Создать акаунт
Домик Дом - Во Дворе » Коммуникации » Простыми словами о том, как работает холодильник

Простыми словами о том, как работает холодильник

03 авг 2025, 10:10
Коммуникации
7
0

Работа бытового и промышленного холодильного оборудования впрямую находится в зависимости от циркуляции хладагента, отвечает за этот процесс компрессорная установка. На самом деле, это важнейший элемент конструкции, без которого домашний холодильник заинтригует только приемщиков вторсырья. Чтоб произвести ремонт этого устройства либо произвести замену, принципиально осознавать принцип его работы. В данной публикации мы поведаем о внутреннем устройстве разных компрессоров бытовых холодильников и их особенностях.

Коротко о типах оборудования

По механизму работы данное оборудование можно поделить на четыре вида:

  • Пароэжекторное, в качестве хладагента выступает, обычно, вода. Применяется в разных промышленных техпроцессах.
  • Абсорбционное, для работы употребляет не электронную, а термическую энергию.
  • Термоэлектрическое, на элементах Пельтье, обширное применение остается под вопросом ввиду низкого КПД (подробную информацию об этих устройствах можно отыскать на нашем веб-сайте).
  • Компрессорное.

Конкретно последний вид оборудования обширно употребляется в бытовых и промышленных агрегатах.

Устройство компрессора в холодильнике

Это, пожалуй, важнейшая деталь, благодаря которой охлаждающий хладагент циркулирует по системе. В нынешних холодильниках применяется инверторное управление устройством, тем создатели достигнули продление жизни «двигателя» агрегата.

Для более действенной функциональности используют пускозащитное реле, которое ориентировано на защиту компрессора от перегрева. Оно отвечает за активирующий фактор пусковой обмотки. Потому что компрессор имеет несинхронный вид работы, снутри него деталь из металла греется по мере работы, когда он добивается определенной температуры, реле произведет отключение системы, чтобы предупредить перегрев.

Компрессор для холодильника: механизм работы

Чтоб осознать предназначения данного аппарата, следует разглядеть схему работы оборудования. Облегченный вариант, где указаны только главные элементы конструкции, приведен ниже.

Рис. 1. Механизм работы холодильной установки

Обозначения:

  • А – Испарительный радиатор, обычно, сделан из медных трубок и размещен снутри камеры.
  • B – Компрессорный аппарат.
  • С – Конденсатор, представляет собой радиаторную сборку, расположенную на тыльной стороне установки.
  • D – Капиллярная трубка, служит для выравнивания давления.

Сейчас разглядим, метод работы системы:

  1. С помощью компрессора (В на рис. 1), пары хладагента (обычно, это фреон) нагнетаются в радиатор конденсатора (С). Под давлением происходит их конденсация, другими словами фреон меняет свое агрегатное состояние, переходя из пара в жидкость. Выделяемое при всем этом тепло решетка радиатора рассеивает в окружающий воздух. Если направили внимание, тыльная часть работающей установки осязаемо жгучая.
  2. Покинув конденсатор, водянистый хладагент поступает в ровнитель давления (капиллярная трубка D). По мере продвижения через данный узел давление фреона понижается.
  3. Водянистый хладагент, сейчас уже под низким давлением, поступает в испарительный радиатор (А), под воздействием тепла которого, он снова меняет агрегатное состояние. Другими словами становиться паром. В процессе этого происходит остывание испарительного радиатора, что в свою очередь привод к снижению температуры в камере.

Дальше идет повторение цикла, до установления в камере нужной температуры, после этого сенсор подает сигнал на реле для отключения электроустановки. Как происходит увеличение температуры выше определенного порога, аппарат врубается и установка работает по описанному циклу.

Исходя из вышеперечисленного, можно заключить, что данное устройство представляет собой насос, обеспечивающий циркуляцию хладагента в охлаждающей системе.

Почему не запускается компрессор холодильника

Как проверить на способность к работе компрессор для холодильника

Сначала, нужно измерить сопротивление обмоток компрессора холодильника, зная значения пусковой и рабочей обмотки, вы без усилий обусловьте способность к работе мотора, а для полной проверки, лучше запустить его с помощью пускового реле. Дело в том, что в моторе от холодильника, кроме электродвигателя, стоит ещё и компрессор, который достаточно нередко выходит из строя. В этом компрессоре есть поршень, который может приклинивать, также есть клапан, который может запасть и в итоге теряется давление хладагента, на капиллярную трубку. Поглядите пожалуйста видео, в каком я показал, как проверить мотор холодильника тестером. Чуток ниже, я расположил несколько таблиц, в каких чётко обозначено сопротивление рабочей и пусковой обмотки для мотора «Атлант» «Данфос», «АСС». Зная номиналы сопротивления, которые нам отдал изготовитель, вы сможете их сопоставить со своими показателями. Я думаю видео и таблица сопротивлений, очень очень облегчит вашу работу и сбережет маленькую сумму средств, ведь вызов мастера на дом, то же чего то стоит. Ещё есть аспект, на который мне указали на моём канале Ютуб, речь идёт о пусковой и рабочей обмотке мотора Дэнфос, дело в том, что на видео я ошибся, в том плане что произнес, как будто у пусковой обмотки — сопротивление всегда больше, это не совершенно так. У мотора Дэнфос, пусковая имеет меньше сопротивление, чем рабочая, приношу свои извинения. Будьте внимательны, лучше точно узнайте номиналы обмоток собственного движка, а позже уже делайте выводы. Сейчас, всё не размеренно и изготовители кидаются из крайности в крайность.

Как проверить компрессор холодильника (Видео)

Сопротивление обмоток компрессора холодильника Danfoss (Дэнфосс)

В этой таблице вы узнаете номиналы обмоток для мотора Danfoss (Дэнфос). Обращаю ваше внимание, на то что с 1 июня 2011 года была куплена, другой компанией и эти ребята дали новое заглавие собственной продукции, короче говоря, это сейчас моторы под заглавием «Secop», так же есть моторы Атлант, которые выпускаются по лицензии Секопа. Ещё, многие убеждены, что сопротивление пусковой обмотки, всегда больше, чем пусковой, итак вот в Дэнфосах это правило, нередко не действует Таблица сопротивление обмоток мотора Danfoss

Наименование мотор — компрессора Мощность в Ваттах Сопротивление рабочей обмотки Сопротивление пусковой обмотки
TLES4F 91 15.7 25.7
TLES5F 128 15.3 18.9
TLES6F 141 16.5 16.9
TLES7F 162 13.9 15.3
NLY6F 187 15.1 16.0
NLE7F 185 14.9 17.9
NLY7F 214 11.8 12.7

Сопротивление обмоток компрессора холодильника Атлант

В этой таблице находятся мотора не только лишь белорусской разработки, да и моторы, которые выпускаются по лицензии бренда Дэнфос. Чуть-чуть о слабеньких местах. Сам движок у Атланта сравнимо не отвратительного свойства, но клапан слабый и очень плохо относится к плохому фреону, я имею ввиду R12а и R134а, в общем заправку нужно делать осторожно, нередко залипает клапан. Ещё этот изготовитель ухитрился влепить в некие моторы дюралевую обмотку, чего правда не прячет, мотивирует это тем, что дескать теплопроводимость лучше. Я лично не могу судить о теплопроводимости, но пылают они существенно резвее, чем например такие же но компании Секоп Таблица сопротивления рабочей и пусковой обмотки для мотора Атлант

мотор компрессор рабочая обмотка пусковая
CKHA61H50 43.35 43,25
CKHA68H50 33,41 37,58
CKHA72H50 28,35 34,98
CKHA81H50 28,65 34,47
CKHA96H50 26,33 35,72
CKHA101H50 19,00 21,20
TLX4 KK.3 61,00 19,00
TLX4.8 KK.3 46,00 22,00
TLX5.7 KK.3 37,00 21,00
TLX6.5 KK.3 30.00 15,00
TLX7.5 KK.3 29,00 30,00
TLX8.7 KK.3 19,00 13,00
TLY4 KK.3 48,06 15,69
TLY4.8 KK.3 38,25 17,65
TLY5.7 KK.3 34,33 20,60
TLY6.5 KK.3 27,75 24,62
TLY7.5 KK.3 23,24 20,69
TLY8.7 KK.3 17,06 14,42

Таблица сопротивлений обмоток мотора Атлант

Мотор – компрессор Изготовитель Атлант Сопротивление рабочей и пусковой обмотки измеряется при температуре среды +25 градусов.
Сопротивление рабочей обмотки в Омах Сопротивление пусковой обмотки мотор – компрессора в Омах
С-К 100Н5 18,94 27,88
С-К 100Н5-02 18,94 27,88
С-К 100Н5-10 17,61 27,88
С-К 120Н5 18,29 21,08
С-К 120Н5-02 18,29 21,08
С-К 140Н5 15,10 20.10
С-К 140Н5-02 15.10 20.10
С-К 160Н5-02 14.74 19.60
С-К 160Н5-1 14.74 19.60
С-К 160Н5-1-02 14.74 19.60
С-К 175Н5-02 14.29 19.08
С-К 175Н5-1 14.29 19.08
С-К 175Н5-1-02 14.29 19.08
С-К 200Н5-02 11.87 17.61
С-К 200Н5-1 11.87 17.61
С-К 200Н5-1-02 11.87 17.61
С-КО 60Н5-02 40.40 63.47
С-КО 75Н5-02 26.40 43.41
С-КО 100Н5-02 27.88 48.94
С-КО 120Н5-02 18.29 21.08
С-КО 140Н5-02 15.10 20.10
С-КО 140Н5-1-02 15.10 20.10
С-КО 160Н5-02 14.74 19.60
С-КО 160Н5-1-02 14.74 19.60
С-КО 175Н5-02 14.29 19.08
С-КО 175Н5-1-02 14.29 19.08
С-КО 200Н5-02 11.87 17.61
С-КО 200Н5-1-02 11.87 17.61
С-КО 200Н5-03 11.87 17.61
С-КН 60Н5-02 23.00 35.00
С-КН 80Н5-02 23.00 35.00
С-КН 90Н5-02 18.94 27.88
С-КН 110Н5-02 18.29 21.08
С-КН 130Н5-02 18.29 21.08
С-КН 150Н5-02 15.10 20.10

Сопротивление обмоток компрессора АСС

Когда-то была чисто итальянская компания, на данный момент есть фабрики в Австрии, Китае и в Италии, может кое-где есть еще, если честно, я этого не знаю. Эти моторы ставят нередко на Electrolux, Zanussi, лицезрел на Snaige и других брендах. Мне как мастеру этот компрессор, даже нравится, в отличие от Атланта, на плохой фреон либо хладон, реагирует не так очень. Клапана, да можно сказать и сам компрессор, изготовлен отменно и обмотки, сравнимо, не очень страшиться перенапряжение. В общем, пользуюсь этими движками, достаточно нередко, прирекания бывают изредка Таблица сопротивлений обмоток мотора АСС на хладагенте R 134a

мотор компрессор мощьность Вт реле сопротивление пусковой обмотки сопротивление рабочей обмотки
GVM 38 AA 96 ZAF7 19,6 24,9
GVM 40 AA 107 ZAF7 24,3 17,3
GVM 44 AA 122 ZAF7 23,6 19,2
GVM 57 AA 153 ZAFC 16,8 9,7
GVM 66 AA 181 ZA6H 13,0 14,8
GVY 75 AA 205 ZAFA 9,5 20,9
GL 90 AA 221 ZAFA 19,8 10,4
GL 99 AA 247 ZAFA 8,9 12
GTM 10 AA 300 K100-CH 12,18 6,9
GTM 93 AA 270 K100-CH 16,93 8,51

Таблица сопротивлений обмоток мотора АСС на хладоне R 600a

Заглавие мотора Мощьность Реле сопротивление пусковой обмотки сопротивление рабочей обмотки
HMK 80 AA 136 ZAF5 29,5 18,6
HMK 95 AA 167 ZAF5 22,9 17,2
HVY 44 AA 71 ZMFF 44,7 47,3
HVY 57 AA 88 ZMFF 36,2 22,2
HVY 67 AA 107 ZMFF 26,2 24,6
HVY 75 AA 117 ZMF5 22,9 17,2

Таблица сопротивлений обмоток мотора Атлант

Мотор – компрессор Изготовитель Атлант Сопротивление рабочей и пусковой обмотки измеряется при температуре среды +25 градусов.
Сопротивление рабочей обмотки в Омах Сопротивление пусковой обмотки мотор – компрессора в Омах
С-К 100Н5 18,94 27,88
С-К 100Н5-02 18,94 27,88
С-К 100Н5-10 17,61 27,88
С-К 120Н5 18,29 21,08
С-К 120Н5-02 18,29 21,08
С-К 140Н5 15,10 20.10
С-К 140Н5-02 15.10 20.10
С-К 160Н5-02 14.74 19.60
С-К 160Н5-1 14.74 19.60
С-К 160Н5-1-02 14.74 19.60
С-К 175Н5-02 14.29 19.08
С-К 175Н5-1 14.29 19.08
С-К 175Н5-1-02 14.29 19.08
С-К 200Н5-02 11.87 17.61
С-К 200Н5-1 11.87 17.61
С-К 200Н5-1-02 11.87 17.61
С-КО 60Н5-02 40.40 63.47
С-КО 75Н5-02 26.40 43.41
С-КО 100Н5-02 27.88 48.94
С-КО 120Н5-02 18.29 21.08
С-КО 140Н5-02 15.10 20.10
С-КО 140Н5-1-02 15.10 20.10
С-КО 160Н5-02 14.74 19.60
С-КО 160Н5-1-02 14.74 19.60
С-КО 175Н5-02 14.29 19.08
С-КО 175Н5-1-02 14.29 19.08
С-КО 200Н5-02 11.87 17.61
С-КО 200Н5-1-02 11.87 17.61
С-КО 200Н5-03 11.87 17.61
С-КН 60Н5-02 23.00 35.00
С-КН 80Н5-02 23.00 35.00
С-КН 90Н5-02 18.94 27.88
С-КН 110Н5-02 18.29 21.08
С-КН 130Н5-02 18.29 21.08
С-КН 150Н5-02 15.10 20.10

Сопротивление обмоток компрессора АСС

Когда-то была чисто итальянская компания, на данный момент есть фабрики в Австрии, Китае и в Италии, может кое-где есть еще, если честно, я этого не знаю. Эти моторы ставят нередко на Electrolux, Zanussi, лицезрел на Snaige и других брендах. Мне как мастеру этот компрессор, даже нравится, в отличие от Атланта, на плохой фреон либо хладон, реагирует не так очень. Клапана, да можно сказать и сам компрессор, изготовлен отменно и обмотки, сравнимо, не очень страшиться перенапряжение. В общем, пользуюсь этими движками, достаточно нередко, прирекания бывают изредка Таблица сопротивлений обмоток мотора АСС на хладагенте R 134a

мотор компрессор мощьность Вт реле сопротивление пусковой обмотки сопротивление рабочей обмотки
GVM 38 AA 96 ZAF7 19,6 24,9
GVM 40 AA 107 ZAF7 24,3 17,3
GVM 44 AA 122 ZAF7 23,6 19,2
GVM 57 AA 153 ZAFC 16,8 9,7
GVM 66 AA 181 ZA6H 13,0 14,8
GVY 75 AA 205 ZAFA 9,5 20,9
GL 90 AA 221 ZAFA 19,8 10,4
GL 99 AA 247 ZAFA 8,9 12
GTM 10 AA 300 K100-CH 12,18 6,9
GTM 93 AA 270 K100-CH 16,93 8,51

Таблица сопротивлений обмоток мотора АСС на хладоне R 600a

Заглавие мотора Мощьность Реле сопротивление пусковой обмотки сопротивление рабочей обмотки
HMK 80 AA 136 ZAF5 29,5 18,6
HMK 95 AA 167 ZAF5 22,9 17,2
HVY 44 AA 71 ZMFF 44,7 47,3
HVY 57 AA 88 ZMFF 36,2 22,2
HVY 67 AA 107 ZMFF 26,2 24,6
HVY 75 AA 117 ZMF5 22,9 17,2

Систематизация компрессоров в холодильном оборудовании

Невзирая на общий механизм работы, конструкция устройств может значительно отличатся. Систематизация делается по принципу деяния на три подтипа:

  1. Динамический. В таких устройствах циркуляция хладагента делается под воздействием вентилятора. Зависимо от конструкции последнего их принято делить на осевые и центробежные. 1-ые инсталлируются вовнутрь системы, и в процессе работы нагнетают давление. Их механизм работы таковой же, как у обыденного вентилятора.

    Осевой компрессор

У вторых более высочайший КПД за счет роста кинетической энергии, под воздействием центробежной силы.

Центробежный компрессор в разрезе

Основной недочет таких систем – деформация лопастей вследствие эффекта кручения, возникающего под воздействием вращающего момента. Динамические установки не используются в бытовом оборудовании, потому для нас они не представляет энтузиазма.

  1. Большой. В таких устройствах эффект сжатия делается с помощью механического приспособления, приводящегося в действие движком (электромотором). Продуктивность данного типа оборудования существенно выше, чем у винтообразных агрегатов. Обширно применялся до возникновения дешевых роторных аппаратов.
  2. Роторный. Этот подвид отличается долговечностью и надежностью, в нынешних бытовых агрегатах устанавливается конкретно такая конструкция.

Беря во внимание, что в бытовых устройствах употребляются два последних подвида, имеет смысл разглядеть их устройство поподробнее.

Переделка компрессора от холодильника в ДВС

Приветствую всех любителей помастерить, предлагаю к рассмотрению аннотацию по изготовлению самодельного бензинового двигателя из компрессора от холодильника. Компрессор холодильника обустроен поршневой системой, такую схему создатель решил переработать в ДВС. Конечно, длительно таковой мотор работать не будет, нор для демонстрационной работы самоделки полностью хватит. Для демонстрации всех процессов работы, создатель сделал головку цилиндра из акрила, также из акрила изготовлена стена картера и даже карбюратор. Создателю удалось запустить и разогнать мотор на бензине практически до 3800 оборотов. Если проект вас заинтриговал, предлагаю изучить его более детально! Материалы и инструменты, которые использовал создатель: Перечень материалов:

— компрессор от холодильника; — толстый листовой плексиглас; — катушка зажигания от мопеда либо схожая; — свеча зажигания; — магнитный включатель; — болт, пружина, игла для насоса (для карбюратора); — листовая сталь; — малая бутылочка (для бензобака); — аккумулятор либо другой источник питания для зажигания. Перечень инструментов: — болгарка; — штангенциркуль; — дрель; — бормашина; — электролобзик; — ручная ленточная шлифовальная машина; — сверлильный станок. Процесс производства самоделки:

Шаг 1-ый. Разборка компрессора

Сперва разбираем компрессор от холодильника, аккуратненько разрезаем корпус с помощью болгарки. Учтите, что снутри корпуса находится масло, его необходимо будет аккуратненько слить. Разбираем и мотор, обмотка нам не пригодится, должен остаться только поршневой узел и якорь мотора. Разбираем и сам компрессор, вытаскиваем поршень совместно с шатуном.

Шаг 2-ой. Окна В цилиндре необходимо сделать два окна, через одно будет засасывать топливно-воздушная смесь, а через другое окно будут выходить продукты сжигания.

Входное окно должно находиться в том месте цилиндра, где поршень находится в самой нижней точке. Другими словами, когда поршень движется вниз, входное окно раскрывается и в цилиндр из картера подпадает топливно-воздушная смесь.

Что касается выхлопного окна, оно должно находиться выше входного, но не очень близко к головке. Где будет происходить воспламенение. По такому принципу и работает двухтактный движок.

Выхлопное окно делаем побольше, его можно просверлить дрелью, а позже расточить бормашиной. Проследите за тем, чтоб снутри цилиндра не было заусениц, за которые будет цепляться поршень.

Шаг 3-ий. Головка Делаем головку для мотора, ее создатель собрался сделать из толстого акрила, чтоб можно было созидать, как снутри взрываются пары бензина. Вырезаем деталь подходящих размеров, сверлим отверстия под крепежные винты. Кроме этого сверлим в центре головки отверстие под свечу и нарезаем резьбу. Шаг 4-ый. Доработка корпуса и изготовка картера Дорабатываем корпус, срезаем все избыточное, чтоб можно было собрать картер. В качестве материала для картера создатель также решил использовать акрил для демонстрации процессов снутри мотора.

Чтоб согнуть кусочек акрила, создатель разогрел материал над раскаленной спиралью.

В картере создатель сделал клапан, который не дозволит выдавливать топливную смесь, создатель упрости конструкцию, потому без клапана никак. Для производства клапана сверлим входное отверстие и устанавливаем гибкую железную пластинку, которая будет перекрывать отверстие. Также делаем крышку из акрила для канала, по которому топливная смесь будет подниматься в цилиндр. Все необходимо отлично склеить, картер должен быть герметичным.

Шаг 5-ый. Изготовка и тесты карбюратора

Карбюратор создатель сделал также из кусочка акрила. Сверлим через четырехгранник отверстие маленького поперечника, а позже с обоих концов проходим сверлом большего поперечника, не доходя к центру. В конечном итоге в центральной части будет суженный участок, тут, при прохождении потока воздуха с большой скоростью, понижается давление, и в эту область будет всасываться бензин. Для подачи бензина создатель установил иглу от насоса для накачивания мячей.

Что касается дросселя, то для вас пригодится железная ось с отверстием и пружинка. Зависимо от угла поворота оси, отверстие раскрывается либо запирается.

Карбюратор готов, можно испытывать, для имитации всоса создатель дует в карбюратор из компрессора, в качестве горючего употребляется подкрашенная вода. Карбюратор работает, он засасывает в себя воду из стакана и хорошо ее распыляет.

Готовый карбюратор приклеиваем к входному отверстию, которое находится в картере.

Шаг 6-ой. Зажигание

Делаем зажигание, искра должна появляться тогда, когда поршень находится в верхней мертвой точке либо даже малость до нее не доходит. К якорю создатель приварил железную пластинку, а в качестве контактной группы использовал магнитный включатель, который включает когда необходимо катушку зажигания.

Шаг седьмой. Сборка и тесты Собираем мотор, ставим головку и заворачиваем свечу зажигания. Меж головкой и цилиндром неплохо бы установить прокладку, ее можно сделать и из бумаги, а можно высадить голову на герметик.

Мотор крепим к базе из фанеры, тут находится аккумулятор, катушка зажигания, также CDI. На корпус мотора подаем массу, также не забываем подать массу отдельным проводом на свечу зажигания.

Мотор готов, заливаем смесь бензина с маслом, заводим, создатель раскручивает мотор от руки. В конце концов, мотор завелся, но чуток создатель прибавил оборотов, и сразу вырвало свечу зажигания, что прогнозируемо. Отверстие свечки создатель заглушил и завернул в головку винт, искра сейчас появляется меж концом винта и поршнем. Мотор работает, создателю удалось его разогнать до практически 3800 оборотов, опыт удался.

На этом проект закончен, надеюсь, для вас самоделка приглянулась, и вы отыскали себе полезные мысли. Фортуны и творческих вдохновений, если решите повторить схожее. Не забывайте делиться с нами своими мыслями и самоделками!

Вопростема автоматом публикуется в соц. сети веб-сайта — смотрите и там за ответами:

Источник

Становитесь создателем веб-сайта, публикуйте личные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее тут.

Устройство поршневого компрессора холодильника

Данный аппарат представляет собой электронный мотор, у которого вертикальный вал, конструкция располагается в герметизированном железном кожухе.

Внешний облик поршневого компрессора со снятым верхним кожухом

При включении питания пусковым реле мотор приводит в движение коленчатый вал, по этому закрепленный на нем поршень начинает совершать возвратно-поступательное движение. В итоге этого происходит откачка паров фреона из испарительного радиатора (А на рис. 1) и нагнетание хладагента в конденсатор. Данному процессу содействует система клапанов, открывающаяся и закрывающаяся при смене давления. Главные элементы поршневой конструкции представлены ниже.

Конструкция поршневого компрессора в виде схемы

Обозначения:

  1. Нижняя часть железного кожуха.
  2. Крепление статора электромотора.
  3. Статор мотора.
  4. Корпус внутреннего электромотора.
  5. Крепеж цилиндра.
  6. Крышка цилиндра.
  7. Плита крепления клапана.
  8. Корпус цилиндра.
  9. Поршневой элемент.
  10. Вал с кривошипной шеей.
  11. Кулиса.
  12. Ползунок кулисного механизма.
  13. Завитая в спираль медная трубка для нагнетания хладагента.
  14. Высшая часть герметичного кожуха.
  15. Вал.
  16. Крепление подвески.
  17. Пружина.
  18. Кронштейн подвески.
  19. Подшипники, установленные на вал.
  20. Якорь электродвигателя.

Зависимо от конструкции поршневой системы данные устройства делятся на два типа:

  1. Кривошипно-шатунные. Употребляются для остывания камер огромного объема, так как выдерживают значительную нагрузку.
  2. Кривошипно-кулисные. Используются в двухкамерных холодильниках, где практикуется совместная работа 2-ух установок (для морозильника и основной емкости).

В более поздних моделях поршень приводится в действие не электродвигателем, а катушкой. Таковой вариант реализации более надежен, за счет отсутствия механической передачи, и экономичен, так как потребляет меньше электроэнергии.

Обратим внимание, что поршневые аппараты не подлежат ремонту в бытовых критериях, так как их разборка приводит к потере плотности. На теоретическом уровне ее можно вернуть, но для этого нужно спец оборудование. Потому при выходе аппаратов из строя, обычно, делается их замена.

Абсорбционный холодильник

Механизм работы в данных агрегатах связан с тем, что они испаряют свою рабочую смесь. Часто для этого используют аммиак. Циркуляция хладагента осуществляется с помощью его растворения в аква среде. После этого данная смесь частей поступает в систему, и когда она попадет в так именуемый дефлегматор, она делится на две начальные составляющие. Когда после данной реакции, аммиак будет применен, он попадает в конденсатор, где преобразуется в жидкость, и цикл вновь повторяется.

Но данные типы холодильников в быту используются очень изредка, потому что сам аммиак является ядовитым. Они употребляется как другая замена компрессорным агрегатам, если не имеется возможность их установить.

Устройство роторных устройств

Если быть четким, то такие устройства нужно именовать двухроторными, так как нужное давление создается благодаря двум роторам со встречным вращением.

Внешний облик двухшнекового (ротационного) компрессора

Снутри компрессора фреон, попадая в сжимающийся «карман» выталкивается в отверстие маленького поперечника, чем создается нужное давление. Невзирая на относительно маленькую скорость вращения роторов, создается нужный коэффициент сжатия. Отличительные особенности: маленькая мощность, малый уровень шума. Главные элементы конструкции механизма представлены ниже.

Конструкция линейного роторного компрессора в виде схемы

Обозначения:

  1. Отводной патрубок.
  2. Отделитель масла.
  3. Герметичный кожух.
  4. Закрепляемый на кожухе статор.
  5. Обозначение внутреннего поперечника кожуха.
  6. Обозначение поперечника якоря.
  7. Якорь.
  8. Вал.
  9. Втулка.
  10. Лопасти.
  11. Подшипник на валу якоря.
  12. Крышка статора.
  13. Вводная трубка с клапаном.
  14. Камера-аккумулятор.

Как устроен холодильник

Устройство и механизм работы предугадывают сочетание разных узлов. Более необходимыми числятся:

  • Конденсатор.
  • Движок.
  • Испаритель.
  • Капиллярная трубка.
  • Докипатель.
  • Осушительный фильтр.

Хладагент выступает в качестве главного активного элемента, за счет которого происходит понижение температуры. Доп узлы требуются для упрощения процедуры управления. Нынешние модели снабжаются экраном, который показывает главную информацию. Устройство холодильника определяет возможность его установки в согласовании с советами в аннотации по эксплуатации.

Электродвигатель

Компрессорный холодильник снабжается движком, который предназначен для циркуляции охлаждайки по трубкам. Фреон продается в специализированных магазинах, заправляется только с помощью специального оборудования. Рассматриваемый агрегат состоит из 2-ух главных частей:

  • Электронного мотора.
  • Компрессора.

Назначение первого заключается в преобразовании электронного тока в механическую энергию. При всем этом конструкция состоит из 2-ух частей:

  • Статора.
  • Ротора.

При изготовлении статора применяется несколько медных катушек, ротор представлен железным валом. Прохождение электронного тока становится предпосылкой возникновения электрической индукции, за счет которой появляется вращающий момент. Ротор приводится в движение под воздействием центробежной силы.

Схожий узел бытового устройства потребляет более 10% энергии. При нередком открывании дверцы показатель электропотребления значительно увеличивается, т. к. происходит попадание теплого воздуха. Вращение ротора приводит к возвратно-поступательному движению поршня, за счет которого происходит передвижение жидкости.

Нынешние конструкции предугадывают установку компрессоров, вовнутрь которых вставляется электронный движок. Схожее размещение исключает возможность самопроизвольной утечки вещества. Понизить степень вибрации устройства можно за счет установки мотора на пружинах. Потому новые модели холодильников работают фактически бесшумно.

Конденсатор

Изменение температуры среды может стать предпосылкой прохождения разных процессов, большая часть которых связана с возникновением воды. Конденсатор считается принципиальным элементом системы, он представлен трубкой поперечником до 5 мм.

Назначение системы заключается в теплоотводе от рабочей жидкости в окружающую среду. Почти всегда этот элемент размещается сзади устройства, механическое воздействие может стать предпосылкой повреждения.

Испаритель

За остывание окружающего места отвечает испаритель рабочей жидкости. Этот элемент быть может размещен снаружи либо снутри морозильной камеры.

Используемый механизм работы позволяет понизить степень воздействия среды на внутреннюю. Потому изготовители смогли понизить вес конструкции.

Капиллярная трубка

В системе применяется газ, который обеспечивает понижение температуры снутри основной и морозильной камер. Для понижения давления проводится установка капиллярной трубки. Ее особенности заключаются в нижеприведенных моментах:

  • Поперечник составляет 1,5-3 мм.
  • Размещается на участке меж конденсатором и испарителем.

При изготовлении нередко применяется медь. Главное требование заключается в высочайшей степени герметизации.

Фильтр-осушитель

Холодильник устроен так, чтоб состояние рабочего газа было постоянным. В некоторых случаях в него может попадать влага, которая удаляется особым фильтром. Его особенности последующие:

  • В качестве фильтра выступает трубка, поперечник которой составляет 10-20 мм.
  • Концы этого элемента вставляются в капиллярную трубку и конденсатор. При всем этом обеспечивается высочайшая степень герметизации.
  • Снутри устройства размещен цеолит, который представлен минеральным наполнителем с пузырчатой структурой. Обойти попадания элемента в систему изготовители смогли за счет установки сетки.

Даже при долговременной эксплуатации проводить замену фильтрующего элемента не приходится. Некие изготовители предугадывают возможность разборки фильтра для удаления старенького материала и размещения нового.

Докипатель

Схожий элемент представлен железной емкостью, которая устанавливается меж входом компрессора и испарителем. Посреди особенностей докипателя можно отметить последующее:

  • Устройство применяется для доведения фреона до кипения.
  • При высочайшей температуре происходит испарение активного вещества.

Докипатель служит для защиты всей системы от попадания жидкости. Это связано с тем, что жидкость может стать предпосылкой поломки устройства.

Термостат

Фактически все холодильники снабжаются терморегулятором. Этот элемент предназначен для конфигурации температуры снутри основной либо морозильной камеры. Особенности термостата последующие:

  • Держит под контролем температуру снутри холодильника.
  • Выступает в качестве регулирующего элемента.

Нынешний термостат позволяет указывать температуру с высочайшей точностью. При всем этом регулирующий блок электрический, главная информация отображается на аналоговом либо ЖК-дисплее.

Источник: vsamodelino.ru

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Возможно интересно:

Смотрите также: