Можно ли к бесперебойнику подключить автомобильный аккумулятор
Представляем вашему вниманию статью Александра Ткачева из Риги, который в соавторстве с Александром Ярошенко (SamElectric.ru) скажет о том, как можно использовать обыденный авто аккумулятор для запасного питания принципиального оборудования.
Источник бесперебойного питания (ИБП) является не просто заступником электропотребителей от скачков и перепадов напряжения питания, да и всеполноценным источником скопленной энергии.
С неизменным совершенствованием электрических компонент понижается и их цена. Если 10–15 годов назад ИБП мощью 1000 ВА был достаточно дорогим устройством, то на данный момент таковой ИБП можно приобрести по доступной стоимости. В нынешних ИБП употребляются дорогие необслуживаемые свинцовые аккумуляторные батареи, произведенные по технологии AGM (Absorbent Glass Mat). Сущность технологии — внедрение заместо водянистого электролита токонепроводящего пузырчатого материала с водянистым электролитом в порах. Таковой аккумулятор неопасен исходя из убеждений использования (может употребляться в положении «на боку» либо «вниз головой») и не просит обслуживания, но имеет один значимый минус: высочайшая стоимость.
Рядовая авто стартерная аккумуляторная батарея (АКБ) имеет водянистый электролит и стоит в 2–3 раза дешевле при таковой же емкости, но накладывает на внедрение в ИБП некие ограничения. Потому изготовители ИБП предпочитают ставить в свои изделия конкретно AGM батареи.
Применение обыденных АКБ значительно понизит цена, прирастит емкость скопленной энергии и длительность работы ИБП
Дальше мы разглядим обслуживаемые кислотно-свинцовые АКБ, применяемые в машинах, и покажем, как «обмануть систему» и применить АКБ в обыденных ИБП.
Переделка в зарядное устройство
С самого начала разборки и переделки ИБП компьютера в зарядное устройство нужно вспомнить и верно зафиксировать в сознании главные правила техники безопасности проведения таких работ. В первичных цепях блока питания существует высочайшее напряжение, способное в случае несоблюдения правил привести к поражению током.
Для того, чтоб сделать зарядное устройство из бесперебойника своими руками, обычно употребляется ИБП мощью 200 Вт. На шильдиках, расположенных в задней части корпуса, у таких устройств находится маркировка PSC200.
Из бесперебойника для компьютера выходит всеполноценно работающее зарядное устройство для авто аккума.
Идеальнее всего для таких целей подойдет ИБП, собранный на микросхемах TL494 либо КА7500.
Для выполнения намеченной цели из инструментов пригодятся паяльничек и кусачки. Операция по переделке старенького БП в зарядник происходит в несколько шагов:
- увеличение значений напряжения на выходе БП до 16 В с отключением защиты;
- выпаивание из схемы резистора, через который идет питание к TL494;
- впаивание на его место нового переменного резистора с R в 100 кОм.
Потом в схему зарядника подключается вентилятор через один из резисторов.
Потому что в получившемся зарядном устройстве отсутствует защита от КЗ, следует включить в рабочую схему устройства предохранитель на 10 А.











ИБП под авто аккумулятор
Но умельцы все равно стремятся из авто аккума б/у собрать ИБП. Для работы нужно:
- обслуживаемая АКБ для авто в особом футляре;
- соединительный провод сечением 4 мм2;
- клеммы, разъемы;
- вентилятор остывания напряжением 12 В – 2 шт.;
- инструменты для монтажа.
Выбрать аккумулятор, предугадать, чтоб разряд ограничивался 20 % от емкости. Нужно предугадать меры безопасности. Работу вести на оборудовании, отключенном от полосы питания с видимым разрывом. Как сделать ИБП линейки Back-UPS (APC) из авто аккума, предлагаем последовательность:
- Убрать из гнезда комплектный АКБ, его можно будет в предстоящем использовать.
- Приготовленную, заряженную, в декоративном и устойчивом корпусе батарею установить около корпуса блока ИБП.
- Приготовить провода, установить клеммы.
- Заместо аккума в блок поставить 2 вентилятора, на вытяжку и приток, соединить их с аккумами через разъемы. Прорезать воздухопроводящие щели в корпусе.
- Поместить проводку в защитный рукав, установить оборудование на место, так, чтоб был доступ к воздухопроводящим щелям. Соединить оборудование, сначала с ИБП, позже с батареей, соблюдая полярность, первым плюсовой провод.
- Подключить потребителя и сеть.
Перевоплощение в инвертор
Еще проще сделать своими руками из перебойника инвертор простого типа . Из инструментов и приспособлений потребуются:
- розетка;
- крокодильчики;
- паяльничек;
- пассатижи.
Крокодильчики удачно поменяют лапы для авто прикуривателя.
Перед разборкой нужно убедиться в том, что разбираемый блок оснащен функцией «холодного пуска», другими словами способен врубаться без подключения к сети 220 В. В неприятном случае будущий инвертор не сумеет работать от аккума. Переделка ИБП в инвертор состоит из 3-х операций:
- подключения розетки к выходу сзади на ИБП;
- удаления из рабочей схемы спикера;
- припаивания новых проводов.
Вторую операцию проводят при помощи паяльничка либо пассатижей.
Спикер выпаивается для того, чтоб инвертор не пищал во время работы из-за отсутствия в цепи напряжения 220 В.
В том случае, если инвертор планируется эксплуатировать в насыщенном режиме более получаса, вовнутрь блока нужно установить вентилятор так, чтоб воздух снаружи всегда охлаждал работающий инвертор. Допускается внедрение вентиляторов с корпусом.
Остается припаять заместо старенькых проводов новые провода нужной длины и для оптимизации работы включить в рабочую схему инвертора вольтметр.










Скачать
- Теория и практика внедрения аккумов. Виды аккумов. Наилучшее, что можно почитать по теме – • Выбор и эксплуатация аккумов для автономного и запасного электроснабжения. / Теория и практика — тщательно обычным языком, pdf, 6.97 MB, скачан: 455 раз./
- • Дасоян, Новодережкин, Томашевский. Создание электронных аккумов / В книжке изложено создание электронных аккумов (свинцово-кислотных, щелочных, серебряно-цинковых и др.), даны нужные сведения об устройстве, важные электронные и эксплуатационные свойства, pdf, 19.88 MB, скачан: 320 раз./ .
Переделка в источник 12 В
Сначала для того, чтоб получить блок питания из бесперебойника своими руками, следует с помощью крестовой отвертки снять крышку корпуса. После чего находится сердечник трансформатора импульсного типа. Дальше делается застыл линейных размеров сердечника с помощью линейки либо штангенциркуля. Допустимые значения площади — 1 см2, потому что сердечник таких размеров способен создавать мощность в зарядной цепи до 100 Вт.
На практике для подзарядки хоть какого бытового электрического прибора хватает 60 Вт, а именно АКБ.
В архитектуре микросхемы блока фактически на 100 % употребляется схема с маркировкой TL494. На ней оставляются только цепи с элементами с напряжением в +12 В, другие цепи выпаиваются. Опорный резистор R43 в схеме заменяется на пару из неизменного и переменного резисторов R431 и R432. На этом переделка ИБП в зарядное устройство закончена. Надевают крышку и привинчивают винты.
О ТАБЛИЦЕ заряда и не только лишь
Сейчас, пожалуй стоит дать пояснения к таблице, которая охарактеризовывает степень заряда и разряда АКБ. С зарядкой всё растолковал выше. Сейчас пояснения к разрядке.
Принципиальные точки процессов заряда и разряда аккума
Видите ли у меня отмечено, что АКБ разряжена в ноль, когда напряжение на ней падает до восьми вольт. Это достаточно тонюсенький и тоже принципиальный вопрос. Сразу объясню термин “глубочайший разряд” применяемый мною дальше по тексту. АКБ перебегает в состояние глубочайшего разряда когда напряжение покоя у неё ниже 11,35-11,40 вольт. Это верхний предел глубочайшего разряда. Как я гласил выше, после отключения нагрузки, напряжение на АКБ начинает повышаться. Чрезвычайно значимо, чтоб после 2-6 часов, зависимо от ёмкости АКБ, это напряжение взошло до 12,00 вольт. Это означает АКБ не ушла в “глубочайший разряд”. Хотя по моему опыту если даже АКБ краткосрочно разрядится до 11,90 – 11,85 вольт ничего ужасного не будет, если её сразу поставить на зарядку. И изготовители нередко пишут краткосрочный пусковой ток рядом с ёмкостью. Таковой ток одномоментно уводит АКБ в глубочайший разряд, но, видите ли, АКБ это выдерживает и служит в автомобиле 5-6 лет. Во время пуска стартера в автомобиле АКБ нагружается токами до 200 ампер и напряжение проседает до 9 вольт. Принципиально, сколько времени АКБ в глубочайшем разряде находится ПОД НАГРУЗКОЙ.
Нижний порог отключения изготовитель ИБП выставляет при полной нагрузке на АКБ. Потому в моём случае он около 7,55 вольт при нагрузке около 30-35 ампер. Я инспектировал на дохлом АКБ, когда тестил всю систему. При 7,55 вольт ИБП отключается от АКБ вполне и “угасает”. И 8 вольт у меня в таблице обозначено на полную нагрузку. Это “памятка себе”. Я не стал опираться на 7,55 вольт чтоб бросить некий подстраховочный буфер. Вообщем, лучше не доводить разрядку АКБ до падения напряжения на таковой малый уровень. АКБ “проседает” по напряжению больше под полной нагрузкой, чем под нагрузкой в 50% либо 30%. Как нагрузка теряется стопроцентно, напряжение на АКБ скачком подымается и позже продолжает подниматься всё медленней до напряжения фактического разряда.
Когда я тестил ИБП-шку, при 20-ти амперной нагрузке на АКБ, когда вольтаж просел до 8 вольт, я уменьшил нагрузку до 9 ампер, напряжение одномоментно взошло до 10,6 вольт, продолжая при всем этом медлительно снижаться. Рассчитывается это опытным оковём. Если разряжать аккумулятор нагрузкой в 10 ампер, соответственно и нижнее значение будет не 8 вольт, как у меня, а больше (оно быть может 8,4 вольт, например, либо 9,0 вольт) – повторюсь, это рассчитывается опытным оковём. Если нагрузка на АКБ от ИБП 10-20 % от расчётной, соответственно напряжение “проседает” меньше но на АКБ выходит нагрузка долговременней. И соответственно АКБ находится в глубочайшем разряде под нагрузкой подольше. А вот это уже “убийственно” для АКБ. Потому необходимо стараться не доводить АКБ до глубочайшего разряда и по способности, если ранее дошло – сразу поставить на зарядку. И когда при пропаже электричества мы стараемся дисконнектнуть от ИБП какие-то доп приборы, увеличивая время работы ИБП от АКБ, тем мы заставляем подольше работать АКБ в глубочайшем разряде. Потому этот вопрос необходимо решать кардинальней, заходя с другой стороны – подключать 150-ти амперную АКБ :)) и не давать ей разряжаться ниже расчитанного под определённый ампераж вольтажа.
Когда я описывал время работы собственных потребителей (рутер, серверы и свитч) 7-8 часов, это практически 2-3 часа АКБ будет работать в глубочайшем разряде. И соответственно время её жизни сократится достаточно значительно, но не на столько, чтоб не работать далее. Но приобрести АКБ для автомобиля ёмкостью 58 Ач (время работы 2-3 часа) за 32-34 евро еще приятней, чем АКБ ёмкостью 7 Ач (время работы 5-10 минут) за 18-20 евро. Почувствуйте и посмакуйте разницу ;))… И АКБ для авто Еще выносливей, серьёзней и аргументированней гелевой “батарейки”, которая идёт “в комплекте” с ИБП. Прямое подтверждение – срок службы АКБ у меня :). Ну и гелевая “батарейка” проработав 20-30 минут в глубочайшем разряде практически погибает сразу – начинают разрушаться пластинки снутри неё и её электроёмкость падает в разы в отличии от АКБ для авто, где утрата электроёмкости от работы при глубочайшем разряде 2-3 часа измеряется процентами.
Ещё охото направить внимание Читателя на один момент в эксплуатации конкретно этого ИБП. Комфортабельная работа с BACK-UPS 600I будет с нагрузкой до 200 Ватт от сети переменного тока 220 вольт. Соответственно от АКБ будет забираться около 25 Ампер. При большем токе начинает очень нагреваться глиняний резистор. Если вы желаете обеспечить автономным питанием электрические приборы до 500 ватт, для вас нужен ИБП расчитанный на огромную мощность. И желаю также направить внимание, что инвертор ИБП-шек выше 800 вольтампер работает от 2-ух АКБ соединённых поочередно (12+12=24 вольта) в силу конструктивных особенностей. Я не встречал киловаттные ИБП питающиеся от одной АКБ 12 вольт.
Может быть, ТОРГАШИ ГЕРМЕТИЧНЫМИ НЕОБСЛУЖИВАЕМЫМИ Аккумами ДЛЯ ИБП, ПРОЧИТАВ ВСЁ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ, БУДУТ НЕ ДОВОЛЬНЫ. У МЕНЯ ВСЕГО ОДИН АРГУМЕНТ, ЗАТО ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ – ЭТО ВСЁ Размеренно РАБОТАЕТ УЖЕ МНОГО ЛЕТ. АКБ ДЛЯ ИБП В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ Я Брал СЕМЬ Годов назад (ДВЕ ШТУКИ), ОДНА РАБОТАЕТ До сего времени, 2-ая На данный момент ТРУДИТСЯ В АВТОМОБИЛЕ ПОСЛЕ ТОГО, КАК 5 ЛЕТ СЛУЖИЛА В ИБП.
Что еще можно сделать?
Увлекательным и экономически оправданным шагом будет ответ на вопрос, что можно сделать из старенького бесперебойника от компьютера. Кроме вышеперечисленных устройств, старенькие БП компов очень нередко используют для переделки в сварочные аппараты, в блоки питания для динамических усилителей звука и различного ремонтного инструмента (электродрелей, гайковертов).
Более экономически прибыльной операцией считается переделка БП от компьютера в электросварочный аппарат, потому что исходя из нынешних рыночных цен на такую технику у домашнего мастера возникает возможность сберечь в среднем 5-6 тыщ рублей.
Схожее устройство по-быстрому не гарантирует получение сварочного аппарата, соответственного всем техническим нормам ГОСТа, установленным для промышленных компаний, но полностью может употребляться в подсобных целях на дачах и в маленьких фермерских хозяйствах.
Переработанный из бесперебойника сварочный аппарат в работе употребляет электроды с поперечником сечения 2 мм. Для переделки годится ИБП от компьютера с АКБ на 24 В и рабочей мощью 1000 Вт. При помощи отвертки блок питания разбирается. Для сварочного аппарата от ИБП будет нужно только его трансформатор без аккума, первичная обмотка которого подключается к сети 220 В.
Итог дружбы ИБП с авто аккумом
С учетом значимого роста автономной работы, я взял старенькый сетевой фильтр, и переработал его. Сейчас можно подключать к ИБП любые потребители, а не только лишь ПК.
Для этого необходимо было просто поменять стандартную евро-вилку на подходящую для бесперебойника.
Источник: vsamodelino.ru
Возможно интересно:
Смотрите также:





