Создать акаунт
Домик Дом - Во Дворе » Мужские Самоделки » Акустические датчики. Электретные микрофоны в схемах на МК

Акустические датчики. Электретные микрофоны в схемах на МК

18 мар 2025, 00:38
Мужские Самоделки
1
0
Акустические датчики. Электретные микрофоны в схемах на МК
Для того, чтоб мы могли прослушать всякую аудиозапись, записанную на грампластинку, аудиокассету либо компакт диск, её за ранее необходимо записать. Запись делается методом преобразования речи и вообщем всех звуков в колебания звуковой частоты, и осуществляется это преобразование при помощи микрофона. В этой статье мы разглядим, какие бывают типы микрофонов. Микрофоны делятся по типам на:
  1. Угольные
  2. Динамические
  3. Конденсаторные
  4. Пьезомикрофоны

Угольный микрофон

Угольный микрофон обозначение на схемах

1-ый угольный микрофон был придуман в Америке в девятнадцатом веке, изобретателем Эмилем Берлинером, а если быть более четким 4 марта 1877 года. Этот микрофон является одним из наистарейших видов микрофонов. Такие микрофоны использовались в трубках телефонных аппаратов, при этом для работы ему не требовался усилитель, и его можно было подключать впрямую к высокоомным наушникам.

Фото угольный микрофон

Состоит таковой микрофон из коробки с угольным порошком и мембраны из железной пленки, которая колеблется под действием звуковых волн. До того времени, пока перед микрофоном не молвят, мембрана находится в недвижном состоянии, но стоит чего-нибудть произнести, она, то прогибается вовнутрь, то выгибается наружу. При всем этом она, то уплотняет, то напротив ослабляет давление на угольный порошок, сопротивление порошка, при всем этом, также изменяется, оно то возрастает, то уменьшается. Соответственно изменяется и ток в цепи подключения микрофона. На последующем рисунке можно созидать механизм работы угольного микрофона:

Набросок — механизм работы угольного микрофона

У угольного микрофона узенькая частота пропускания, говоря другими словами, он плохо воспроизводит низкие и высочайшие частоты и имеет низкое качество звучания. Также устройство угольного микрофона можно созидать на рисунке ниже:

Набросок — устройство угольного микрофона

Электретные микрофоны

В ближайшее время в бытовых магнитофонах употребляются электретные конденсаторные микрофоны. Электретные микрофоны имеют самый широкий спектр частот — 30…20000 Гц.

Микрофоны этого типа дают электронный сигнал вдвое больший ежели обыденные угольные.

Индустрия выпускает электретные микрофоны МКЭ-82 и МКЭ-01 по размерам подобные угольным МК-59 и им схожим, которые можно устанавливать в обыденные телефонные трубки заместо угольных без всякой переделки телефонного аппарата.

Этот тип микрофонов на порядок дешевле обыденных конденсаторных микрофонов, и потому более доступны радиолюбителям.

Российская индустрия выпускает широкий набор электретных микрофонов, посреди них МКЭ-2 однобокой направленности для катушечных магнитофонов 1 класса и для встраивания в радиоэлектронную аппаратуру — МКЭ-3, МКЭ-332 и МКЭ-333.

Для радиолюбителей больший энтузиазм представляет конденсаторный электретный микрофон МКЭ-3, который имеет микроминиатюрное выполнение.

Микрофон применяется в качестве встраиваемого устройства в российские магнитофоны, магниторадиолы и магнитолы, такие как, «Сигма-ВЭФ-260», «Томь-303», «Романтик-306» и др.

Микрофон МКЭ-3 изготовляется в пластмассовом корпусе с фланцем для крепления на лицевой панели радиоустройства с внутренней стороны. Микрофон является ненаправленным и имеет диаграмму круга.

Микрофон не допускает ударов и сильной тряски. В табл. 2 приведены главные технические характеристики некоторых марок маленьких конденсаторных электретных микрофонов.

Таблица 2.

Тип микрофона МКЭ-3 МКЭ-332 МКЭ-333 МКЭ-84
Номинальный спектр рабочих частот, Гц 50…16000 50… 15000 50… 15000 300…3400
Чувствительность по свободному полю на частоте 1000 Гц, мкВ/Па менее 3 более 3 более 3 А — 6…12 В — 10…20
Неравномерность частотной свойства чувствительности в спектре 50… 16000 Гц, дБ, более 10
Модуль полного электронного сопротивления на 1000 Гц, Ом, менее 250 600 ±120 600 ± 120
Уровень эквивалентного звукового давления, обусловленного своими шумами микрофона, дБ, менее 25
Средний перепад уровней чувствительности «фронт — тыл», дБ не, наименее 12 менее 3
Условия эксплуатации: температура, С относительная влажность воздуха, менее 5…30 85% при 20’С -10…+50 95±3% при 25’С 10…+50 95±3% при 25’С 0…+45 93% при 25’С
Питающего напряжения, В 1,5…9 1,5…9 1,3…4,5
Масса, г 8 1 1 8
Габаритные размеры (поперечник х длина), мм 14?22 10,5 х 6,5 10,5 х 6,5 22,4?9,7

На рис. 5 приведена схема включения всераспространенного в радиолюбительских конструкциях электретного микрофона типа МКЭ-3.

Рис. 5. Принципная схема включения микрофона типа МКЭ-3 на входе транзисторного УЗЧ.

Рис. 6. Фото и внутренняя приниципиальная схема микрофона МКЭ-3, размещение цветных проводников.

Динамические микрофоны

Динамический микрофон изображение на схемах

В звукозаписывающей аппаратуре употребляются в главном электродинамические и конденсаторные микрофоны. 1-ый динамический микрофон был придуман в 1924 году в Германии, учеными Э. Герлахом и В. Шоттки (последний естественно знаком многим по диодикам). Динамические микрофоны владеют более высочайшими чертами, по сопоставлению с угольными микрофонами. На последующем рисунке можно созидать устройство такового микрофона:

Набросок — устройство динамического микрофона

В данном микрофоне мембрана соединена с подвижной катушкой, которая находится на валу и может двигаться вперед либо вспять. На фото ниже можно созидать электродинамический микрофон с штекером мини джек 3.5 мм., с переходником джек 6.3 мм.

Электродинамический микрофон

Таковой переходник нужен для того, чтоб подключить микрофон с разъемом мини джек 3.5 мм., рассчитанный на подключение к компу, к более суровой звукозаписывающей аппаратуре с разъемом джек 6.3 мм. Также такие разъемы встречаются на музыкальных центрах и DVD плейерах с функцией караоке.

Фото — переходник джек 3.5 -6.3 мм

Механизм работы этого микрофона заключается в последующем: При звучании струны перед микрофоном, мембрана начинает колебаться вкупе с прикрепленной к ней катушкой, и катушка пересекает силовые магнитные полосы неизменного магнита. В катушке наводится переменное напряжение звуковой частоты. Амплитуда колебаний находится в зависимости от громкости звучания. На рисунке ниже изображена схема подключения динамического микрофона:

Схема подключения динамического микрофона

На схеме изображен согласующий трансформатор. Он позволяет согласовать низкое сопротивление катушки микрофона, с огромным сопротивлением усилителя звуковой частоты. На рисунке дальше изображено обозначение на схемах микрофона:

Обозначение микрофона на схемах

Угольные и динамические микрофоны мы уже разглядели, а на данный момент изучим конденсаторные и пьезомикрофоны.

Схемы

Схемы

Схемы

Найдено: 4,459 Вывод: 1-10

  1. Мощнейший понижающий DC-DC преобразователь 5 В/7 А с широким спектром входного напряжения

    Схемы Питание Texas Instruments LM5116

    Rajkumar Sharma electronics-lab.com В статье мы разглядим конструкцию модуля, представляющего из себя мощнейший неизолированный понижающий DC-DC преобразователь с выходным напряжением 5 В и выходным током до 7 А (Набросок 1). Главные отличительные …

    50V to 5V/7A Synchronous Buck (Step-down) Converter

    Rajkumar Sharma electronics-lab.com This module is a non-isolated 7 A DC-DC converter. The module can convert any DC voltage between 7 V to 50 V to a 5 V DC with load current up to 7 A (Figure 1). The project has been designed around LM5116 Wide …

    30-04-2020

  2. Миллиомметр с ЖК-индикатором на Arduino своими руками

    Схемы Arduino ·

    Измерения MCP3422 LT3092 ULN2003

    У каждого радиолюбителя, инженера, создателя есть различного рода измерительные приборы. Это могут быть как сложные функциональные приборы промышленного производства, так и обыкновенные вольтметры, амперметры, измерители емкости аккумов, …

    Arduino based Milliohm Meter with LCD display

    Emmanuel Odunlade electronics-lab.com One of the best things about being a maker is the ability to make your own tools. We have covered the development of several electronics tools in past, from voltmeters to battery testers. For today’s …

    24-04-2020

  3. Генератор с независящей регулировкой ширины и частоты импульсов

    Схемы Генераторы Texas Instruments LM555

    Журнальчик РАДИОЛОЦМАН, январь 2020 Davinder Oberoi EDN Автоколебательный мультивибратор является пользующимся популярностью источником прямоугольных импульсов, полезным для многих приложений, таких как схемы синхронизации и звуковые извещатели. Один из более …

    Generator has independent pulse width, frequency

    Davinder Oberoi EDN A common circuit in electronics is the square-wave, astable multivibrator (one-shot), which is useful for various purposes, such as timing circuits and audible alarms. The most common way to generate the desired square wave is …

    20-04-2020

  4. Монитор токового шунта в положительном полюсе нагрузки уменьшает ошибку

    Схемы Измерения ·

    Питание Analog Devices AD8603

    Журнальчик РАДИОЛОЦМАН, январь 2020 Mari?n ?tofka EDN Схема на Рисунке 1 является кандидатурой монитору токового шунта, описанному в предшествующей статье [ 1 ]. В той схеме использовалась микросхема AD8212 компании Analog Devices с наружным …

    High-side current-shunt monitor offers reduced error

    Mari?n ?tofka EDN The circuit in Figure 1 is an alternative to a high-side current monitor in a recent Design Idea (Reference 1). That monitor uses the Analog Devices AD8212 and an external high-voltage bipolar PNP transistor. The …

    20-04-2020

  1. Оптоэлектронный реверсивный канал передачи данных

    Схемы Интерфейсы Broadcom HCPL-181

    Журнальчик РАДИОЛОЦМАН, январь 2020 Миша Шустов, г. Томск Предложены варианты схем реализации оптоэлектронных реверсивных каналов передачи цифровой и аналоговой инфы Реверсивные каналы передачи данных позволяют создавать передачу аналоговой …

    19-04-2020

  2. Схема обычного FSK модулятора

    Схемы Цифровые ON Semiconductor NL27WZ14

    Журнальчик РАДИОЛОЦМАН, январь 2020 Shyam Tiwari EDN По мере надобности сотворения малогабаритной телеметрической системы появляется неувязка разработки маленького легкого устройства с наименьшим числом компонент. Сопряжение с поочередными данными из …

    Circuit makes simple FSK modulator

    by Shyam Tiwari EDN The need for a compact telemetry system poses a challenge for designing a small, light, low-component-count system. Interfacing serial data from the microprocessor is also difficult because most low-cost RF transmitters do not …

    18-04-2020

  3. Делаем высокочувствительный сенсор электрического поля

    Схемы Arduino ·

    Измерения · Начинающим · Применение микроконтроллеров

    Mirko Pavleski Arduino.cc Обычный в сборке, но высокочувствительный, сенсор электрического поля на Arduino Это обычное устройство способно обнаруживать даже очень слабенькие электрические поля. Относительная напряженность поля отображается в …

    DIY Ultra Sensitive EMF Detector

    Mirko Pavleski Arduino.cc A simple to build, but very sensitive electromagnetic field detector. This is a simple device capable of detecting very weak electromagnetic fields (Figure 1). The relative field intensity is displayed on the LCD display …

    18-04-2020

  4. Монитор токового шунта компенсирует ошибки

    Схемы Аналоговая схемотехника ·

    Измерения Analog Devices AD8212

    Журнальчик РАДИОЛОЦМАН, январь 2020 Chau Tran и Paul Mullins, Analog Devices EDN Время от времени бывает нужно измерить токи нагрузки до 5 А при наличии синфазного напряжения, достигающего 500 В. Для этого можно пользоваться высоковольтным монитором …

    Current monitor compensates for errors

    Chau Tran and Paul Mullins, Analog Devices EDN You sometimes need to measure load currents as large as 5 A in the presence of a common-mode voltage as high as 500 V. To do so, you can use Analog Devices’ AD8212 high-voltage current-shunt …

    17-04-2020

  5. Силовой модуль 20 А/40 В для управления бесколлекторными электродвигателями

    Схемы Силовая электроника ON Semiconductor STK984-090A

    Rajkumar Sharma Electronics-lab.com Проект, рассмотренный в статье, выполнен на микросхеме STK984-090A компании ON Semiconductor, которая представляет собой интегральный инвертор с номинальным током 20 А и питающее напряжение до 40 В (Набросок 1). …

    20A/40V Integrated Power Module for DC Brushless Motors (BLDC)

    Rajkumar Sharma Electronics-lab.com This project is based on STK984-090A from ON Semiconductor which is a fully-integrated inverter with current rating 20 A and supply voltage 40 V DC (Figure 1). It has been designed to drive the Brushless DC …

    17-04-2020

  6. Делаем пульсоксиметр и фотоплетизмограф на микроконтроллере ATtiny85

    Схемы Arduino ·

    Измерения · Медицина · Применение микроконтроллеров ATtiny85 SSD1306 MAX30102

    Jeff Magee create.arduino.cc Примечание: устройство не предназначен для использования в мед целях. Устройство позволяет определять частоту пульса, уровень кислорода в крови и динамический график сердечного ритма фотоплетизмограмму. …

    ATtiny85 Pulse Oximeter and Photoplethysmograph

    Jeff Magee It is emphasised that this should not be used for medical purposes. Displays your pulse rate, blood oxygen level and a moving graph of each heart beat, the photoplethysmogram (PPG). About this project This project implemented on an …

    15-04-2020

1

Срезы

  • Измерения
  • Микроконтроллеры
  • Силовая Электроника
  • Электрические составляющие
  • Подписка на обновления
  • Журнальчик «РадиоЛоцман»
  • Размещение прайс листов
  • Контакты
  • Политика конфиденциальности (en)
  • Поменять опции конфиденциальности

Конденсаторные микрофоны

Конденсаторный микрофон изображение на схемах

Конденсаторный микрофон выдумал в 1916 году Эдуард Венте. Такие микрофоны, как становится понятно из наименования, изготовлены на базе конденсатора. Устройство такового микрофона можно созидать на рисунке ниже:

Устройство конденсаторного микрофона

Одна из обкладок конденсатора изготовлена из полимерной пленки с металлизацией, эта пленка при колебании со звуковой частотой, изменяет емкость конденсатора. Такие микрофоны на выходе имеют очень огромное сопротивление и нуждаются в предусилителе. На фото изображен студийный конденсаторный микрофон:

Фото конденсаторный микрофон

Схема подключения электретного микрофона

Видео и рисунки работы данной схемы добавлю позднее.

  • < Вспять
  • Вперёд >

Комменты

Сергей 22.09.2014 21:06 Работает.

Цитировать

Антон 23.01.2015 14:35 Конденсатор С3 электролит, куда подключать плюсминус?

Цитировать

Anrew 23.01.2015 14:38 Цитирую Антон:

Конденсатор С3 электролит, куда подключать плюсминус?

Плюсом к коллектору) Цитировать Антон 24.01.2015 02:21 Спаял.. не работает. После С2 напряжения по схеме нет. Пробовал обыденные и электролиты, без разници. Если их перемычками закоротить то слышно, что живой пациент, в чем неувязка быть может?

Цитировать

сергей 21.02.2015 00:02 А почему на схеме транзистор bc547 обозначен как PNP ?

Цитировать

admin 25.02.2015 16:59 Цитирую сергей:

А почему на схеме транзистор bc547 обозначен как PNP ?

Спасибо за замечание, будем исправлять Цитировать dr.khass 23.04.2015 17:20 не много того что структура напутана,так и HFe вприбавок не 500,а 220!

Цитировать

Михан 06.05.2015 17:24 Да норм схема,у меня заработало

Цитировать

les 12.07.2015 15:56 Из моей умеренной практики по слуховым аппаратам… Применение 3-х не малошумящих транзисторов нереально т. к. шум забьет нужный сигнал. Другими словами из-за шумливости усиление получите очевидно лишнее. Без автоматического регулирования усиления-ну разве только поиграться с самоделкой и разобрать. Будет лупить по ушам и Вы не возжелаете слушать таковой звук. Чтоб усилитель нормально работал в ежедневном использовании он должен быть совершенно другим.

Цитировать

#10 Igor 27.08.2015 12:07 Цитирую Anrew:

Цитирую Антон: Конденсатор С3 электролит, куда подключать плюсминус?

Плюсом к коллектору) А другие конденсаторы (С1 и С2) обыденные либо электролитическ ие? Цитировать #11 admin 27.08.2015 12:12 Здесь все электролитическ ие вроде. Статья была добавлена начинающим радиолюбителем — нуждается в доработке.

Цитировать

#12 Igor 27.08.2015 13:04 Цитирую admin:

Здесь все электролитические вроде. Статья была добавлена начинающим радиолюбителем — нуждается в доработке.

Минусами подключаются к базам? Цитировать #13 droot 27.08.2015 13:35 Да,минусом к базе, если работать не будет проверь полярность электрета (корпус это минус), я помню весь мозг себе вынес пока сообразил в чем дело)

Цитировать

#14 Свят 31.08.2015 12:47 Цитирую Антон:

Спаял.. не работает. После С2 напряжения по схеме нет. Пробовал обыденные и электролиты, без разници. Если их перемычками закоротить то слышно, что живой пациент, в чем неувязка быть может?

А поэтому, что нужно мозги включать и не копировать всякий абсурд. На схеме полностью все полярности и проводимости не верны! Цитировать #15 Igor 20.09.2015 00:42 Работает, но плохо. В наушниках слышен неизменный треск, который теряется если дотронуться до корпуса С3 либо базы Т3. Может там ещё ошибки не считая неверной структуры транзисторов и полярности питания? (Микрофон подключал как бы правильно — в согласовании с подачей питания — у обоих плюс, как я сообразил, должен быть вверху)

Цитировать

Обновить перечень комментариев

Пьезо микрофоны

Пьезо микрофон изображение на схемах

Пьезоэлектрический микрофон выдумали в Русском союзе ученые С. Н. Ржевкин и А. И. Яковлев в 1925 году.

Фото пьезо микрофон

Принцип деяния такового микрофона основан на том, что при деформации пьезо кристалла на его поверхности появляются электронные заряды. Такие микрофоны употребляются в звукоснимателях в акустических гитарах.

Фото пьезомикрофон в гитаре

Усилитель подключаемый к пьезо микрофону обязан иметь высокоомный вход. Пьезоэлектрические микрофоны не употребляются в студийной записи, потому что не могут обеспечить необходиого в таких случаях высочайшего свойства. На рисунке ниже можно созидать его устройство:

Устройство пьезо электронного микрофона

Переделка

Резко начинаем мыслить, как переработать этот микрофон на нынешний лад. Вот схема «электрическая принципиальная» МКЭ-3 и нынешнего электретных микрофонов:

Схема 1. Микрофон курильщика (слева), микрофон обычного человека (справа)

Здесь видно, что для переделки необходимо удалить резистор и поменять исток и сток транзистора местами:

Фото 4. Перекоммутируем подключение транзистора, резистор игнорим

Если так сделать (как на Фото 4), то микрофон вправду начинает работать при ординарном подключении в микрофонный вход компьютера, но очень тихо, даже при вывернутом на максимум входном уровне. По правде, ведь его 9-ю вольтами питать нужно, а здесь всего 2.1-2.5В; плюс снутри может быть мешающие делу диодик и резистор… Звук как будто старенькый (русский) телек бухтит. Т. е. даже мужской глас делает бухтяще-бубнящим, как будто ящик резонирует.

Потому, выкидываем все внутренние детали и ставим обычный нынешний транзистор, в даташите которого написано «for audio frequency applications», «for microphone amplifiers» и «low noise». Вот, к примеру, попался некоторый 2SK301:

Фото 5. Установка 1-го JFET полевого транзистора 2SK301 заместо всего того, что было

Лёгким движением паяльничка пристыковываем… готово:

Фото 6. Сборка модернизированного микрофона

Звук записи хороший, схож натуральному практически вполне совпадает с начальным (только мало на басах гулко, но это приемлимо для всех электретных микрофонов), очень громко-чувствительно (в сопоставлении с более маленькими нынешними капсюлями, см. ниже). Но выявились две проблемы:

  1. На уровне личного шума (при записи тишины) слышно лёгкое журчание.
  2. Сопротивление микрофона (поточнее транзистора на выходе исток-сток) оказалось 500 Ом, из-за чего он не работает при подключении к телефону Самсунг (поточнее телефон глючить начинает).

Здесь история такая: все телефоны Самсунг потенциально могут подключения проводной гарнитуры с 3-мя клавишами:

Схема 2. Проводная гарнитура (наушники, микрофон, кнопки) Самсунг

и кнопка «предыдущий» (она же «-«) — это как раз порядка 500 Ом параллельно микрофону.

Для справки: Телефон Самсунг считает, что подключена гарнитура, если даже просто вставить штекер (предлагает запись с наружного микрофона, звук гонит на гарнитуру). Напряжение на микрофонном контакте с микрофоном (1.4к) — 2.11В, без микрофона — 2.47В.

В общем, появилась мысль поставить другой транзистор, вытащив его из более маленького (1-см-метрового) и отвратительного по звуку. В первом раскуроченном капсюле оказался 2SK596:

Фото 7. Другой транзистор: 2SK596

Оказалось необычное: звук на записи хоть и громче, но точь-в-точь таковой же на слух (которым тщимся лично измерить АЧХ — амплитудно-частотную характеристику), что и был в маленьком микрофоне. Т. е. хреновый (завышенная высокачастотность: цыканье, сипение). Вскрываем другой микрофон, с другим «звучанием» (звук на записи с него глуховат и тиховат), там 2SK596S:

Фото 8. Другой транзистор: 2SK596S

Припаиваем и снова: звук точь-в-точь таковой же, что и у микрофона, из которого этот транзистор вытащен, только громче (за счёт большей площади мембраны).

Мораль: качество звукозаписи с электретного микрофона чертовски находится в зависимости от транзистора.

Нужно находить обычный JFET. Вроде 2SK170 в Сети считается наилучшим. Будем находить.

Беспроводные микрофоны

Беспроводной микрофон фото

Микрофоны могут подключаться к усилителю, как при помощи кабеля, так и беспроводным методом по радиоканалу. Дистанция, на которой работает средний беспроводной микрофон, может достигать 100 и поболее метров. Такие микрофоны комфортны и в быту, для использования в караоке при проведении вечеринок. Беспроводные микрофоны работают в VHF и UHF спектрах.

Беспроводной микрофон — набор

Неоригинальная головка микрофона Shure sm-58 и её применение в самодельных микрофонах

Всем привет. Обзор неоригинальной головки (картриджа) для знаменитого певческого микрофона Shure Sm-58, сопоставление звучания и пример внедрения в самодельных микрофонах. Кратко — от оригинала отличается и звучанием, и чувствительностью, но полностью подходящ для некоторых задач. Также описан ещё один микрофон — самоделка, анализируются полезность/вред от трансформатора и достоинства симметричных/несимметричных линий связи Обзор целый год лежал в черновиках, потому что обозреваемая микрофонная головка прожила недолго, погибнув в самом расцвете лет месяцев под сапогом 1-го невнимательного товарища. Сопоставления с оригиналом, что я сделал сразу после покупки, были поспешными и не совершенно корректными, в планах было собрать побольше материала работы микрофона в реальных критериях. Потому я отложил обзор, планируя приобрести ещё одну такую же головку. Но так и не купил, были проблемы со здоровьем, большой перерыв в упражнениях музыкой, в общем, было не до микрофонов. Но потому что даже тот материал, что я успел получить, возможно окажется для кого-либо полезным, решил обзор доделать.

История такая: у знакомого диджея, после падения со стойки погиб певческий микрофон Shure Sm-58. Цена необычного Sm-58 при нынешнем курсе бакса очень удивляет, к тому же никто не застрахован от подделок. Потому на смену погибшей головки микрофона была заказана неоригинальная головка (либо картридж) на Aliexpress. Выбирал продукт, быстрее надеясь на фортуну, чем руководствуясь отзывами типа «Пришло в месяц, звучит вроде нормально». Того продукта, что брал, на данный момент уже нет в продаже, ссылку отдал на схожий вариант. Помню, что когда брал, предложений было существенно больше. Заместо погибшего проводного sm-58 был куплен беспроводной, уникальный, за недешево.

Микрофон Shure SM-58

— один из самых обширно применяемых певческих микрофонов в студийной и концертной деятельности, можно даже сказать, идеал свойства певческих микрофонов.

Потому и подделывают его в огромных количествах, имитацию можно приобрести даже в больших музыкальных магазинах, сеть полна статей на тему «Как отличить подделку Shure Sm-58». Ну и естественно, огромную часть подделок изготавливают китайцы. Подделки отличаются от оригинала и по внешнему облику, и по комплектации, и конечно, по качеству звучания. Неоригинальный микрофон Sm-58 в среднем можно приобрести по стоимости раза в три-четыре дешевле оригинала, ну а если повезёт (точнее, не повезёт), то и по стоимости оригинала.

Я брал головку для микрофона Sm-58 на Алиэкспресс, на 100% уверенный, что это не оригинал. Ну и как это мог быть оригинал, если у компании Shure нет производства в Китае микрофонов этих серий? Другие более «простые» серии микрофонов Shure в Китае выполняются, но насчёт Sm-58 достоверной инфы я не нашёл. Для запасного микрофона «на всякий пожарный» китайская головка должна была подойти. Ну и ремонт прост до невозможности: всего-то необходимо удалить испорченную головку и припаять новейшую.

Но пока заказанная головка ехала по почте, испорченный микрофон куда-то «ушёл». Потому ставить её было просто некуда. Я головку, естественно, проверил, как мог, но оценить свойства «на коленке» не вышло. Она работала, глас передавала разборчиво, но сопоставить с оригиналом не было способности. Ах так смотрится чувствительный элемент микрофона, либо «картридж», неоригинал:

Сразу отмечу, что наклейка «Caution» у необычного Shure отсутствует, и для чего её лепят китайцы, совсем неясно, но она есть у всех поддельных китайских микрофонных головок для Shure и на Али, и на ebay. Насчёт сборки в Мексике головки с Али тоже читать очень весело, но оригинал вправду делают в Мексике.

Вообщем изделие достаточно высококачественное, пайка проводов от звуковой катушки залита компаундом (а может и просто краской), красноватая точка на печатной плате намекает, что это «+» микрофона. Позднее выяснилось, что маркировка плюса нанесена правильно.

Сопротивление звуковой катушки около 600 Ом, причём не нужно определять его мультиметром, прикладывающим значимый ток к измеряемой цепи, к примеру М838 и т.п., по другому при подключении измерительных щупов микрофон сам издаёт достаточно звучный звук, как динамик, а существенное смещение мембраны может ему разрушить. Настолько огромное сопротивление в 600 ом — тоже косвенный признак неоригинала, но плохо это либо нет, побеседуем позднее.

Сейчас о применении. Я собрался сделать микрофон на базе головки с али. Но отыскать убитый sm-58, либо же только его корпус в обычном состоянии на ebay либо в оффлайне за вменяемую стоимость не удалось. После недолгих размышлений, в качестве донора корпуса был избран простой микрофон для караоке, что я купил за забавную стоимость в 199 руб в местном магазине «Элекс». Вообщем я уже когда-то брал таковой микрофон, чтоб ребёнку побаловаться, и разбирал его, потому был практически на 99% уверен, что картридж для Shure встанет в него, как родной. Смотрится он, естественно, непрофессионально, но в качестве запасного микрофона полностью подойдёт.

А вот его внутренность:

Картридж, естественно, смотрится очень несерьёзно, вес не чувствуется совсем, один тонкий пластик.

Картридж без сожаления выбросил, для фото чуток позднее разломал другой, от подобного же караочного микрофона, приобретенного для другой самоделки:

Магнитик наимельчайший:

Картридж Shure куда увесистей, надеюсь это из-за серьёзного магнита.

Постойте, почему же тогда караочный микрофон достаточно тяжёлый, имеет хороший баланс в руке? Да до боли просто:

Для веса в микрофон вклеена гипсовая, либо, быть может, цементная отливка:

Для сведения, оригинал Shure ничего такового снутри не содержит, его железный корпус и без того весит много.

О качестве звука микрофона для караоке из Элекса можно слагать песни, правда петь их следует только в этот микрофон, и чтоб почувствовать весь кайф, подключать его следует только комплектным шнуром. Шнур — тоже песня, как бы толстый, мягенький, но экрана нет в принципе, две тонюсеньких токонесущих жилки, даже не перевитые меж собой, он ловит все вероятные помехи, да ещё плохо контачит с микрофоном. Шнур совершенно точно в помойку. Правда, мне встречались шнуры лучше, в каких было подобие экрана из обвитой вокруг центральной жилы… Нет, не дюралевой фольги, а полимерной ленты с напылением алюминия, но свойства это добавляло совершенно немножко. Для инфы, в набор к поддельному Shure китайцы обычно кладут подобные микрофонные кабели страшного свойства. Уникальный же Shure вообщем не имеет в комплекте соединительного кабеля. Наличие кабеля в комплекте — один из признаков подделки.

Вопрос: как из чёткого голоса получить непонятное «бу-бу-бу?»? В этом случае сложной постобработки не требуется, микрофон для караоке это всё сам сделает. Для прикола попробовал использовать его для съёма звука огромного барабана ударной установки. Казалось бы, задачка — проще не бывает, уровень сигнала большой, главная частота 43 гц и обертона не выше 200-300 гц. Но даже звук бочки этот микрофон снял так страшно, щелчка не было, только один непонятный рокот. А ведь на коробке написано «Профессиональный!»

Хорошо, корпус найден, припаиваем и устанавливаем в него картридж с Алиэкспресс.

Картридж вошёл в корпус микрофона с определённым усилием, и этого оказалось достаточно, чтоб он держался в корпусе при самых резких движениях микрофона. Как показала практика, картридж никуда не удирает и при использовании микрофона для съёма звука малого барабана ударной установки, где вибрации достаточно огромные.

Но при пробе подключить микрофон к микшеру повсевременно пропадал контакт меж микрофоном и неплохим фирменным соединительным шнуром, как и ранее при использовании плохого комплектного кабеля. Почему — сразу становится ясно, стоит только посмотреть на разъём микрофона для подключения кабеля:

Родные контакты для подключения кабеля, не много того, что корявые, шершавые, так ещё и короче, чем необходимо:

Голубая контактная группа позаимствована из XLR разъёма, приобретенного в местном радиомагазине, стоимость у него далековато не фирменная, но качество, как указывает практика, полностью терпимое, нет заморочек ни с окислением контактов, ни с пропаданием контакта в соединении микрофон/шнур. Контакты, что любопытно, дюралевые, и покрытие идеально паяется.

Припаиваем новейшую контактную панельку, родную без сожаления в ведро:

В общем, вышел вот таковой микрофон:

Снаружи, естественно, так себе. Но ведь основное — звук. А звук… Ну да, не супер… Но не будем ругать его ранее времени. Привожу маленькое сопоставление с необычным микрофоном Shure sm-58. Поначалу в выполнении вокалиста группы, где я играл в то время, звучит фраза, снятая оригиналом, потом та же фраза, записанная через неоригинальный картридж в корпусе микрофона для караоке.

Сопоставление необычного и неоригинального Shure www.dyoga.ru/files/Образец-3_Сравнение_шуров.mp3

Разницу, естественно, слышно невооружённым глазом ухом. Звук, снимаемый оригиналом, сочнее, сбалансированее, в нём есть и «низ», и «серёдка», при всем этом верха чуток завалены, как и требуется певческому микрофону, чтоб не подчёркивать шипящие звуки. Черта неоригинального микрофона другая, «низов» приметно меньше, «серёдка» выпячена, но «верхи» полностью естественные.

По чувствительности неоригинал существенно превосходит оригинал, по громкости раза в два-три, но особых замеров я не успел провести. Потому при сравнительной записи, чтоб получить приблизительно однообразный уровень громкости от этих 2-ух микрофонов, вокалист держал неоригинал на расстоянии порядка 10 см от себя, а в оригинал пел практически в упор. Почему и говорю, что тест не совершенно корректен. Может быть, при пении в неоригинал в упор басов прибавилось бы (только бы не было перегрузки). Но тогда подключить на запись сразу два микрофона способности не было.

Также на записи с неоригинала есть приметный выброс от дыхания, невзирая на расстояние в 10см от поющего. Но микрофон от караоке не имеет доп ветрозащиты под сеточкой, в отличие от необычного шура, потому петь в него в упор, мягко говоря, не рекомендуется. Я ветрозащиту ставить не собирался, этот микрофон в главном планировалось использовать в качестве инструментального.

Большая чувствительность возможно окажется очень полезной, в особенности при записи дамского вокала (непременно с поп-фильтром). Раскачать уникальный, не очень чувствительный уникальный Shure бывает трудно для женщин. По моему опыту, сигнал большей амплитуды с более чувствительных микрофонов обработать куда проще. К огорчению, как поведёт себя неоригинал на женском вокале, проверить не удалось. Но предполагаю, что высочайшие голоса будут звучать резковато, и будет нужно корректировка АЧХ на микшерном пульте.

Насчёт «заводки» микрофона при появлении оборотной акустической связи. Вправду, неоригинал «заводится» охотнее оригинала, но снова же, из-за завышенной чувствительности. Если на микшерном пульте выставить приблизительно схожую громкость речи через оригинал и неоригинал, то завышенной склонности к самовозбуждению неоригинал не указывает. Если же гулять с микрофоном у динамика концертной колонки, то заводятся и оригинал и неоригинал. При использовании аппаратуры угнетения оборотной акустической связи мне удалось «завести» неоригинал, только задрав усиление до неадекватных значений.

Ещё один пример звучания неоригинального микрофона. В этом случае он употреблялся для съёма звука малого барабана ударной установки при репетиции группы. Я не звукорежиссёр, я только учусь, и по мере способностей экспериментирую с записью, обработкой и сведением звука ударных и всей группы.

В этом случае упрощённая схема записи звука ударной установки смотрелась так: два оверхеда слева и справа от установки, отдельный микрофон на басовый барабан, и отдельный микрофон на малый барабан. Ударная установка Sonor 507.

Неоригинальный Shure, установленный на держателе из обзора mysku.ru/blog/ebay/35267.html сравнивается со особым микрофоном для записи малого барабана из комплекта AKG Groove pack, модель не помню. Запись во время живой репетиции, сразу поставить два микрофона на запись не выходило, потому даже песни различные.

Микрофон из AKG groove pack: www.dyoga.ru/files/Образец-1_с_фирменного_мика.mp3

Неоригинальный Шур: www.dyoga.ru/files/Образец-2_с_поддельного_Shure.mp3

Не вдаваясь в тонкости, отмечу, что проф микрофон AKG даёт больше низа, при всем этом отлично принимает рокот фактически незаглушенного барабана. Неоригинальный микрофон даёт более сухой звук, рокот передаёт меньше. Но «мяса» звук барабана не лишается, в миксе после поправки АЧХ он звучит полностью благопристойно.

Отмечу, что некие отдельные удары выбиваются по звучанию из общей палитры. Я не профи, и бывает, что кое-где сыграю со смещением от центра барабана, кое-где ударю посильнее, кое-где слабее и т.п. При всем этом неоригинал, обладающей более широкой диаграммой направленности, чем спецмикрофон, оказался более чувствительным к погрешностям звукоизвлечения.

Диаграмма направленности у неоригинального микрофона вправду обширнее, чем у микрофона AKG, но какая она по сути, тяжело сказать. На веб-сайте указана кардиоида. Может быть, в корпусе необычного Shure это и было бы правдой, но в корпусе микрофона для караоке — сомневаюсь.

Сначала я боялся, не будет ли звук близко размещенного хета очень очень пролезать в неоригинальный микрофон. Вправду, спецмикрофон, имеющий спад АЧХ на больших частотах, заваливает, размывает и лично меньше принимает звук хета. Неоригинал же спада на ВЧ не имеет, потому хет и другие тарелки звучат в нём очень разборчиво, как и глас вокалиста из колонок. Но в целом чертовского проникания хета в звук малого барабана нет, корректировка АЧХ позволяет ещё больше завалить ненужные звуки.

Чувствительность неоригинального шура в этом случае оказалась лишней, чувствительность аудиорекодера во избежание перегрузки пришлось опустить до 4%. Спец «ударный» микрофон наименее чувствительный, чувствительность рекодера с ним была установлена около 40%. Выходит, что даже на репетиции с относительно маленьким уровнем громкости ударки опускать уровень сигнала фактически уже некуда. Репетиционная комната маленькая, потому игрались мы относительно негромко, чтоб не остаться без ушей. Но если играть более оживленно, перегрузки микрофонного тракта не обойти.

Вообщем, естественно, и аудиорекодер, и микшерные пульты имеют доп регуляторы чувствительности, и в принципе можно снизить её так, чтоб не появлялось перегрузки в микрофонном тракте. Но при настолько большенном уровне звукового давления, что развивают барабаны, может быть механическое повреждение микрофона. Было, что инструментальные либо певческие микрофоны выходили из строя, когда их использовали для съёма звука огромного барабана (при всем этом ещё и звук они давали страшный). Чувствительный элемент микрофона (лавсановая мембрана) при настолько большенном звуковом давлении испытывает запредельные нагрузки, так что нарушается её геометрия. Приблизительно так же при перегрузке бьётся о подвес диффузор динамика акустики. Недаром микрофоны для снятия звука ударных имеют низкую чувствительность, и в их свойствах обычно указывается наибольшее звуковое давление, которое они способны выдерживать. Потому я стараюсь не допускать таких перегрузок, когда чувствительность снижена до нескольких процентов, а сигнал всё ещё на грани перегрузки.

Ещё один самодельный микрофон в моей коллекции.

Корпус я взял от ещё 1-го микрофона для караоке, а донором чувствительного элемента выступил развалившийся от времени микрофон «МД-200» 1975 года выпуска из комплекта катушечного магнитофона, принадлежавшего папе. Сама головка в превосходном состоянии, и качество звука этот микрофон даёт не такое уж и нехорошее.

По поперечнику головка от МД-200 подошла отлично, маленькой свободный ход убрался витком изоляционной ленты. Головка МД-200 всенаправленная, имеет отверстие в задней части. Ручка караочного микрофона никаких отверстий не имеет, потому, чтоб исключить вредные призвуки, мне пришлось заполнить внутреннюю полость микрофона ватой. Основная неувязка этого микрофона — спад частотной свойства выше 10 кгц, потому для снятия звука хета либо тарелок он не годится. Со снятием же звука малого барабана он полностью совладевает, низ передаёт лучше, и обладает наименьшей чувствительностью, чем головка неоригинального Shure. В моей музыкальной практике и опытах со звукозаписью этот микрофон поменял погибшего неоригинального Шура.

Незначительно о технической стороне вопроса.

Понимающие люди произнесут, что в уникальном микрофоне Shure установлен симметрирующий трансформатор, и подключать неоригинальный картридж без трансформатора нельзя. Вправду, в поддельных Шурах нередко отсутствует этот трансформатор, и работают эти микрофоны плохо.

Но в этом случае я осознано подключаю микрофон (картридж) без трансформатора, и не вижу в этом ничего отвратительного. Ну и в чём состоят достоинства трансформаторной схемы? 1. Много раз встречал в литературе утверждения, что трансформатор служит для согласования выходного сопротивления микрофона с входным сопротивлением усилителя. Очень спорное утверждение, если учитывать, что трансформатор в принципе не может иметь очень высочайшего входного сопротивления, и микрофон оказывается в значимой степени шунтирован им. Без трансформатора микрофон куда лучше согласован с усилителем, потому что усилитель имеет в 10-ки раз большее входное сопротивление, чем трансформатор. Трансформатор вправду понижает выходное сопротивление микрофона, что делает линию связи более помехоустойчивой, но это совсем не согласование выходного и входного сопротивлений. 2. Утверждение, что трансформатор улучшает качество звука микрофона, ещё более спорно, потому что трансформатор — радиоэлемент, который в принципе не может не заносить в сигнал нелинейных искажений. Не считая того, трансформатор искажает ещё и АЧХ сигнала, обладает микрофонным эффектом, и невзирая даже на кропотливую экранировку, ловит магнитные поля и помехи. Недаром корпус у необычного Shure железный. Но будем считать, что пара картридж-трансформатор подобрана хорошим образом, и обеспечивает требуемую АЧХ. 3. Трансформатор позволяет подключать микрофон к симметричному входу микрофонного усилителя/микшера, что уменьшает наводки и помехи, в особенности если микрофонный кабель достаточно длиннющий. Это самое принципиальное преимущество, касается не только лишь микрофонов, да и межблочных соединений, типа микшер-усилитель. Мораль: применяйте симметричные кабели, симметричные входы-выходы, и будет для вас счастье.

Но дело в том, что никогда я не испытывал заморочек с обыкновенными, несимметричными кабелями, какой бы длины они ни были, ни с микрофонными, ни с межблочными, ни в самодельной, ни в промышленной аппаратуре. Ни наводок, ни помех! Зато лицезрел симметричные кабели, которые скрипели, фонили, и приводили к самовозбуждению аудиосистемы.

Естественно, при озвучке огромных концертов, при работе с кв звука симметричные входы-выходы нужны, как и развязка земельных петель, и другие тонкости. Но для применений поординарнее, таких как подключение микрофона к микшеру, подключение микшера к активной колонке достаточно и обыкновенной коаксиальной полосы.

Так в чём же сущность этой «симметричной» технологии? Заместо 1-го сигнального провода линия связи, неважно, микрофона с усилителем, либо микшера с активной колонкой, содержит два сигнальных провода, по которым сигналы передаются в противофазе. Соответственно входной усилитель (к примеру, микшера), к которому подключены два сигнала, фазный и противофазный, вычитает эти два сигнала один из другого, в конечном итоге на его выходе возникает нужный сигнал. А сигналы помехи, наведённой сразу на оба сигнальных провода, вычитаясь друг из друга, гасятся. Это позволяет прирастить помехозащищённость линий передачи сигнала, использовать более длинноватые соединительные кабели и при всем этом получать не плохое отношение сигнал/шум.

Но хорошая мысль в конце-концов была опошлена. Не буду вдаваться в историю развития аппаратуры с симметричными входами-выходами, но на реальный момент наличие симметричных входов-выходов не дает гарантии свойства. Изготовители аппаратуры смекнули, что применение симметричных линий позволяет очень хорошо заработать (либо съэкономить) на соединительных кабелях. Если ранее для межблочных соединений требовался высококачественный кабель с плотным плетёным экраном, то для симметричной полосы экран мог быть уже наименее высококачественным, линия-то меньше восприимчива к помехам! Меньше издержек — прибыль растёт! Далее — ужаснее, экран становится всё пореже, и почти во всем благодаря китайской инженерной мысли равномерно исчезает совершенно.

Мне довелось повидать огромное количество кабелей, в каких вообщем не было экрана, одни погибли сами, другие приносили на ремонт с оторванными разъёмами, некие были фирменными, некие безымянными. Общая тенденция такая — экран делается по минимуму, в микрофонных кабелях чуток лучше, в межблочных — да ну, для чего?!

И по сути, симметричная линия творит чудеса! Когда-то я использовал схему микрофонного усилителя с симметричным входом из журнальчика «Радио» в самодельном микшерном пульте.

Работало всё просто замечательно. Один из моих отважных опытов был в подключении динамического микрофона витой парой длиной 5-6м. Уточню: самопальной витой парой из мягенького монтажного провода, вообщем без какого-нибудь экрана. Наводки и помехи были, естественно, но малозначительные, этот микрофон работал в живую не ужаснее, чем обычный. А попробуйте-ка подключить микрофон витой парой к обыкновенному, несимметричному входу!

Но для меня — студента это было баловство, а для компаний, производящих аппаратуру — огромные средства. Это касается и готовых кабелей, и кабелей в бухтах. Как-то года три вспять пригодился мне высококачественный экранированный симметричный кабель. В радиомагазинах продавался искренний шлак. В «Музторге» я нашёл несколько вариантов. Не буду указывать определенные марки, но из того, что было в наличии, «малошумящий микрофонный кабель» по стоимости около 100р/м представлял собой три жилки, даже не перекрученные, а идущие параллельно, две сигнальные в изоляции, а «экран» без изоляции. А снаружи очень неплох, гибкий, мягенький. Но подключать им микрофон… Даже с симметричным входом получите букет наводок. А если вход несимметричный…

Более дорогой «профессиональный кабель» за 190р/м был лучше, две жилы в изоляции, а многожильный (не плетёный) экран обвит вокруг этих 2-ух жилок. Естественно, существенно лучше, чем 1-ый кабель, но экран не очень плотный, и стойкость к помехам средняя. Плюс — мягкость и упругость кабеля, изоляция толстая, передавить его башмаком навряд ли получится. Я купил несколько метров такового кабеля, он меня полностью устроил, но я использовал его только с активными микрофонами, выдающими сигнал около 100мв.

Вправду высококачественный кабели с плетёным экраном числятся уже супер-пупер-профи, и стоимость их доходит за 450-500р/метр. Но таких, обычно, в наличии нет, их не много кто покупает, так как вместе с фирменными соединителями стоимость становится совсем неадекватной. Проще приобрести готовые кабели с литыми коннекторами, благо они есть хоть какой подходящей длины. Но тоже недёшево и далековато не всегда отменно…

Несколько слов о воздействии трансформатора на помехозащищённость

Отзывы о поддельных микрофонах Shure, в каких нет трансформатора, совершенно не прельщающие. Естественно, очень грустно заплатить отличные средства, а получить в конечном итоге дрянь, с которой нереально работать. Эти микрофоны фонят, ловят помехи, просто заводятся, и т.д.

Но у меня с поддельным Shure не было таких заморочек. Разница только в том, что я подключал его высококачественным несимметричным (коаксиальным) кабелем. Вот подключать его симметричным, но плохим, очень не рекомендуется.

Так что все-таки даёт трансформатор? Итак вот, он конвертирует, а непосредственно, понижает выходное сопротивление микрофона (хотя, как я уже гласил, совсем не с целью согласования с усилителем). К огорчению, мне не удалось разобрать для опытов уникальный микрофон (не дали!), удалось только замерить его выходное сопротивление, которое составляет приблизительно 20 Ом. Это сопротивление вторичной обмотки трансформатора. Сопротивление первичной обмотки трансформатора, также сопротивление звуковой катушки необычного картриджа непонятно (по непроверенным данным около 200ом), поиск инфы в вебе не отдал результатов. Если кто-либо определял сопротивление необычного картриджа Shure sm-58, поделитесь информацией, пожалуйста.

Трансформатор в этом случае — понижающий. Sm-58 — певческий микрофон, и чрезмерная чувствительность ему не нужна. Быстрее напротив, он должен выдерживать энерго потоки самых горластых вокалистов. Трансформатор ослабляет сигнал в пару раз, и заместо выходного сопротивления головки в 600 ом (если примем, что у оригинала сопротивление обмотки тоже 600 ом), мы получаем 20 ом (сопротивление вторичной обмотки). В этом случае цель — повысить помехозащищённость симметричной полосы связи, ведь чем ниже выходное сопротивление источника сигнала, в этом случае микрофона, тем линия устойчивее к помехам. На какой полосы связи наведётся больше помех, на присоединенной к источнику сигнала с внутренним сопротивлением 600 ом, либо с внутренним сопротивлением 20 ом (при схожей интенсивности электрической помехи)? Конечно на первой, условно в 30 раз больше. Естественно, не совершенно корректно считать сопротивление обмотки неизменному току равным сопротивлению переменному току сигнала помехи, но нрав воздействия идентичен.

Потому, если мы подключаем уникальный микрофон с трансформатором к симметричной полосы связи, уровень помех будет наименьшим. Даже если линия связи плохая, экран нехороший либо отсутствует совершенно, но выходное сопротивление микрофона (с трансформатором) не достаточно, другими словами 20 ом, уровень наведённых на соединительный кабель помех будет, естественно, больше, но усилитель с симметричным входом просто управится с такими помехами.

Другое дело, когда у нас микрофон без трансформатора, с выходным сопротивлением 600 ом, и линия связи плохая. Уровень помехи становится таким высочайшим, что входной симметричный усилитель не совладевает. Вот и фонят неоригинальные Шуры, ловят наводки с сети 50 гц, ловят сигналы с колоночных проводов и приводят к самовозбуждению системы.

А к примеру, если линия несимметричная, выполненная неплохим экранированным кабелем? При высококачественном экране кабеля уровень помехи на входе усилителя не много находится в зависимости от выходного сопротивления микрофона, ему что 600 ом, что 20, большой различия нет. Естественно, уникальный Шур с выходом в 20 ом лучше. Да и 600ом — в этом случае не трагедия, всё работает в обычном режиме. У меня практически все шнуры самодельные, коаксиальные, и нет никаких заморочек ни с уникальными, ни с неоригинальными, ни с самодельными микрофонами.

С микрофонами разобрались. А почему же тогда фонят время от времени межблочные соединения, к примеру микшера с усилителем либо микшера с активной колонкой? Уровень сигнала как бы большой, размах выше 1В, не сопоставить с микрофонными милливольтами. Но даже здесь, бывает, помехи пролезают. Почему, попробую разъяснить на примере микшерного пульта среднего уровня паршивости Behringer Xenyx 1204FX. Пульты и поболее высочайшего класса имеют аналогичную схемотехнику. Вот схема выходного каскада микшера, формирующая прямой и противофазный сигналы, которые поступают на симметричные выходы, с которых дальше подаются на усилитель.

Микросхемы IC30 и IC31 — операционные усилители, они владеют достаточно низким выходным сопротивлением (наибольший выходной ток 50 мА), потому помехозащищённость симметричной полосы связи могла бы быть просто хорошей. Но изготовители искусственно повысили выходное сопротивление микшера, поставив резисторы R46-R49 сопротивлением 120 Ом. Потому при не очень высококачественных соединительных кабелях в колонках слышен фон 50гц и промышленные помехи. К слову, доп выход «Tape Out» ещё хлеще, резисторы R61 и R70 вообщем имеют сопротивление 1к, что просит ещё более высококачественных линий связи.

Может быть, изготовитель поставил резисторы R46-R49 с целью предотвращения выхода из строя микросхем IC30 и IC31 в случае недлинного замыкания выхода микшерного пульта на корпус, но стоило ли это делать это во вред помехозащищённости?.. В конечном итоге, если фонит — покупайте кабель лучше и подороже, а пульт-то не причём…

Ну всё, спасибо за внимание. Надеюсь, эта информация была кому-то полезна.

p.s. Кошки у меня нет, заместо кошки: и ещё возлюбленная с юношества песня: Не пинайте очень, сильно мало времени на репетиции. Необходимы многие часы, чтоб вынудить руки и ноги работать как следует…

Тестирование-сравнение микрофонов

Вообщем, для тестирования (личного, на слух) микрофонов делаем такую штуку:

Фото 9. Общее тестирование электретных микрофонов

Т. е. для простоты смены микрофонов припаиваем к ним обыкновенные разъёмы и приклеиваем номера. Позже для каждого микрофона проигрываем тот же самый кусочек какой-либо музыкальной композиции (с басами, голосом, всякими высокочастотными инструментами сразу) через двухполосные динамики либо наушники; записываем в порядке номеров. Позже прослушиваем и сравниваем, пишем рецензии.

А именно выяснилось, что все микрофоны на Фото 9 «звучат» по различному. № 1, 2, 3 приблизительно в два раза тише, чем № 5, 6, 7 (и это понятно: они мельче, мембрана по площади как раз приблизительно в два раза меньше). Они все (электретные, включая МКЭ-3 с хоть каким транзистором) гудят, бу?хают, вроде бы вопят на низких частотах (басах). У всех уровень шума (при записи тишины) в два раза выше, чем у простого динамического за 2 бакса.

Какой микрофон подойдет для меня

А сейчас разглядим, какой микрофон будет лучше зависимо от ситуации.

Запись вокала

В данном случае больше всего подходят широкомембранные микрофоны кардиоидной направленности. Возможность надрезать излишний низ (HPF) будет позитивным дополнением. Микрофоны с большой диафрагмой лучше передают аспекты звучания, а кардиоидная направленность дозволит уменьшить площадь звукового охвата, уменьшив тем проникновение сторонних шумов. Примером может служить микрофон Rode NT1/2, sE X1 S, sE 2200 и прямо до Neumann U87 и другие. По мере надобности записи брутального вокала, гроула, скрима отличные результаты можно получить, применяя динамические микрофоны. Отлично себя зарекомендовали такие модели, как Shure SM-7B, Beta-58. Также для более соответствующего звучания можно посоветовать внедрение красящих ламповых микрофонов и/либо предусилителей.

Предусилители

Тут мало подробнее остановимся на предусилителях. Фактически любому студийному микрофону нужен предусилитель. В большинстве случаев в этой роли выступают интегрированные предусилители звуковой карты. Многие изготовители, такие как RME, Steinberg, Digidesign, UA, устанавливают на собственных звуковых картах очень высококачественные предусилители, дозволяющие получить незапятнанное и прозрачное звучание. Для большинства задач этих предусилителей более чем достаточно.

Но в некоторых ситуациях охото придать голосу особенный «окрас», добавить «песочка», выделить плотность. В таких случаях нужно выбирать наружные предусилители. Можно начать с гибридных моделей от изготовителя ART. Они добавят «художественной грязи». При наличии соответственного бюджета советуем направить внимание на Audient iD14, API 512, Warm Audio WA12.

Запись инструментов

О названы так достаточно условно, в большинстве случаев это просто компактные устройства, которые комфортно располагать близко к инструменту без особенных помех для исполнителя. Почти всегда инструменты записывают теми же микрофонами, что и вокал.

Неплохим вариантом при записи инструментов будет внедрение 2-ух микрофонов, к примеру, подобранной стереопары, AB, MS, XY. Но при должном умении записать инструмент можно и совсем различными микрофонами, один из которых должен быть большемембранным.

Домом стоит запись ударных инструментов, для них как раз нужно внедрение специализированных микрофонов. В большинстве случаев это динамические, выдерживающие огромное звуковое давление, модели. К примеру, AKG D112 MKII, Shure Beta 56A, Sennheiser E901/E902/E903. Они имеют спец крепления – для удобства установки конкретно на ударной установке.

Источник: vsamodelino.ru

Смотрите также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.