С целью фиксации ворот необходимо всего только опустить её вниз.
Запоры-фиксаторы
Такие запоры тяжело именовать засовами. Они созданы для плотного запирания ворот и используются в главном в гаражах. Там имеется возможность поставить два засова, вверху и понизу, что изредка бывает на воротах забора.
Часто встречающаяся конструкция добывается в запчастях для грузовичков и «Газелей». Запор для дверей фургона, для бортов – уже готовый вариант. Осталось только приложить его к своим воротам.
Принцип деяния прост, его даже можно повторить без помощи других. Недвижная часть прихватывается петлей и притягивает створку. Из последнего положения сама она выскочить не может. Для надежности достаточно повесить маленький замок.
Упор на карабинчике
Это наверняка самый дешёвый и уникальный самодельный фиксатора гаражных ворот. Пригодятся:
- стропа для груза либо крепкая цепь в 2-ух экземплярах;
- 2 карабинчика для каждой створки;
- 2 рым-болта с резьбой М8.
Подготовьте также дрель с подходящим сверлом и клей-герметик. Сам процесс достаточно прост:
- На каждой створке необходимо просверлить по 2 отверстия с внутренней стороны, находящиеся на этом же уровне. Потом в них нарезается резьба.
- Особые болты обмотайте пропитанным герметиком, после этого их нужно врезать в изготовленные отверстия.
- Карабинчики надеваются на рым-болты, в которые продевают стропы для груза либо цепь.
У опытнейших автовладельцев процесс производства необычного фиксатора займёт менее 30 минут. Крючки могут цепляться как за примыкающие ворота, так и скобы, прикреплённые на стенку, заборный столб либо другую крепкую конструкцию. Единственный маленькой минус приспособления – его «дешёвый» вид, но навряд ли это значимый аргумент.
Главные виды шпингалетов
Гаражные шпингалеты на ворота многообразны по конструкции. Некие из них можно сделать без помощи других без значимых сложностей. Другие лучше приобрести в магазине либо заказать в спец компании.
Горизонтальная щеколда
Горизонтальные щеколды получили наибольшее распространение. Подходят для запирания створок ворот и калиток. Конструкция устройств тривиальна: стержень, фиксирующее ушко и держатель.
Изображение № 1: схема обычной горизонтальной щеколды
Щеколды устанавливают на наружной и внутренней сторонах створок. Для наибольшей защиты можно навесить на механизм замок, для этого на запор наваривают особые ушки.
Вертикальная щеколда
Фото № 2: вертикальный запор на ворота
Такая конструкция тоже получила обширное распространение. Шпингалет для распашных ворот накрепко фиксирует створки. Функцию запора делает железный стержень, изогнутый буковкой Г. В закрытом положении он уходит в выемки на полу либо потолке.
Изображение № 2: так смотрится вертикальный запор на общей схеме распашных ворот
Удобство вертикальной щеколды в том, что ее не видно с наружной стороны сооружения. Благодаря таковой особенности злодею труднее просочиться на вашу местность.
Самозахлопывающаяся щеколда
Фото № 3: самозахлопывающаяся защелка на воротах
Чтоб сделать щеколду, которая будет сама защелкиваться, нужно закрепить на створке недвижную железную планку. Если ворота закрыты, рычаг цепляется за пластинку и не дает открыть створку. Защелку укрепляют на один болт. 2-ой вкручивают рядом для ограничения подвижности рычага. Для того чтоб отпереть дверь, нужно просто надавить на рычаг, освобождающий планку. Для закрывания запора — захлопнуть дверь.
Затратной сдвижной запор
Фото № 4: затратной сдвижной запор
Удачный тип защелки на ворота и ворота, представляющий из себя улучшенную модификацию горизонтальной щеколды. Стержень у таковой задвижки тонкий. Конструкция просто крепится к любому ровненькому основанию и обеспечивает надежность запирания створок.
Потайной замок
Фото № 5: потайной запор на воротах
Если на двери установлен потайной запор, скважины для ключа с наружной стороны видно не будет. При всем этом с оборотной стороны есть задвижка. Чтоб открыть ее, нужно открутить шестиугольную шляпку болта. При повороте рейка, закрепленная им, приводит в движение задвижку, и створки открываются либо запираются.
Ригельный замок с реечной системой
Фото № 6: ригельный запор с реечной системой
Такие запорные конструкции лучше брать в готовом виде. Замок состоит из ключа с выемками и базы. Основное его преимущество — увеличенный срок службы и высочайшие прочностные характеристики. Есть и недочет: ключ при желании просто подделать, потому в дополнение к ригельному нужно установить врезной замок.
Изображение № 3: схема ригельного замка
Шпингалет на пружинной базе
Фото № 7: щеколда с пружинной основой
Шпингалет для откатных ворот, имеющий пружинную базу, станет неплохим дополнением к кодовому либо врезному замку. Пружина упрощает процесс открывания/закрывания створок. В большинстве случаев подобные сооружения устанавливают с внутренней стороны.
Изображение № 4: схема щеколды с пружинной основой
Виды засовов
Для надежной фиксации створок используют шпингалеты, которые придавливают одну либо обе створки, также внутренние засовы, которые открываются снаружи особенным образом.
Фляжные запоры имеют рычаг и работают по тому же принципу, что и защелки на флягах и бидонах, отсюда и заглавие. Такие запоры подтягивают ворота к раме и плотно придавливают.
Также подходят контейнерные запоры . В их базе — кулачковый механизм, который крутит шток, чтоб закрыть либо открыть их, достаточно маленького усилия. Готовые замки такового типа могут иметь доп механизм секретности.
Винтообразные запоры — талрепы — отлично притягивают ворота к раме, но их открывание и закрывание занимает много времени.
Шпингалеты и вертикальные запоры
Проще всего в изготовлении разные виды шпингалетов. Для этого нужен отрезок трубы, в каком делаются пропилы для открытого и закрытого положения засова.
Самодельные шпингалеты могут быть вертикальными и горизонтальными, они подходят для распашных и откатных ворот. Их недочет — они не способны плотно подтянуть створку к раме, потому необходимо их усовершенствовать либо ставить доп замки. Если шпингалет вертикальный, то он заходит в отверстие в полу либо потолке гаража. Чтоб сделать запор более крепким, в отверстие в полу вставляется отрезок трубы подходящего поперечника. Чтоб запор не выпадал, на нем делаются стопоры, как на фото. Сам засов должен быть достаточно длинноватым, отверстия в полу — глубиной около 0,5 м.
Вертикальный засов можно сделать таким образом, чтоб он подымался потайным тросом. Трос подымается шестерней, которая крутится отверткой либо ключом, вставленным в замаскированное отверстие рядом с замочной скважиной. Для подстраховки делают аварийный трос, который размещен в другом месте и который можно тянуть вручную, если механизм сломается.
Без помощи других можно сделать разные виды замков и засовов для гаража, некие из них ординарны в выполнении, некие требуют умения обращаться со сварочным аппаратом. Принципиальный плюс самодельных замков — их необычная конструкция, которая дозволит лучше защитить гараж.
Упоры для распашных ворот
Предназначение таких конструкций – фиксация створок при открытых воротах. Монтировать упор следует до начала заливки перед заездом в гараж бетонной площадки.
Вариациями упоров могут быть:
- В составе конструкции две железных пластинки, соединенные осью вращения. Чтоб снять с упора створки ворот, достаточно надавить ногой на планку без всяких усилий. Таковой упор достаточно надежен, но у него есть два недочета:
- нужна железная пластинка;
- нужно очищать место установки упора зимой.
- Для другого варианта нужно приобрести:
- два гвоздя, какой-то из них должен быть достаточно крепким, чтоб обеспечить фиксацию упора;
- отрезок проволоки из стали, поперечник которой приблизительно 8 мм, либо железную трубку поперечником 10 мм.
Длина упора рассчитывается примеркой по месту после установки створок ворот гаража. Лучший угол для обеспечения большей опорной прочности должен составлять приблизительно 50 градусов относительно плоскости двери либо земли.
В рабочее состояние приводить, а потом убирать таковой упор можно легким движением ноги. Никакого доп специального ухода в течение года устройство не просит.
Внедрение надежных упоров для гаражных ворот позволяет сохранить их внешний облик и прирастить срок эксплуатации конструкций.
Устанавливая распашные ворота принципиально сделать упор для них. Такое действие обосновано необходимостью фиксации конструкции при открытии, так как мельчайший порыв ветра может спровоцировать самопроизвольное закрытие ворот. Результатом станет царапинка либо вмятина на машине, а в худшем случае есть риск травмировать человека.
В особенности это небезопасно, когда речь идёт о ребёнке, находящегося у выхода из гаража. Обойти противных последствий посодействуют особые стопоры – готовые либо изготовленные своими руками. Разглядим подробнее.
Самый применяемый и обычной вариант фиксации гаражных ворот, подходящий для хоть какого гаража с распашной конструкцией. Механизм работы можно сопоставить с оконным шпингалетом, но у стопора размеры более впечатляющие. К тому же приспособление не выпускается серийно, но его без заморочек получится сделать без помощи других.
Для этого заблаговременно подготовьте:
- железные трубки размером около 15-20 см в длину и 1,4-1,6 см в поперечнике, пригодятся две штуки – по одной на каждую створку;
- пластинки из стали, имеющие 15-20 см в длины и 8-10 см в ширину;
- штыри для патрубка, размером более 20 см.
Разновидности упоров для ворот.
Процесс производства стопора-запора делится на несколько шагом и смотрится последующим образом:
- Приготовленные железные трубки нужно приварить к железным пластинам, потом прикрепить их с нижней стороны ворот. Если створки обшиты деревом, следует использовать шуруп.
- Возьмите штырь, и к его верхнему концу приварите рычаг. Он будет выступать в роли ручки. Заместо него можно использовать обыденный штырь, согнув его края при помощи газовой горелки.
- На последующем шаге пригодится открыть ворота и найти место, где будут вбиты будущие трубы под фиксацию штырей. Следует учитывать, их необходимо вбить в грунт на глубину более 30 см, а штырь должен заходить в них более, чем на 10 см. На этом шаге принципиально держать в голове, что створки гаражных ворот время от времени имеют более высочайшее положение по сопоставлению с самим подъездом.
- Последний шаг заключается в приваривании крюка выше запора, на него будет опираться ручка штыря. Это делается, чтоб он не мешал открывать гаражные «двери».
Самодельное приспособление имеет недочет – зимой года трубу для входа штыря может засыпать снегом, тогда придётся её откапывать, а это уже доп хлопоты. Чтоб этого обойти на теоретическом уровне есть возможность обойтись и без неё, но тогда штыри обязаны иметь острые концы.
Следует подразумевать, в таком случае конструкция будет наименее надёжной.
Другие варианты обычных фиксаторов
Можно сделать очень обычной, но удачный в использовании фиксатор для ворот из 2-ух железных пластинок с общей осью вращения. Для того чтоб зафиксировать ворота в подходящем положении, достаточно только нажать ногой на планку, после этого она сразу опустится и не дозволит створкам закрыться. Недочет такового упора в том, что он просит чистки места установки от снега зимой.
Очередной достаточно обычный вариант упора для ворот просит наличия 2-ух достаточно крепких гвоздиков и кусочка металлической проволоки шириной чуток наименее 1 см. Для того чтоб опорная крепкость была наибольшей, необходимо сделать так, чтоб угол меж основным элементом упора и поверхностью грунта составлял 50 градусов.
Для того чтоб таковой фиксатор начал делать свою главную функцию, достаточно немного стукнуть его ногой после того, как ворота будут открыты и доведены до избранного места фиксации. Потом так же, при помощи легкого движения ноги можно вывести фиксатор из рабочего состояния и расслабленно закрыть ворота. Одно из главных преимуществ такового приспособления в том, что оно не нуждается в уходе ни зимой, ни летом.
Устанавливая ворота для гаража, также нужно побеспокоиться об их фиксации в открытом положении. Ведь очень нередко незафиксированные створки просто могут без помощи других закрыться от мельчайшего порыва ветра и разрушить ваш автомобиль.
Чтоб обойти такового инцидента, нужно установить фиксатор створки ворот. При этом в данном случае вы не только лишь можете защитить автомобиль, да и себя самого, потому что при резком закрытии гаражных створок, они могут травмировать и человека.
Сделать такие фиксаторы своими руками достаточно просто.
Засов с секретом
Секретку для гаражных ворот своими руками можно сделать, к примеру, таким образом:
На внутренней стороне створки приварены отрезки прямоугольной трубы сечением 15 см, которые играют роль направляющих. По ним двигается прямоугольный стержень 4,5*4,5 см. Одна их направляющих заваривается с торца, чтоб засов не выпал. Длина засова — 120- 180 см.
Засов снаружи имеет 4 болта, из которых только один несет полезную функцию — держит засов в запертом состоянии. Другие необходимы только для отвлечения.
В качестве маскировки тут выступает и липовая замочная скважина, за которой находится часть замка. Если в нее воткнуть ключ либо отмычку, то создастся полная иллюзия открывания замка, по сути ничего не происходит. Для открытия засова в этом случае употребляется особая отвертка либо свечной ключ. В пруте есть пропилы, попадая в которые, ключ двигает засов.
Сверху находится внутренний сейфовый замок с длинноватыми ригелями.
Открытие ворот с этим хитрецким замком происходит так:
- незначительно выворачивают подходящий болт, удерживающий засов,
- вставляют особый ключ (отвертку) в замок, несколькими поворотами открывают засов,
- открывают сейфовый замок,
- открывают вторую створку, которая изнутри держится вертикальными шпингатлетами.
Замок нужно часто смазывать, все 4 болта по очереди откручивать, чтоб не было понятно, каким из них пользуются почаще.
Запор-вертушка
Это обычный и действенный на гаражные ворота, все же, в продаже такие отыскать трудно. Но вертушку просто сделать без помощи других. Размещается она изнутри гаража, снаружи никаких деталей нет, потому открыть ее с этой стороны нереально. Она выступает в качестве фиксатора створок, ее закрывают изнутри и выходят через калитку, которую запирают снаружи.
Вертушка представляет собой металлическую полосу либо профильную прямоугольную трубу. В качестве оси выступает сквозной болт.
- Посреди трубы и в одной из створок сверлятся отверстия для болта
- Если на засове дополнительно будет замок, делают ушки для него.
- Временно засов прикручивают и отмечают места, где будут размещаться скобки, в которые он будет заходить. Они должны быть в форме буковкы Г, одна обращена вниз, другая ввысь.
- Откручивают засов и прикрепляют скобки.
- На одной из скобок делают ушко для замка.
- Спиливают и заваривают все выступающие с внешней стороны части.
Источник: vsamodelino.ru
Возможно интересно:
Смотрите также:





