Создать акаунт
Домик Дом - Во Дворе » Коммуникации » Травление рисунка на топоре в домашних условиях

Травление рисунка на топоре в домашних условиях

14 июн 2025, 10:10
Коммуникации
6
0

Оборудование

Нужно взять блок питания либо трансформатор, который может выдавать от 4 до 7 В. Не считая этого, пригодится диэлектрическая ванночка, она должна вместить в себя нужную деталь и 2-ой железный предмет, который подсоединяется к аноду.

Чтоб выполнить травление рисунка на металле, нужно использовать как электролит раствор стального купороса. Если набросок нужен на медной либо латунной поверхности, то используют медный купорос. Также можно применить хлорное железо. Основное, чтоб вода была дистиллированная.

Подготовка детали к травлению

Чтоб травление было равномерным и в подходящих местах, деталь необходимо очистить от загрязнений, также обезжирить. Для более комфортной работы, на деталь припаивают оловом медную проволоку, за неё будет комфортно держать предмет. Чтоб поверхность очистилась, необходимо опустить преобразуемый объект в 10% едкий натрий, температура которого 50°С, потом в 15% раствор серной кислоты и подержать его там две минутки, после этого помыть в жаркой воде. Когда процедура будет завершена, поверхности предмета станут вполне очищенными, и естественно, дотрагиваться к ним руками нельзя.

Читать также: Как выяснить батарейка либо аккумулятор

Химическое травление металла

Нам необходимо защитить места, которые не должны протравливаться. Для этого нужно нанести специальную мастику на эти участки поверхности. Её делают из трёх толикой воска и 2-ух — канифоли, их плавят в жестяной банке, помешивая. После того как всё перевоплотится в однородную массу, ей дают остыть и делят на куски. Любой из них помещают в марлю, чтоб позже, при нажатии, через неё могло проникать столько мастики, сколько нужно. После чего заготовка, которую будем травить, греется. Сейчас берём сделанную смесь, которую расположили в марлю, и натираем поверхность равномерным слоем.

После остывания мастика становится твёрдой. Сверху её покрывают светлой водорастворимой краской. Это быть может акварель либо гуашевые белила. После этого покрытие должно высохнуть. Потом можно наносить набросок, на краске он будет отлично держаться. Его можно изобразить с помощью карандаша либо же перевести через копирку. Потом этот контур необходимо процарапать иголочкой до самого металла.

Сейчас начинается травление металла электролизом, подсоединяем одну штангу к аноду – плюсу, другую к катоду – минусу. К первой подключаем деталь, на которой будет накладываться изображение, ко 2-ой всякую пластинку из стали. После чего начинается процесс вытравливания металла там, где было процарапано изображение.

Если нужно сделать набросок многоуровневый, делается всё так же, как описано выше. Только контуры всякий раз инспектируют, и когда самые маленькие из них протравились на положенную глубину, деталь вынимают и закрашивают их нагретой мастикой с помощью кисточки. Когда она застынет, всё снова повторяют до последующего уровня рисунка. В процессе этого равномерно создаётся изображение.

Таким методом создают травление металла в домашних критериях, после этого поверхность промывают скипидаром, а потом шлифуют, придавая изделию завершённый вид.

Техники старенькой школы нанесения гравировки

На сегодня ручная гравировка на неплохом клинке, выполненная древними способами большая уникальность. Таковой ножик, могут причислить к прохладному оружию, имеющую художественную ценность.

Даже правительство не осталось в стороне, и была принята поправка к закону «Об оружии». Сам принцип гравировки, нарушает целостность изделия, от этого никуда не деться.

Для этого большая часть изделий после работы мастера подвергают закалке. Но это даже становится плюсом, золотые и серебряные вкрапления получают великолепнейший вид. Достаточно нередко практикуется покрытие, типографической краской, что присваивает гравюре насыщенность цветов и теней. Попробуем разглядеть три главных способа старенькой школы мастеров:

Чеканка(пластинчатая гравировка). Достаточно редчайшее имеет сейчас применение, на смену пришло литье. Ее можно именовать – лепкой грубой формы, делается при помощи молоточных резцов. После отлива грубой формы мастер принимается за дело и в итоге выходит безупречная фигура загаданная вначале.

В большинстве случаев на охотничьих ножиках изображали не плотоядных животных либо птиц, а, напротив, тема была растительного происхождения, что имело собственный сакральный смысл. К примеру, дуб – символизировал могущество, лотос – бессмертие, а пальма – мир и победу. Резцовая. Вначале эта техника применялась для декорации огнестрельного орудия. Но мастера ножевого дела, равномерно переняли эту технику. Так сложилось, что главными изделиями таковой гравировки стало конкретно прохладное орудие. В былые времена мастера использовали основной резец под заглавием – bulino, итальянского происхождения. На данный момент естественно существует огромное количество вспомогательных инструментов, но принцип действий остался предыдущим.

Главный принцип передачи рисунки является врезание в сталь, под различными углами и разной силой. И многие мастера предпочитают работать иглой, она может передать всякую фактуру, хоть какой темы.

Если незначительно углубиться, то техник существует три вида. Линейная, пунктирная и смешанная, каждый мастер выбирает себе более подходящий вариант, но в действительности для настоящей картины они пользуются всеми видами сразу.

Материалы, на которых производятся гравюры, могут быть, полностью различны. Обычно для всех этих видов искусства мастера используют «ромбовидный» резец, железную иглу, также шпицштихель с сечением, схожим на треугольник со скругленными гранями. Ну и, само собой, используют разные красители, карандаши, лупы и огромное количество других вспомогательных мелочей.

Очищение детали

Для начала деталь, где запланировано изображение, зачищают маленькой наждачкой и обезжиривают. Когда поверхность будет готова, необходимо место, где будет накладываться набросок, заклеить склейкой лентой либо кое-чем схожим. После чего всю остальную поверхность, где хим травление не должно воздействовать на металл, закрашивают краской. Она быть может хоть какого цвета, основное, чтоб была стойкая к «Уайт-Спириту».

Когда краска высохнет, можно будет снять клейкую ленту. Под ней незапятнанный металл, готовый для сотворения на нём рисунка. Сейчас на этот «мини-холст» необходимо нанести изображение. Его делают с помощью смолы, которую растворяют в «Уайт-Спирите», пока она не станет водянистой, как краска. Ею с помощью кисточки отрисовывают хотимое изображение. Чем хороша такая импровизированная краска, так это тем, что если в рисунке что-либо не получится, то можно будет это убрать, смочив тряпочку либо ватную палочку в «Уайт-Спирите». Если на рисунке есть очень маленькие детали, которые плохо вышли кисточкой, их можно подправить с помощью иглы, соскоблив избыточное после высыхания.

Таким методом можно выполнить травление ножика, ключей, в общем, хоть какого железного предмета. Сейчас, когда набросок стопроцентно готов, можно приступать к самому травлению.

Выбрать можно не только лишь надпись…

Надпись либо изображение можно нанести на разные места прохладного орудия:

  • На лезвие. Гравировка на лезвии ножика смотрится в особенности красиво. При всем этом она не усугубляет свойства клинка, не приводит к его коррозии, потере прочности. Если обух ножика достаточно толстый, то узор можно будет нанести на него.
  • На рукоять. Можно сделать гравировку на ручке ножика из хоть какого материала. Наш станок может обрабатывать пластик, металл, древесную породу, кожу (в том числе акулью) и т. д.

Нанесение рисунки на кинжал при помощи лазера позволяет получить очень точное изображение темного цвета на клинке. Цвет надписи на ручки будет зависеть от материала, из которого она изготовлена, но, обычно, он темнее окружающего фона. Набросок не выцветает, не стирается.

Раствор для травления

Нам пригодится литр воды, в каком необходимо растворить 100 г медного купороса, и после добавить соли. Её необходимо сыпать, пока она не не станет растворяться. Получившаяся смесь будет иметь голубой цвет. Но после того как в неё будет погружён железный предмет, окрас начнёт изменяться на зелёный.

Итак, погружаем деталь. Хим процесс тотчас же начинается. Во всём этом производстве не выделяется никаких вредных для здоровья веществ, потому такое травление металла в домашних критериях неопасно.

Гравировка на металле своими руками в домашних критериях — аннотация и видео

О нанесении надписей на металле с помощью особых красок либо лаков гласить не имеет смысла. Кстати, это тоже один из методов гравировки на металлах.

Но сколько продержатся на образчике такие картинки, знаки, значки? Хоть каким из растворителей они смоются достаточно стремительно, хотя и из-за очевидного истирания срок их службы будет маленьким.

Есть более действенные технологии гравировки металлов, о которых мы и побеседуем.

Только вот все ли они подходят для самостоятельного выполнения, да еще в домашних критериях? Когда о них просто читаешь, все понятно и просто. Но практическая реализация – дело другое.

Гравировка лазерным лучом

Таковой метод считается самым действенным, потому что позволяет нанести на металл узор (набросок) хоть какой трудности, «прописать» на нем тончайшие полосы, мелкие значки. Но с учетом того, что для гравирования образцов по таковой методике пригодится дорогостоящее оборудование, она применима только для тех, кто решил это ремесло сделать своим делом, другими словами поставить создание «на поток».

Навряд ли кто захотит выкладывать кругленькую сумму только ради того, чтоб нанести памятные надписи на пару-тройку чайных ложечек либо на лезвие охотничьего ножика. Услуги экспертов в хоть какой мастерской будут стоить дешевле.

Гравировка механическая

С принадлежностями тут еще проще – придется приобрести только набор требуемых фрез и сам гравер. Нередко для этих целей употребляется бормашина (кто хоть раз посещал дантиста, знает, что же все-таки это такое). Как вариант – нанесение изображений резцами.

Качество надписей получится высочайшим, но только при условии – если имеются не просто зания в этой области, да и большой практический опыт. Эта работа просит «острого глаза» и жесткой руки.

Многие ли из нас могут похвастать своим мастерством? Выходит, от загаданного до реально исполненного пройдет достаточно много времени, нужного для приобретения способностей.

Кого устраивает такая перспектива? Не считая того, необходимо еще уметь и правильно затачивать резцы (штихели), если работа ведется с помощью их.

Разглядим методику эл/хим травления с целью нанесения надписей. Она из категории простых, и кто занимался хромировкой железных деталей в домашних критериях, сущность схватит сразу.

Метод гравировки 1

Что пригодится:

  • Стеклянная емкость (по размеру обрабатываемой заготовки). Естественно, не бутыль с узеньким горлышком, а банка, стакан либо ванночка.
  • Источник неизменного напряжения (до 15 В). Он должен давать ток 0,5 А, как минимум. Сбалансированный вариант – зарядное устройство для АКБ личного авто. Создатель конкретно его и использовал. Хотя некие умельцы для этих целей берут зарядники аккумов бытового инструмента (гайковерта и т.д.), и даже сотовых тлф.
  • Парочка проводов для присоединения и зажимов (к примеру, типа «крокодил»).
  • Неважно какая железная заготовка (та же ложка), которая будет играть роль второго электрода.
  • Солевой раствор. Концентрация определяется на «глазок», потому общая рекомендация такая: на стакан воды – 2 ложки (чайных).
  • Лак. Он пригодится для окрашивания сектора металла, на котором планируется нанесение гравировки. В большинстве статей, посвященных эл/хим методу, есть советы по применению состава для ногтей. Создатель, чтоб «не травмировать» супругу таковой расточительностью, использовал так именуемый цапон-лак, который отлично известен радиолюбителям и эл/монтажникам. Стоит копейки, не недостаток, и просто снимается растворителем.

Готовится электролит

Вода заливается в тару, загружается соль в требуемом количестве (зависимо от объема) и кропотливо перемешивается, до окончательного растворения. От этого почти во всем зависит качество гравировки.

Готовится деталь (изделие, эталон) для нанесения чего-либо

Размеры надписи либо рисунка известны, потому обусловиться с площадью покрытия металла лаком нетрудно. После того, как слой незначительно «схватится», прорисовывается требуемый контур.

Чем – иголкой, узким шилом, зубочисткой, отточенной спичкой и тому схожее – решать для вас, почетаемый читатель. Как комфортнее делать работу своими руками, так и делать.

Задачка – по линиям рисунка «оголить» металл базы, чтоб обеспечить его прямой контакт с электролитом.

Можно поступить и иначе. Подождать, пока лак на сто процентов просохнет, и только позже «процарапывать» полосы. Но это уже детали, и как лучше, нетрудно решить без помощи других.

Дальше электроды помещаются в раствор

Один обозначен – неважно какая железная болванка. Она присоединяется проводом к «–» источника тока. 2-ой – эталон, на который накладывается гравировка (к его «+»). Разработка похожа на хромирование металла.

Подача напряжения

Время технологической операции определяется зрительно. Если глубина травления устраивает мастера, то можно зарядное устройство дисконнектнуть. Обычно для гравировки по таковой методике достаточно менее 5 минут.

Остается вытащить из ванночки железное изделие, снять лак, отлично помыть эталон под проточной водой и досуха протереть. Все, гравировка изготовлена!

Набросок, надпись можно сделать и выпуклыми.

Для этого нужно наносить лак на за ранее начерченные (фломастером, карандашом) полосы (полосы). А весь остальной, «непокрытый» металл подвергнется травлению.

Метод гравировки 2

Такая разработка гравировки несколько труднее, но для большей информированности читателя разглядеть следует и ее. Отличие – в методике нанесения изображения на металл.

Плюс – возможность выбора хоть какого рисунка (узора) самой витиеватой надписи независимо от личных художественных возможностей. Своими руками его воспроизводить не придется.

Минусы – о них станет понятнее по ходу изложения, так же как и то, что необходимо будет приготовить.

Подготовка рисунка (надписи)

Все, что требуется, нетрудно отыскать в вебе и скопировать. Для тех, кто обладает компьютерной графикой – вообщем не неувязка. Основное, чтоб под рукою был принтер для распечатки.

Что учитывать:

  • Придется делать зеркальное преобразование изображения.
  • Для таковой технологии принтер можно использовать только лазерный. Другой тип устройства не подходит.
  • Бумага пригодится не рядовая, а узкая глянцевая. Как вариант – пленка самоклеющаяся. В данном случае заправлять необходимо так, чтоб оттиск пришелся на подложку. Можно ее закрепить и на стандартной (офисной) бумаге кусками этой пленки.
  • Режим «яркость» принтера – на максимум.

После распечатки изображение аккуратненько вырезается.

Внимание! Работу следует проводить в перчатках, чтоб исключить контакт пальцев с рисунком.

Подготовка металла

Он очищается от посторонних фракций и обезжиривается.

Фиксация трафарета на металле

Чтоб в предстоящем он не сползал, его лучше закрепить (по бокам) липкой лентой.

Термическая обработка

Заключается в проглаживании трафарета утюгом. Сложность в том, что и время, и температуру нагрева придется подбирать экспериментально. Общая рекомендация – менее 2-х минут при наивысшем разогреве утюга.

Деяния при хим реакции

Во время реакции появляется налёт, которого будет становиться всё больше. Он тормозит весь процесс, потому необходимо временами смывать его водой. Не стоит этого делать с помощью разных щёточек, кисточек и иных инструментов, так как можно разрушить краску. А ведь она как будто держит весь набросок, и будет грустно, если, осуществляя травление ножика, например, набросок на нём вы ненароком повредите. Это очень узкая работа, требующая твёрдой руки и терпения.

Читать также: Культиваторы для окучивания картошки

От времени, в течение которого металл будет пребывать в растворе, впрямую зависит глубина рисунка. Четких критериев не существует, потому каждый мастер должен сам следить за ходом хим реакции. И только проделав это пару раз, можно будет с уверенностью гласить, какое время нужно для проявления хотимого рисунка на запланированную глубину.

Плюсы и недочеты химического и хим травления

К плюсам химического травление металла в домашних критериях относится то, что создаваемый набросок более чёткий, это отлично видно, если посмотреть на него при увеличении. Но минусом будет то, что этот способ просит наличия электроприбора, который быть может далековато не у каждого.

К плюсам хим травления относится то, что всё нужное можно приобрести в хозяйственном магазине. Эти ингредиенты дёшево стоят, и, что самое основное, не будет нужно кое-где находить блок питания либо другие приборы, способные выдавать от 4 до 7 В. Но минусом являются несовершенные края рисунка.

Решил поделиться с вами достаточно обычным методом травления металла в домашних критериях на примере клинка. Итак, нам пригодится:

  • фактически, сама железка (в моем случае, откованный клинок для ножика).
  • Маркер либо карандаш.
  • лак для ногтей (можно порыться в сумочке супруги либо приобрести в гипермаркете самый дешевенький).
  • растворитель.
  • медный купорос (100-200 гр).
  • наждачка (80, 400, 1200 грид).

Для начала берем клинок, хорошо проходимся по нему наждачкой и растворителем.

После чего, набросаем на него набросок предполагаемого рисунка маркером.

Лаком для ногтей аккуратненько закрашиваем собственный набросок. Если лак выступает за границы наброска — ничего ужасного, все это можно просто протравить в последующих операциях.

Прошу направить внимание: Лак образует плёнку, которая защищает металл от травления.

Поверхность под лаком травиться не будет.

Не считая самого рисунка, стоит защитить торцы изделия, а в моем случае к тому же РК клинка.

Даем лаку подсохнуть некое время, потом начинаем корректировать набросок и исправлять косяки. Для поправки можно использовать шило либо обыденную иголку. Убираем излишние ляпы и правим полосы, чтоб они выглядели более плавными.

Сейчас начинается химия процесса: Для травления нам нужен раствор медного купороса и соли.

Я использовал на литр воды 100гр. соли и столько же купороса.

Воду для раствора лучше брать жаркую(только-только скипевшую), чтоб уменьшить время реакции.

Опускаем наше изделие в раствор, ждем. Предположительное время травления 25-40 минут. Все находится в зависимости от того, какая глубина травления вас устроит. Чтоб ускорить реакцию можно прирастить концентрацию купороса.

Во время процесса на клинке появляется рыжеватый налет, который мешает предстоящему протеканию реакции травления, потому временами нужно доставать клинок и промывать его под теплой струй воды. Никаких щеток и железных губок, в неприятном случае, вы сорвете лак с изделия. Проверить, достаточно ли глубоко мы протравили можно на ощупь. Раствор сам безобиден, как и налет, так что инспектируйте отважно. (Единственная опасность — сможете испачкать руки)

Тут, необходимо отметить очередной момент: смотрите, чтоб ваша железяка не протравилась очень глубоко, по другому, раствор начнет съедать не только лишь незащищенную поверхность, да и вгрызаться с боковой стороны под лак, если только для вас не нужен эффект искусственного старения.

Как мы решили, что металл достаточно глубоко протравлен, достаем поделку из раствора, отлично промываем под напором воды, протираем растворителем, шкурим и полируем наждачной бумагой по растущей, начиная с 80 грид, заканчивая 1200 грид. Если под рукою есть бор-машинка, хорошо бы шлифануть ею выпуклости рисунка.

В конце можно пройтись войлоком, если считаете необходимым.

Осталось только сделать рукоять и отполировать клинок до зеркала. К огорчению, изображения готового клинка с ножнами у меня нет, т.к. эти фото делались издавна и для других целей, а для мастер-класса я решил использовать только на данный момент.

Спасибо за внимание. Надеюсь, кому-нибудь оказался полезным.

Как сделать гравировку на ножике

› Полезно 30.07.2019

Тема очень увлекательная, как и сама ее история. А на Руси она развивалась достаточно быстро. Все началось с того, что в город Златоуст на оружейную фабрику были приглашены мастера из Германии.

В те времена они достигнули высокого уровня, и им не было равных в мире мастеров этого ремесла. Для них предложили прекрасные условия проживания, и они, не мысля, переехали в Златоуст в 1815 году.

Златоуст, оружейная фабрика 19-го века.

Была построена целая улица новых домов, и каждому переселенцу было выделено большое жалование, также рабочее место на заводе.

Чуток позднее, практически через несколько лет, у них стали появляться 1-ые ученики, немцы начали передавать свои познания и секреты гравировки. В том числе и золочение через огнь.

Ученики были достаточно грамотными, и уже имели маленькие определенные способности.

Нынешний значок фабрики.

И практически за считаные месяцы переняли все методики германского мастерства. И начали работать без помощи других. Один из учеников, Иван Бушуев решил испытать свои способы нанесения гравюр, техника была изменена фактически кардинально.

И с течением времени, ее стали именовать конкретно златоустовской. Ивана Николаевича можно считать прародителем российской школы гравировки. Уже в 1823 году, немцы сами попросили уволить их с фабрики, признав, что новые разработки еще лучше, чем то, что они могут.

Вот такие российские мужчины, практически за 5 лет, ученики затмили собственных учителей.

Были и нелегкие времена, для завода, но он никогда не прекращал свою деятельность. В 19 веке множественные заслуги, получаемые на глобальных выставках подтверждение этому.

Сейчас ручная гравировка равномерно потухает как ремесло, но еще остались последователи этого искусства.

Для чего используют гравировку

Промышленная гравировка, набирает обороты, все изготовители клеймят свои изделия на лезвии ножика. Но ручная работа, в какой находятся разные картинки и изображения, находится сейчас, честно сказать не в наилучшем положении. Но такие изделия, могут цениться очень высоко. В главном сейчас ручная гравюра, предполагает определенный «шик» и статусность изделия.

Пример изделий после гравировки.

Гравировка на ножике, присваивает ему уникальность и оригинальность. И такие предметы в главном оседают в руках коллекционеров. Сейчас ручную гравировку делает сильно мало мастеров, но необходимо это сделать к тому же правильно. А не абы как.

Лазерную гравировку можно отыскать в хоть какой лавке по продаже подарков, таким станком за приемлемую стоимость можно обработать клинок, типа «Дорогому другу» либо «Любимому дедушке». Но ручной работы, для вас не предложит никто.

Потому реальный ручной гравировщик сейчас «на вес золота».

Техники старенькой школы нанесения гравировки

На сегодня ручная гравировка на неплохом клинке, выполненная древними способами большая уникальность. Таковой ножик, могут причислить к прохладному оружию, имеющую художественную ценность.

Даже правительство не осталось в стороне, и была принята поправка к закону «Об оружии». Сам принцип гравировки, нарушает целостность изделия, от этого никуда не деться.

Для этого большая часть изделий после работы мастера подвергают закалке. Но это даже становится плюсом, золотые и серебряные вкрапления получают великолепнейший вид. Достаточно нередко практикуется покрытие, типографической краской, что присваивает гравюре насыщенность цветов и теней. Попробуем разглядеть три главных способа старенькой школы мастеров:

  1. Чеканка (пластинчатая гравировка). Достаточно редчайшее имеет сейчас применение, на смену пришло литье. Ее можно именовать – лепкой грубой формы, делается при помощи молоточных резцов. После отлива грубой формы мастер принимается за дело и в итоге выходит безупречная фигура загаданная вначале.
  2. Плоскостная. При производстве прохладного орудия, такая техника встречается не очень нередко. Ее больше используют для декорации ножен. Техника состоит в том, что создается две либо большее число плоскостей для заслуги правильного теневого воспоминания.В этом случае изображение, будет казаться вроде бы выпирающим из общей картины либо, напротив, что оно углубленно.Пример плоскостной гравировки. В большинстве случаев на охотничьих ножиках изображали не плотоядных животных либо птиц, а, напротив, тема была растительного происхождения, что имело собственный сакральный смысл. К примеру, дуб – символизировал могущество, лотос – бессмертие, а пальма – мир и победу.
  3. Резцовая. Вначале эта техника применялась для декорации огнестрельного орудия. Но мастера ножевого дела, равномерно переняли эту технику. Так сложилось, что главными изделиями таковой гравировки стало конкретно прохладное орудие. В былые времена мастера использовали основной резец под заглавием – bulino, итальянского происхождения. На данный момент естественно существует огромное количество вспомогательных инструментов, но принцип действий остался предыдущим.Резцовая гравировка, мастер за работой. Главный принцип передачи рисунки является врезание в сталь, под различными углами и разной силой. И многие мастера предпочитают работать иглой, она может передать всякую фактуру, хоть какой темы.

    Если мало углубиться, то техник существует три вида. Линейная, пунктирная и смешанная, каждый мастер выбирает себе более подходящий вариант, но в действительности для настоящей картины они пользуются всеми видами сразу.

Материалы, на которых производятся гравюры, могут быть, полностью различны. Обычно для всех этих видов искусства мастера используют «ромбовидный» резец, железную иглу, также шпицштихель с сечением, схожим на треугольник со скругленными гранями. Ну и, само собой, используют разные красители, карандаши, лупы и огромное количество других вспомогательных мелочей.

Нынешние способы гравирования

С возникновением нынешнего оборудования гравировка стала делом достаточно обыденным. И не требующего огромное количество времени, на обучение и на саму работу. Такими способами можно нанести на фактически всякую поверхность фото, заглавие компании, имя, либо поздравительный текст, и даже фотографию. Главных методов нанесения существует 4 типа:

  1. Механический станок-пантограф. Механический. Этот метод отличается, тем что особый станок, снаряженный разными фрезами, конкретно под контролем человека наносит на клинок данное изображение.

    По факту, это станок с ЧПУ. Фрезы используют 2-ух типов, алмазные для более жесткой стали, а для нержавеющей стали обыкновенные каленые. Очередной вариант механической обработки, это работа с пантографом.

    Это особый механизм, работает не на программном обеспечении, а конкретно рука человека. Но для таковой работы, необходимо отлично знать характеристики и свойства различных металлов, чтоб не попортить лезвие ножика.

  2. Пескоструйная. Вообщем, пескоструйный аппарат, это такая особая машина, которая потенциально может благодаря давлению воздуха, выкидывать очень точно маленькие частички абразивных материалов. Благодаря такому подходу, работа смотрится объемно. Для начала делается набросок, на жесткой поверхности и помещается на место гравировки. Потом подается маленький песок под давлением и «вгрызаясь» в металл песок оставляет след. Глубина рисунка находится в зависимости от величины абразивных консистенций. Таковой метод используют как на металле, так и на рукояти изделия.
  3. Применение лазерной гравировки, считается одним из экономных вариантов. Применение инфракрасных лучей, происходит воздействие на молекулы углекислого газа, испаряя частицы металла.Пример лазерной гравировки. Для работы с более жесткими марками стали используют алюмоиттриевое излучение. Очередной тип излучения – волоконный, считается самым массивным. На самом деле, принцип такой, что лазерный луч испаряет частицы материала и таким образом оставляет след.
  4. Итог гальванического травления. Художественное химическое травление. Способ состоит в том, что подходящий элемент погружают в гальваническую ванну со особым травильным веществом. Металл покрывают специальной пленкой с рисунком, а во время хим процесса, она отслаивается и остается необходимое изображение.

    Для получения большей глубины мастер временами достает, предметы из ванны и проклеивает те участки, которые готовы. 2-ое заглавие способа – гальванический.

Современное оборудование, к огорчению, превратило былое искусство в повседневное занятие. Но грустить не стоит.

Все нынешние способы, никогда не сумеют затмить ручную работу. И будем надежды, что дело «бывалых» не потухнет.

Темы изображений и надписей

Сейчас, благодаря широкому распространению нынешних способов нанесения гравировки, в большинстве случаев ее заказывают, как дополнение к подарку. На клинках и разных других материалах требуют расположить поздравительные тексты, памятные даты и слова, и даже фото. Бывает, что заказывают стихотворные строчки на 2-ух сторонах клинка. Также гравировку делают и на рукояти.

Примеры рисунков для гравировки.

Где изображают художественную бязь либо заказывают изображения разных плотоядных животных. Достаточно распространенное явление, изображение значка компании, которой будет преподнесен подарок. В принципе перечень рисунков, картинок и текстов ничем не ограничен. Тут основное фантазия, если есть мысль, ее посодействуют развить в салоне по гравировальному делу.

Как сделать гравировку на ножике в домашних критериях

Достаточно увлекательная тема, испытать в домашних критериях выполнить гравировку. Понятно, для того чтоб сделать техникой старенькой школы, необходимо этому обучаться и не один год точно. А вот более нынешние варианты, к примеру, гальванический вариант, полностью может подойти и для изготовки дома.

Травление в аква растворе, по сути не просит много издержек, но, для того чтоб нанести реально прекрасный набросок, придется много потренироваться.

Нужные материалы и инструменты

Если выбор пал на хим травление металла, то не забываем про технику безопасности при работе с хим реагентами. Пригодятся последующие материалы:

  • емкость, лучше стеклянная;
  • 2 провода, плюс и минус, для подачи электроэнергии в воду;
  • аккумуляторная батарея от хоть какого большого электрического прибора;
  • солевой раствор;
  • перчатки;
  • стеклянные очки;
  • лак для ногтей;
  • ложка;
  • цапонлак.

Маленькой совет, можно в вебе отыскать приглянувшееся изображение и распечатать на обыкновенной бумаге. Либо если не плохая фантазия, нарисуйте сами от руки. Вырежьте аккуратненько трафарет, который понадобится для нанесения на металл. А можно, заказать в вебе готовые трафареты, как показано на этом видео:

Разработка нанесения

Не забываем про технику безопасности. Материалы все готовы, можно приступить:

  1. Необходимо приготовить электролит, разбавить соль в пропорции 2 чайных ложки на стакан воды. Отлично размешав вылить все в приготовленную емкость. Если стакана не много, сделайте к тому же добавьте.
  2. Лаком для ногтей, покрыть всю железную заготовку. Дождавшись, когда он высохнет, приложите приготовленный трафарет и аккуратненько вырежьте из лака подходящий контур.
  3. К аккумуляторной батарее необходимо присоединить провода. А потом минус присоединить к ложке, а плюс к части клинка, которая погружаться в раствор не будет. Опускаем все это в раствор.
  4. По прошествии 5 минут сбросить клеммы с аккума, достать клинок, помыть его под водой и содрать оставшийся лак.

На видео показано, уже более проф травление, создатель видимо не один денек этим занимается, но смысл от этого не изменяется. Итог будет сразу очевиден. Вот таким способом проб и ошибок, можно испытать в домашних критериях сделать хим травление. Для новичков, полностью применимое обучение.

Как сделать гравировку на ножике Ссылка на главную публикацию

Источник: https://VashNozh.ru/polezno/kak-sdelat-gravirovku-na-nozhe

Источник: vsamodelino.ru

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Возможно интересно:

Смотрите также: