Создать акаунт
Домик Дом - Во Дворе » Коммуникации » Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками: способы восстановления работоспособности батареи

Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками: способы восстановления работоспособности батареи

05 июл 2025, 10:10
Коммуникации
2
0

Особенности эксплуатации

Во время неизменной эксплуатации Ni-Cd батарей равномерно понижается разрядная емкость и напряжение. Есть главные предпосылки, которые разъясняют эти процессы:

  • понижение активной массы и ее следующее рассредотачивание по электролитам;
  • истончение основной поверхности отрицательных и положительных электролитов;
  • изменение размера и смеси электролита;
  • процессы, вследствие которых начинает происходить утрата кислорода и воды;
  • возникновение утечек напряжения из-за возникновения дендритов в Cd.

Также эти процессы отмечаются, если эксплуатируются Ni-MH батареи. Отличие заключается только в используемом материале электролита.

Во время эксплуатации батарей из-за рассредотачивания активной массы по электролитам начинается изменение размера положительного никелевого электролита и механической прочности. Вследствие этого понижается контакт с активной массой.

Все эти процессы понижают емкость и усугубляют проводимость. В некоторых случаях происходит разрыв контакта отрицательного и положительного электролита. Вследствие этого батарея больше просто не подает никаких признаков жизни.

Долив дистиллированной воды в никель-кадмиевые батареи

Одна из более нередких заморочек Ni-Cd батарей – испарение дистиллированной воды. В большинстве случаев происходит в случае перегрева аккума. Чтоб решить делему, нужно:

  1. Разобрать аккумулятор.
  2. Снутри будут находиться маленькие батарейки (приблизительно 14 штук, зависимо от модели гайковерта). При помощи мультиметра необходимо отыскать вышедшую из строя часть. Напряжение на рабочей «бочке» будет находиться в спектре от 1 до 1.3 вольт. Все что ниже этой отметки – просит ремонта.
  3. Неисправные элементы аккуратненько достаются. Пластинки, которыми они крепятся к другим батареям, позже понадобятся для сборки.
  4. С боку, поближе к верхней либо нижней части батареи есть извив, где нужно сделать отверстие, поперечником менее 1 мм. Просверлить необходимо только стену, без углубления вовнутрь.
  5. Сейчас понадобится шприц с иголкой и дистиллированная вода (ни при каких обстоятельствах не рядовая вода из-под крана). Шприц вставляется в проделанное отверстие, и батарейка заполняется до краев. Лучше, чтоб день она простояла в таком состоянии.
  6. Устройством, для заряда никель-кадмиевых батарей (подойдет IMAX) делается зарядка, после этого аккуму нужно дать полежать еще неделю.
  7. По прошествии 7 дней инспектируют, не свалилось ли напряжение. Если все отлично – нужно заделать отверстия при помощи силикона либо паяльничка.
  8. Дальше батареи собираются в оборотной последовательности и помещаются в корпус аккума. Для спайки применяется точечная сварка либо обыденный паяльничек.
  9. После проверки работоспособности аккумулятор стопроцентно разряжают под маленькими нагрузками и опять заряжают более 3-х раз.

Читать также: Синтетические полимеры в строительстве

Предпосылки полной разрядки

Все описанные процессы в Ni-Cd электроде происходят из-за постоянных перезарядок, во время которых на поверхности электролита появляется кислород. Чем почаще происходит процедура разряда-заряда, тем больше отмечается уплотнение кристаллов массы электролита. Поэтому понижается рабочая поверхность, а, соответственно, и емкость аккума.

На кадмиевом электролите процедура деформации происходит, обычно, из-за перераспределения активной массы. Вследствие этого начинается ее определенная утрата. Кроме этого, масса засоряет пузырчатую поверхность отрицательного электролита. Из-за этого осложняется доступ электролита в глубочайшие слои. Следствием передвижения активной массы является повышение в объеме дендритных мостиков через сепаратор к электролиту, это приводит к множественным замыканиям и увеличивает время разряда. На кадмиевом электролите во время эксплуатации также происходит увеличение активной массы и уплотнение кристаллов. Советуем: Щелочные батареи: черта и применение АКБ

Кроме обрисованных выше процессов, в батареях проходит окисление различных примесей, которые находятся снутри. Металлокерамика положительного электролита с течением времени окисляется из-за употребления воды.

Очередной нехороший момент, приводящий к понижению работоспособности аккумуляторной батареи — отбор из сепаратора электрода. Это начинает происходить из-за конфигурации поверхности электролита и приводит к повышению сопротивления.

Состав электрода также меняется через определенное время. В том числе возрастает объем кристаллов. Понижается электропроводность и ухудшаются все характеристики батареи во время разрядки. Этот процесс в особенности приметен при пониженных температурах.

Восстановление АКБ методом подмены нескольких частей

Восстановление аккума гайковерта методом подмены нескольких частей возможно окажется удачным для всех типов аккумуляторных батарей. Он также не представляет для них никакого риска, как и манипуляции с дистиллированной водой, при условии соблюдения аккуратности во время пайки.

Сначала при помощи мультиметра измеряется выходное напряжение каждой «банки», которое в общей совокупы должно составлять 12-14 В. Соответственно, напряжение одной «банки» должно быть 1,2-1,4 В. Характеристики U сравниваются меж собой, фломастером отмечаются более слабенькие элементы. Подробнее о том, как проверить аккумулятор гайковерта мультиметром ?

После чего аккумулятор вставляется в гайковерт и работает до того момента, когда мощность начнет приметно уменьшаться. Характеристики напряжения снимаются поновой, и те «банки», разница напряжения которых составляет 0,5-0,7 В по сопоставлению с более «сильными», следует выпаять, утилизировать и поменять новыми, подобными старенькым, за ранее заказав их в интернет-магазине.

Паять аккумуляторную цепочку рекомендуется точечной сваркой, но, если такой не имеется, ничего не остается делать, как пользоваться обыденным паяльничком и делать все очень стремительно и верно, чтоб, по мере способности, не допустить перегревания батареи.

«Родные» соединительные пластинки аккума не следует терять, их необходимо припаять назад, не перепутав при всем этом полярность. Не считая этого, все элементы цепочки обязаны иметь схожие характеристики емкости.

После окончания пайки воткнуть аккумулятор назад в гайковерт и провести 2-3 цикла полного «заряда-разряда» для уравнивания энергетического потенциала всех батареек. Для того чтоб освеженный аккумулятор прослужил подольше, такую тренировку ему следует проводить 2-3 раза за месяц. О том, как стремительно и стопроцентно разрядить аккумулятор гайковерта ?

Главные методы восстановления

На тему восстановления емкости Ni-Cd аккумов существует достаточно огромное количество видеороликов. В главном все из них относятся к ремонту аккума от гайковерта и другого строительного инструмента. Это полностью разумно, потому что эти батареи достаточно дорогостоящие, и нередко их еще трудно отыскать в продаже. Обычно, в дилемме, как вернуть Ni-Cd аккумулятор, применяется несколько главных методов.

Внедрение завышенного тока

Этот способ восстановления состоит в подаче на батарею завышенного тока с маленькими частотами в протяжении 2?3 секунд. При этом ток должен быть изрядно выше емкости аккума (более, чем в 10 раз).

Этот вариант восстановления подходит только для никель-кадмиевых батарей, и он не применяется для никель-металлогидридных. Вначале он был разработан для рулонных моделей, но, по сути, подойдет для батарей хоть какого возраста, и даже тех, которые «потекли». Естественно, чем восстанавливаемый источник питания старше, тем шансы на ремонт существенно понижаются.

Для проведения процесса восстановления будут нужны:

  • куски провода, крокодилы. Куски провода должны быть длиной примерно 15 см и иметь сечение не меньше 3 мм;
  • другой рабочий аккумулятор с высочайшим током. Это вероятен аккумулятор от автомобиля, батарея от источника неизменного питания и т. д. ;
  • личные средства защиты;
  • мультиметр для определения напряжения.

Принципиально: не стоит третировать персональными средствами защиты. Обязательно используйте перчатки и защитные очки, чтоб обойти травм рук либо глаз.

Советуем: Эксплуатация Ni-Cd аккумуляторных батарей

Идеальнее всего создавать этот процесс на каждой батарее (1,5 В) раздельно, а не вполне на всей сборке сразу. В таком случае процесс реанимации аккума происходит еще эффективней, и вторую аккумуляторную батарею можно выбрать наименьшей мощи (достаточно стандартного аккума от автомобиля либо от ИБП).

Этапы выполнения:

  1. Сначала нужно у восстанавливаемого аккума отыскать — и +.
  2. После с помощью крокодилов и провода необходимо соединить минусы 2-ух аккумуляторных батарей.
  3. Потом к одному из плюсов закрепляется 2-ой кусок провода.
  4. После этого нужно свободным концом дотрагиваться к свободному плюсовому выходу. В данном случае нужно дотрагиваться стремительно и куцее время (несколько прикосновений за секунду). Этот процесс продолжается около 5 секунд. Самое основное — не допустить приваривания провода на участке касания.

По сути рекомендуют проводом дотрагиваться не к конкретно выводу аккума, а сначала закрепить к нему пластинку либо крокодил. И уже потом дотрагиваться к ним.

После выполнения цикла этих прикасаний необходимо произвести застыл напряжения на аккуме, который восстанавливается. Если эти манипуляции не принесли результата, то необходимо выполнить повторный цикл. Потом, когда на батарее появилось напряжение, то ее необходимо установить на подзарядку до наибольшего набора емкости. Вероятней всего, напряжение будет ниже номинального значения. Идеальнее всего еще выполнить 2?3 цикла разряд-заряд для тренировки батареи.

Судя по отзывам об этом методе реанимации, он улучшает состояние лишь на куцее время. Батарея по сути начинает работать, набирать емкость, но впадает на определенное время «в кому». Это случается из-за того, что не был устранен конкретно источник проблемы. Вследствие прожига устраняются только дендриты, которые вызывали замыкание, и аккумулятор начинает работать. Но потому что размер и состав электрода уже нарушен, то батарея через время ворачивается в изначальное состояние.

Усовершенствованный вариант

Если разобрать несколько банок батареи, то в некоторых случаях можно узреть разрыв отрицательного корпуса с положительным электродом. Это состояние вызывается деградацией электролита.

Как было уже обозначено, во время эксплуатации процесс окисления происходит из-за употребления воды. Вследствие понижения ее количества в составе электрода меняются и эксплуатационные характеристики.

Советуем: Эксплуатация Ni-Cd аккумуляторных батарей

Метод восстановления:

  • до того как создавать какие-то манипуляции с подачей высочайшего напряжения и подзарядкой батареи, нужно убрать из сборки элементы, где находится нулевое напряжение;
  • в их корпусе гайковертом при помощи узкого сверла нужно сделать отверстие;
  • потом в это отверстие необходимо добавить кубический сантиметр воды;
  • после этого нужно элементам дать постоять определенное время и замерить их напряжение;
  • потом необходимо произвести подзарядку батарей;
  • после необходимо бросить их на 2?3 денька и поновой померить напряжение;
  • если элементы восстановились, то отверстия можно запаять либо заделать герметиком. Аккумулятор собирается и на сто процентов подзаряжается;
  • если напряжение все таки так и осталось нулевым, то можно добавить еще «кубик» воды, и процедура производится поновой до удачного окончания.

Этот вариант ремонта Ni-Cd аккумов более длительный и действенный.

Реанимация при помощи замораживания

Смысл этого метода заключается в замораживании частей в морозильной камере в протяжении 2?3 часов. Потом их необходимо стремительно достать и здесь же начать кратко и резко лупить с определенной силой. Стучать нужно по корпусу банки, при всем этом конкретно банку необходимо нежестко задерживать.

Мысль заключается в том, что во время заморозки дендриты становятся хрупкими, и во время резких ударов крошатся и разрушаются, как лед.

Лупить нужно таким образом, чтоб за очень куцее время передавалась вся энергия удара. Другими словами стремительно и отрывисто жестким, при всем этом нетяжелым предметом, например, небольшим молотком, карболитовой ручкой отвертки, и т. д. Лупить нужно, пока дендриты не оттают. Повторять функцию можно до 10 раз.

Пока никель-кадмиевые батареи новые, со склада, их вначале лучше «беречь смолоду», лучше заряжать длительно и малым током. Если к ним относится с почтением, то они и прослужат длительно. Но все таки, скорей всего, у хоть какого человека дома находятся старенькие батареи. Попытайтесь один из предложенных методов, и они обязательно заработают.

Как производится восстановление и ремонт Ni-Cd аккумов

Написано 4 января 2018от generator-prosto. Нет комментариев

Способность к работе Ni-Cd аккумов (как и всех других) с течением времени усугубляется и через некое время они могут придти к состоянию разряда «в ноль». При всем этом зарядка ни это состояние никак воздействовать не может. Они просто отрешаются принимать заряд. При всем этом батареи имеют ещё достаточно ресурсов для предстоящей эксплуатации. Потому с течением времени появились некие методы их восстановления. Брать новый никель-кадмиевый аккумулятор либо восстанавливать старенькый, решать для вас. Мы только попытались обобщить данные, которые удалось отыскать в вебе о восстановлении и ремонте Ni-Cd аккумов.

Возбуждение батареи

Метод подходит для всех типов аккумов. Нужно:

  1. Разобрать аккумулятор.
  2. При помощи мультиметра отыскать неработающие батарейки.
  3. Возбудить их с помощью импульсного разряда. Для этого подходят: 12 вольтовой аккумулятор, блок питания, точечная сварка и т.д. Импульс должен быть краткосрочным и его не надо повторять много раз. Достаточно возбудить батарейку, чтоб ее лицезрело зарядное устройство.
  4. Собрать все элементы назад (если они разбирались) и поместить в корпус аккума.

Этот метод несовершенен, потому что через какое-то время (от недели до месяца) напряжение частей питания вновь будет падать. В особенности это касается никель-кадмиевых батарей.

Возможность работать с таким инвентарем, как гайковерт, без подключения его к электросети — это комфортно, удобно и, основное, нужно. Ведь нередко приходится делать какие-либо работы в тех местах, куда дотянуть сетевой кабель фактически нереально. В магазинах строй инструментов предлагается богатый выбор гайковертов, в том числе Bosch, также пользующиеся популярностью Хитачи и Макита. Но, к огорчению, срок службы АКБ хоть какой дрели либо схожего инструмента невелик — максимум 5 лет. Бывает, что аккумулятор гайковерта уже не заряжается и через наименьший просвет времени. Срочно брать новейшую батарею нерентабельно. За такую же сумму можно приобрести новый гайковерт. Потому стоит испытать таковой вариант, как восстановление аккума гайковерта своими руками.

Как вернуть аккумулятор гайковерта в домашних критериях

Можно ли оживить все виды батарей? Лучше ремонту поддаются никель-кадмиевые блоки, которые имеются практически во всех нынешних гайковертах.

Для процесса восстановления нужно осознавать базы электричества. Другими словами, иметь школьные познания о работе аккумуляторных батарей.

Для работы пригодятся инструменты и материалы:

  • отвертка;
  • тестер;
  • паяльничек;
  • олово (с малокоррозийным флюсом).

Для реанимации аккума будет нужно донор. В комплектации гайковерта он быть может в наличии, либо необходимо отыскать его без помощи других, к примеру, вынув из другого старенького устройства.

Для начала проведения операции нужно произвести полную зарядку (около 6 часов) обеих батарей, раскачать её. После чего снять с восстановляемой части пластмассовую крышку с помощью отвертки. Создавать эту функцию необходимо аккуратненько, чтоб не разрушить фиксаторы. В неприятном случае для следующей сборки будет нужно клей, наподобие «Момента».

Восстановление никель-кадмиевых аккумов для гайковертов

Устройство ni cd аккумов делается по одной технологии, потому всякую батарею можно сделать донором этого типа.

Такие устройства представляют собой отдельные составляющие – блоки, с номинальным напряжением 1,2 В и энергоемкостью 1200–1500 МА/ч. Они встречаются в гайковертах компании Интерскол. Каждый блок оказывает влияние на мощность, другими словами при ее значении в 12 В, количество блоков составляет 10 штук, 14,4 В – 12 и т. п. После смены акб мощность может свалиться на 1-ое время работы, но потом все восстановится.

Восстановление аккума гайковерта 18 вольт

18 В – нередко встречающаяся мощность, которая соответствует наличию 15 блоков. В качестве донора необходимо выбрать электрический прибор с напряжением 14,5 В, другими словами авто батарея 12 В не подойдет.

Как вернуть и запустить литий-ионный аккумулятор

Для данных видов батарей будет нужно уяснить, где размещены контакты плюсов, минусов и зарядки. Плата контроля напряжения, находящаяся на элементах питания, в большинстве случаев выходит из строя, а поточнее, их стабилизаторы и защитные диоды.

Делается проверка напряжения на выходе аккума, если значение существенно меньше от обычного, делается реанимация.

2-ая жизнь аккумов в гайковертах Bosch, «Хитачи», «Макита»

Выставленные бренды поставляются с литий-ионной батареей. Чтоб их воскресить, будет нужно паяльничек и ловкость рук, ведь если делать все медлительно – срок службы может уменьшиться, либо аккумулятор совсем взорвется.

Все надломленные либо затертые проводки снутри батареи нужно изолировать, к примеру, с помощью изоляционной ленты либо заблаговременно поменять на новые.

Для восстановления припаиваются оторванные железные элементы – ленты, которые можно взять в старенькых блоках.

Для сборки нужно возвратить картонную прокладку меж блоками и платой на место. Это будет нужно для предотвращения замыкания. Потом изолируются контакты.

Виды АКБ, применяемых в гайковертах, и их отличия

Как понятно, аккумулятор хоть какого гайковерта содержит в себе несколько батареек, которые соединены в одну цепочку в определенной последовательности. Различают никель-кадмиевые (Ni-Cd), никель-металлгидридные (Ni-MH) и литиевые элементы.

Никель-кадмиевые батареи, в этом случае, являются самыми ходовыми и нередко применяемыми. Напряжение каждого отдельного элемента составляет 1,2 Вольт, а емкость — 12000 мАч, если мы имеем 12-вольтовый инструмент. Сразу необходимо отметить, что, в отличие от литиевых, они подлежат восстановлению, так как владеют так именуемым «эффектом памяти» в виде обратимой утраты емкости.

Что касается батареек, в состав которых заходит литий, вернуть их емкость при помощи пользующегося популярностью зарядного устройства Imax B6 навряд ли получится — из-за того, что литий имеет свойство распадаться со временем.

Восстановление аккума гайковерта аналогичным образом также может не увенчаться фуррором и для кадмиевых аккумов. Такая батарея отличается тем, что электролит в них время от времени на сто процентов выкипает. Но в случае с кадмиевыми АКБ шансов «реанимировать» их существенно больше. Но при всем этом принципиально не спешить и не использовать сгоряча всераспространенные способы «быстрого восстановления» Ni Cd аккумов. Подробнее о том, какой аккумулятор лучше для гайковерта ?

Источник: vsamodelino.ru

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Возможно интересно:

Смотрите также: