Создать акаунт
Домик Дом - Во Дворе » Сад-Огород » Регулировка Карбюратора Китайской Бензопилы Своими Руками

Регулировка Карбюратора Китайской Бензопилы Своими Руками

08 май 2025, 10:10
Сад-Огород
5
0

Неважно какая бензопила комплектуется двухтактным одноцилиндровым карбюраторным движком. Ранешние модели бензопил комплектовались контактным зажиганием, но сейчас фактически все изготовители используют электрическое зажигание, по этому не надо повсевременно чистить контакты и регулировать просвет меж ними. Топливовоздушная смесь для работы мотора смешивается в карбюраторе. При помощи специальной затворки можно вручную обеднить либо обогатить топливную смесь под определенную цель – например, для распила жесткой древесной породы.

От исправного технического состояния карбюратора впрямую зависит как исправность мотора, так и производительность бензопилы. Разглядим подробнее, как устроен карбюратор бензопилы.

Устройство карбюратора бензопилы

Фактически во всех моделях бензопил употребляется схожая конструкция карбюратора. В качестве исключения можно именовать карбюратор некий очень дешевенькой китайской бензопилы – там может не быть некоторых деталей, а большая часть узлов делается из очень дешевеньких материалов.

Главными узлами карбюратора являются:

  1. Корпус. Делается из алюминия для облегчения конструкции, имеет цельнолитую форму. В корпусе установлен диффузор, входной штуцер, импульсный канал, главный винт и винт холостого хода, затворка, регулирующая подачу воздуха, также другие элементы.
  2. Диффузор. Размещается у входного отверстия карбюратора.
  3. Жиклеры. Особые клапана, средством которых регулируется количество горючего.
  4. Распылитель.
  5. Поплавковая камера.

Ориентировочная схема карбюратора бензопилы

Базы

Не понимаете, как разобрать бензопилу Партнер? После очищения ее компрессором, придерживайтесь базисного метода действий:

  • демонтаж крышки тормозной цепи;
  • демонтаж пильной гарнитуры;
  • снятие верхней крышки;
  • демонтаж ручка устройства;
  • разбор стартера.

Это 1-ый шаг, окончить его рекомендуется повторным очищением (опять использовать компрессор) воздуховода, где могут содержаться части древесной пыли, от которой вы не избавились при первой очистке.

После чего демонтируют:

  • корпус фильтра очистки воздуха;
  • карбюратор.

Чтоб в картер мотора не попало ничего излишнего, цилиндр впускного окна затыкают тряпкой.

Принципиально! По желанию глушитель снимают сразу либо после демонтажа карбюратора.

На завершающем шаге с помощью стопора поршня убирают маховик и сцепление.

Механизм работы карбюратора бензопилы

Перед тем, как отрегулировать карбюратор на бензопиле, необходимо осознавать принцип, по которому он работает.

  • Когда мотор запускается, расположенная в нижней части корпуса воздушная затворка раскрывается.
  • В воздушном канале и поплавковой камере создается разрежение, вызванное ходом поршня, в итоге чего через диффузор всасывается поток воздуха.
  • Интенсивность всасывания воздушного потока регулируется положением воздушной затворки.
  • Бензин через входной штуцер из бензобака поступает в поплавковую камеру.
  • Скорость прохождения бензина из камеры в диффузор регулируется средством жиклеров.
  • В диффузоре бензин смешивается с воздухом.
  • Приготовленная топливоздушная смесь попадает во впускные каналы, откуда направляется в рабочую камеру сжигания цилиндра.

Главные неисправности карбюратора на бензопиле

Следует осознавать, что размеры всех отверстий очень малы. Даже мелкое загрязнение способно перекрыть поток воздуха либо горючего, потому на впускных отверстиях установлены фильтрующие элементы. К огорчению, они не всегда управляются с поставленной задачей. О дефектах карбюратора бензопилы свидетельствуют последующие признаки:

  • Высочайший расход бензина и густой дым из выхлопного отверстия;
  • Движок «не тянет»;
  • Плавающие обороты;
  • Мотор запускается, но глохнет сразу либо через несколько секунд;
  • Мотор не запускается вообщем.
  • Бензопила стреляет в карбюратор

Все эти неисправности – признак нарушения регулировки карбюратора на бензопиле либо он загрязнился. Отсюда следует необходимость регулировки, очистки либо ремонта. Как это сделать – разглядим ниже.

Подача горючего

Кроме вышеуказанного забитого сапуна, могут появиться и другие проблемы при подаче горючего. Главными препятствиями могут быть:

Захламление топливного фильтра. Чтоб проверить устройство на наличие этой неисправности, необходимо отсоединить топливный шланг и поглядеть как течет горючее. При слабенькой струе, может быть, нужно провести очистку фильтра. Фильтрующее устройство вынимается через заливное отверстие бака и вычищается, если загрязнение очень сильное, его меняют.

Мастера советуют поменять фильтр раз в несколько месяцев, вовне зависимости от загрязнения.

Нехватка горючего. В данном случае неувязка может заключаться в нескольких факторах. 1-ое — загрязнение фильтра очистки воздуха. Неувязка в том, что воздух не доставляется в достаточном количестве в карбюратор, что приводит к нехороший работе мотора. Фильтр нужно снять, очистить, помыть и высушить, а потом выставить назад.

2-ая причина — неотрегулированный карбюратор. Ее, т. е. регулировку проводят 3-мя винтами.

И последняя причина — неувязка с монолитностью мембраны либо загрязнение карбюраторных каналов. Как и в других случаях, нужно чтоб комплектующие были сухими и незапятнанными.

Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле своими руками

Фабричные опции карбюратора бензопилы предугадывают рациональные характеристики всасывания горючего и воздуха. Но в процессе работы они могут сбиться из-за вибрации – сдвиг даже на ? оборота у хоть какого из винтов может привести к суровому изменению характеристик подготовки топливоздушной консистенции и нужно регулировать карбюратор бензопилы.

Регулировка карбюратора бензопилы делается при помощи 3-х винтов, имеющих маркировку H (High), L (Low) и S. Последний винт, зависимо от марки и изготовителя, может иметь и другие наименования, к примеру T либо LA.

  • H: отвечает за работу головного жиклера и регулирует наибольшие обороты.
  • L: регулирует положение жиклера холостого хода и позволяет настроить малые обороты.
  • S/T/LA: предназначается для того, чтоб регулировать холостые обороты мотора.

Чтоб знать, как правильно настроить карбюратор на бензопиле, требуется технический паспорт – в нем указываются сведения об углах поворота регулировочных винтов. После чего перебегаем конкретно к регулировке. Кстати, здесь пригодится отвертка для регулировки карбюратора бензопилы либо рядовая плоская отвертка:

  1. Установите бензопилу на плоскую поверхность, лучше стол либо что-то схожее. Принципиально: Бензопила непременно должна быть размещена так, чтоб шина была ориентирована в обратную сторону. Движок должен быть заглушен.
  2. Ключом либо отверткой открутите крепления крышки кожуха корпуса и снимите его, чтоб добраться до карбюратора.
  3. Снимите фильтр очистки воздуха, что закрывает карбюратор для бензопилы. Изготовитель может устанавливать сверху карбюратора амортизирующую вставку из поролона – ее необходимо тоже убрать.
  4. Сейчас начинается настройка карбюратора бензопилы. Винты L и H нужно закрутить до упора. Закручивайте их медлительно и аккуратненько, чтоб не сломать.
  5. Приблизительно на 1.5 оборота открутите оба винта.
  6. Запустите движок и дайте ему поработать около 7-10 минут, чтоб он отлично прогрелся – на прохладном движке отрегулировать карбюратор бензопилы не получится.
  7. После того, как движок прогреется, установите его работу на средних оборотах.
  8. Медлительно начинайте против хода часовой стрелки подкручивать винт холостого хода. Крутить необходимо, пока мотор не станет работать ровно. В случае, если движок начинает глохнуть, требуется продолжить регулировки карбюратора бензопилы и понемногу возвратить винт по ходу часовой стрелке.

После того, как произведена регулировка карбюратора бензопилы китайского производства либо хоть какого другого, нужно «погонять» мотор на различных оборотах.

Как снять карбюратор с бензопилы?

Либо движок не запускается либо сразу глохнет, вероятнее всего, забился карбюратор и нуждается в очистке. Как проверить карбюратор бензопилы? Придется разбирать – по другому никак не получится.

Перед тем, как почистить карбюратор на бензопиле, все таки рекомендуется проверить и другие узлы: воздушный и топливный фильтры, свечу зажигания и глушитель. Не исключено, что конкретно они засорились – проще прочистить фильтр либо поменять свечу, чем создавать очистку карбюратора на бензопиле. Кстати, конкретно неувязка со свечками является предпосылкой, почему бензопила стреляет в карбюратор – очень позже зажигание приводит к тому, что появляется излишек топливовоздушной консистенции, потому что она не успевает сгорать стопроцентно.

В том случае, если неувязка не устранена, придется снять карбюратор. Сделать это до боли просто:

  1. Снимаем пластиковую заднюю крышку – она держится на фиксаторе либо на резьбе.
  2. Демонтируем фильтр очистки воздуха.
  3. Плоской отверткой нужно поддеть воздушные тяги и снять их. Тяг быть может две либо три, находится в зависимости от модели.
  4. Карбюратор крепится 2-мя креплениями – они размещены диагонально. Необходимо их открутить.
  5. Отсоединить бензиновый шланг, по которому горючее подается в карбюратор из бензобака.

Как почистить карбюратор на бензопиле?

Промывать карбюратор бензопилы либо чистить его нужно только тогда, когда он снят и разобран. Перед чисткой нужно заблаговременно приготовить все нужное: две отвертки (плюс и минус), рожковые ключи, но лучше головку с насадками, чистую ветошь, особое чистящее средство, насос и ультразвуковой очиститель (рекомендуется). Перед тем, как приступать к чистке, необходимо слить весь бензин – это непременно. После того, как остатки горючего слиты и готов весь инструмент, приступаем к чистке:

  1. Отсоедините верхнюю крышку и снимите ее.
  2. Аккуратненько достаньте мембрану топливного насоса.
  3. В левой части корпуса находятся пружинные скобы. После того, как они будут отсоединены, под скобами можно узреть винты – их тоже необходимо вывернуть.
  4. Открутите нижнюю крышку.
  5. Выкрутив винт, получаете доступ к игловатому клапану. Его и расположенную под ним пружину необходимо аккуратненько снять, при этом так, чтоб не затупить иглу.
  6. Воздушная затворка демонтируется при маленьком продольном усилии, после этого снимается ось затворки.
  7. В последнюю очередь снимает дроссельная затворка, рычаг и ось.

После того, как карбюратор разобран, все детали необходимо разложить на ровненькой поверхности на незапятанной ветоши. Пристально осмотрите каждую деталь на предмет засорения либо износа. Повышенное внимание уделите жиклерам и впускному штуцеру. Их засорение – главная причина того, почему не поступает бензин в карбюратор бензопилы.

Если по некий детали видно, что она очень изношена, ее лучше сразу поменять новейшей, чтоб в дальнейшем опять не мыслить, как отремонтировать карбюратор бензопилы. Очистка карбюратора бензопилы своими руками делается при помощи специального моющего средства. Необходимо отлично помыть каждую деталь, после этого высушить их тряпкой из безворсовой ткани, а лучше сжатым воздухом. Все каналы также продуваются воздухом.

Если под рукою есть ультразвуковой очиститель, то это еще лучше. Налейте в ванночку солярку, положите аккуратненько туда грязные детали на 5-10 минут и после очистки просушите их сжатым воздухом.

Сборка делается в оборотном порядке. Очень принципиальным моментом является установка игловатого клапана – он должен свободно крутиться в посадочном гнезде. Если лепесток клинит, немного подожмите его либо придавите, чтоб он сел поглубже.

После очистки безотступно рекомендуется подождать 20-24 часа – это нужно для того, чтоб чистящее средство на сто процентов улетучилось. В неприятном случае оно смешается с топливовоздушной консистенцией и попадет в цилиндр, оставив на стенах нагар после сжигания.

Конструкция и работа отдельных агрегатов

Конструкция бензопилы устроена таким образом, что для её эксплуатации смешивается горючее с маслом. Потом этот раствор заливается в бензобак, откуда он доставляется в движок и воспламеняется с помощью искры. Дальше мотор и цепной тракт работают независимо, и чтоб привести в движение режущую сторону, следует надавить на кнопку дроссели.

Схема бензопилы Урал

Перед каждым процессом принципиально осматривать доступные элементы конструкции бензопилы на исправность: цепь должна быть отлично натянута, подвижные механизмы смазаны, фильтр очистки воздуха был в соответствующем состоянии. По окончанию разрезки рекомендуется очистить инструмент от грязищи и стружки.

Система зажигания

Устройство нынешних бензиновых пил имеет бесконтактное электронное средство запуска. Благодаря таковой структуре потребителю больше не надо страдать с регулировкой зазора и чисткой контактов. Сюда входят последующие детали:

  • маховик с магнитами;
  • схема;
  • свеча;
  • провод для высочайшего напряжения;
  • зажигание.

Повороты вала делают электронные сигналы, которые через схему поступают на свечу. В итоге жидкость воспламеняется.

Карбюраторный узел

Задачка этого приспособления – смешивание топливной консистенции с кислородом. За подачу воздуха в карбюратор отвечает аэродинамическая труба с затворкой. Также снутри агрегата есть поплавок, который регулирует положение створки. Когда врубается движок бензопилы, раскрывается клапан, кислород попадает в диффузор, смешивается с горючим и двигается в полости цилиндров.

Ручкой газа регулируется ширина открыт створки, что приводит к увеличенному притоку воздуха и увеличению скорости движения поршня.

Механизм сцепления

В нынешние пилы установлено центробежное сцепление, которое срабатывает автоматом после нажатия на кнопку дроссели. За притягивание вала несут ответственность пружины, расслабляющиеся в согласовании с повышением частоты вращений. Дальше крутится барабан, и пильная цепочка начинает приходить в действие. С внешней стороны размещена стопорная лента, блокирующая случайную активацию пилы. За состоянием блокировки принципиально смотреть очень пристально, ведь неверное применение может привести как к поломке инструмента, так и к травме человека.

Топливное оборудование

Устройство скомплектовано из трёх составляющих:

  • фильтр;
  • карбюратор;
  • насос.

Горючее из бака поступает по шлангу в узел смешивания горючего, минуя бензофильтр (он находится на конце трубы, которая погружена в бензин). Чтоб облегчить функцию старта топливная система каждой бензопилы вооружена ручной помпой. Им доставляется бензин прямо в карбюратор, что поможет произвести старт еще резвее.

Топливный бак бензопилы

Более дорогостоящие разновидности пил владеют механическим насосом, действующим совместно с прокручиванием стартера. Для возврата излишков прикреплена трубка, направленная назад в бак.

Очистка от газов

Для поступления высококачественной консистенции в бензомоторную часть нужно удалять излишние испарения. За эту функцию отвечают фильтрующие части подготовительной и тоненькой чистки. Также в прохладную пору устанавливается доп элемент, блокирующий попадание снега. Но эта структура состоит из плотного материала, что плохо сказывается на мощи. В остальное время инсталлируются стандартные фильтры из капрона, поролона и подобных материалов. Удаление выхлопов происходит при обороте маховика, который выбрасывает испарения через особый патрубок. Постоянная проверка данной структуры – непременное условие. В неприятном случае это станет предпосылкой понижения производительности.

Устройство стартера

Он изготовлен из барабана с тросиком, возвратимой пружины и корпуса. Схожий набор прикреплён к коленчатому валу так, что при резком вытягивании ручки происходит прокручивание. Потом пружина возвращает всё в начальное положение. Запустить мотор с первого раза навряд ли получиться, и для этого следует приложить определённое физическое усилие.

Но имеется возможность ускорить эту функцию, если обогатить систему консистенцией из бензобака. Также данное раскручивание позволяет получить искру, благодаря которой появляется возгорание. Чтоб приостановить работу достаточно надавить на кнопку выключения.

Остановка режущей цепочки

Мотопила относится к устройствам завышенной угрозы. Потому тут нужен тормоз режущей цепи бензопилы. Он нужен для остановки в случае сильного удара, который с толикой вероятности откинет устройство в человека. Также вращение прекращается если цепочка разорвётся в процессе удара. Все это именуется инертным типом тормозов. Но есть и другая (ручная) разновидность тормоза. Она помогает приостановить раскрутку воздействием на подобающую ручку. Необходимо отметить, что перед распилкой принципиально убедиться в качестве срабатывания тормозной ленты. Использовать пилу с неисправным стопором небезопасно для здоровья.

Ремонт стартера бензопилы

При нередких пусках бензопилы некие детали стартера повсевременно подвергаются динамическим нагрузкам. В итоге может разорваться тросик, выкрошиться несколько зубьев храповика, а вал – будет проворачиваться со существенно наименьшей скоростью. Потому ревизия и даже ремонт стартера — операции, проводимые время от времени пару раз за сезон.

Замена шнура

При его вытягивании происходит неизменное трение тросика о корпус стартера. Для подмены разбирают корпус узла, и осторожно приподнимают храповой барабан таким образом, чтоб не допустить соскакивания со собственных гнёзд возвратимой пружины. Лучше такую работу делать вдвоём: ассистент фиксирует пружину, в то время, пока делается замена тросика. После закрепления тросика в ручке и в пазах барабана тросик наматывается на валик, а корпус собирается.

Ремонт пружины

Если материал пружины стартера оказался недоброкачественным, пружина лопается (обычно в месте собственного присоединения к барабану, где она образует петлю). Подменять пружину в данном случае не стоит. Достаточно кропотливо очисть её поверхность от грязищи и следов смазки, аккуратненько подшлифовать место разрушения, после этого отпустить пружину при 600…650°С (сталь пружины должна приобрести малиновый цвет). Охлаждать пружину нужно медлительно, а при 100…150?С уже можно аккуратненько завернуть её конец по форме ограничительного выступа на внутренней поверхности барабана (сталь приобретёт нужную пластичность) и воткнуть на место. Упругие характеристики пружины не поменяются.

 

Источник: vsamodelino.ru

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Возможно интересно:

Смотрите также: