Создать акаунт
Домик Дом - Во Дворе » Коммуникации » Как сделать багажник для велосипеда своими руками

Как сделать багажник для велосипеда своими руками

25 мар 2025, 15:46
Коммуникации
1
0
Как сделать багажник для велосипеда своими руками

Велосумка: виды готовых изделий и аннотация по изготовлению

Велосипедная сумка — очень отменная и нужная вещь для людей, которые нередко выезжают на велике за город. Кроме собственных нужных параметров, таких как перевозка инструментов для ремонта байка, нынешние сумки владеют симпатичным дизайном, и это способно выделить байк из массы других велосипедов.

Велосипедные сумки были еще на старенькых великах, времен СССР, тогда они крепились только под руль, и всё, что туда можно было поместить, это пару тройку гаечных ключей.

В наше время дизайнеры и инженеры, сообразили, что сумка – это принципиальный атрибут. На данный момент можно приобрести сумку с разным креплением, дизайном и туда поместиться огромное количество принципиальных вещей, которые могут пригодится во время велосипедной прогулки.

Зачем нужна велосипедная сумка?

Итак, зачем же, всё-таки нужна велосипедная сумка. Необходимо разобраться в этом тщательно, что бы больше не появлялось ни каких колебаний, о значимости этого девайса.

Сначала сумка нужна для перевозки и хранения инструментов для ремонта велика. Что бы на 100 процентов обезопасить себя от, от ненужной прогулки, с внедрением велика не в качестве тс, а излишнего груза, в сумке должны находиться последующие вещи:

  • Набор ключей;
  • Запасная камера;
  • Клей;
  • Шкура для зачистки;
  • Заплаты;
  • Отвертки (В случае если снятия колеса на велике, будет затруднительным из-за саморезов).
  • Насос.

Все эти вещи – неотклонимый набор для велосипедиста, с ними проколотое колесо будет не катастрофой, а пустяком, который можно решить за 5-10 минут.

Нет, ранец — это не самое наилучшее решение, он будет висеть за спиной и мешаться. А с вело сумкой можно ехать просто и расслабленно, не что ни будет мешать услаждаться загородными пейзажами и получать наслаждение от поездки.

Сейчас ясно, что вело сумка – это принципиальная и неподменная вещь для велосипедиста. Необходимо разобраться как эту сумку можно закрепить на байке.

Советы при покупке велобагажника

Еще комфортнее, если на велике будет зафиксирован багажник.

Несколько советов:

  1. Легкий, но крепкий.
  2. Широкая, длинноватая верхняя площадка багажной системы.
  3. Подходить по ширине для велосумки.
  4. Передняя и задняя площадка приподнята (предупредит смещение велорюкзака).
  5. Наличие зажима для груза.
  6. Регулируемая высота стоек.

Отдельные изготовители выпускают велобагажники с зацепами либо держателями груза.

Обзор изготовителей и моделей

Любителей использовать двухколесное тс становится больше. Изготовители волнуются не только лишь о выпуске велосипедов, но также нужных аксессуаров.

Достаточно узнаваемый бренд Tranz X, присущий компании JD Components из Тайваня. Предлагает вниманию традиционный багажник с 3 прямыми стойками. Всеприменимая багажная система, можно установить на несколько моделей велосипедов. В набор входят хомуты и крепления. Есть скоба для зажима груза.

Чешский изготовитель Author. Обладатели двухподвесов будут рады приобрести консольный быстросъемный багажник. Также компания выпускает конструкции, созданные для туристских поездок.

Изготовитель позаботился о тех, кто любит велики с дисковыми тормозами.

Перечень производителей большой: Ventura, Ostand и другие. Покупая, консультируйтесь в спец магазине либо с опытнейшеми велосипедистами.

Методы креплений велосипедных сумок

Как уже было сказано, велики, производимые в СССР, имели небольшую сумку и крепилась она под раму. На данный момент, сумки делают с креплением на багажник, под раму, на руль и в многих других местах. В этой статье подвергнутся рассмотрению методы крепления, испытанные временем и пользующиеся большей известностью.

Сумки с креплением на раму пользуются большой известностью посреди огромного количества велосипедистов. Потому что они очень комфортны и не мешают во время поездки, также плюсом будет то, что можно взять нужный предмет прямо на ходу (к примеру, воду).

Вообщем существует два вида таких вело сумок:

  • Треугольная — под раму. Такие сумки – самые удобные, в них можно поместить как маленькие предметы, так и длинноватые (к примеру, шампура). Их объем распределён в длину, потому что если б он был распределен в ширь, то это бы мешало велосипедисту крутить педали;
  • На раму. Также есть сумки, которые крепятся не посредственно на раму. Они смотрятся как сумки на байках у байкеров, только размещены впереди. Середина крепиться на раму, а с 2-ух сторон свисают два кармашка для хранения вещей. Также в ближайшее время стали делать такие сумки с особым карманом в центре, для помещения телефона – это очень комфортно в поездке, ведь экран девайса виден велосипедисту, и он может включить навигатор. Невзирая на свои плюсы, она все таки наименее удобна чем треугольная сумка.

Что касается, дизайна, то здесь очень большой выбор. В связи с известностью схожих сумка, на рынке они представлены в разных формах и цветах. Каждый сумеет отыскать себе девайс по вкусу.

Сумка на руле это не самое комфортное решения, одна в некоторых случаях, такие сумки оказываются удобны. Обычно для перевозки на руле употребляется карзина, которая нередко идет в комплекте с великом, крепиться она на вилку и на руль. Но, также есть, сумки, которые крепятся конкретно за руль.

Такая сумка может служить как дополнения к основной под рамной сумке. В ней можно сложить разные мелочи, такие как телефон, фотоаппарат, фонарь, ключи, документы, воду. Все эти вещи всегда будут на виду, и возможность их утратить сведена к нулю.

С этой сумки можно очень стремительно, что-либо достать (в этом она даже удобней чем её аналог, который крепиться по раму). Также такие сумки делают безопасность для вещей при падении. К примеру, если велосипедист каким-то образом свалился, то сумка на руле не должна пострадать, потому что при падении велика ручки руля обращены к земле, а сумка находиться на оборотной стороне.

Сумки с креплением под седло, также использовались на русских великах, но более пореже чем под раму. Они также были очень малы, и туда помещались только гаечные ключи и запасная камера (если отлично попытаться).

На данный момент подседельные сумки делают достаточно огромного размера, такового огромного, что туда даже помещается велосипедный шлем, а он никак немал. Сумкам, представленным выше, подседельные очевидно проигрывают. Ведь вещи не на виду, чтоб взять чего-нибудть придется останавливаться, при падении безопасность нулевая.

К тому уже во время движения сумки нередко пачкаются, потому что размещены поблизости к заднему колесу. А крыло в таком случае не поместиться, потому что сумки обычно очень огромные и для доп атрибутов просто нет места.

Но, невзирая на огромное количество минусов, у данных сумок есть свои поклонники.

На багажник

Багажник на велике – это то, что не обожают нынешние дети. Багажник смотреться несуразно на горных байках (естественно по воззрению восьмиклассников), и прячет всю его крутость. Багажник быть может и впереди, и сзади. При наличии фронтального багажника, маневрировать на велике будет проблемно. Потому на таких великах получиться ездить лишь на ровненькой прямой дороге.

Что касается сумок для таких велосипедов, то здесь тоже ситуация не самая наилучшая. Представим, собрались вы кататься по лесу и естественно прихватили с собой все нужные вещи. Если распределить все на фронтальный багажник это будет мешать маневрированию, а если на задний, то велик будет тянуть вспять. Распределить на два багажника? Снова же, как это выручит от неровностей на дороге, которые придется объезжать?

Виды конструкций велобагажников

Прогулка на велике быть может экстремальным, велопробег по историческим местам либо городская поездка. Багажник станет незаменим в хоть какой поездке.

Такая конструкция имеет два крепления: консольное либо жесткое. Выбирая багажник, стоит учитывать несколько моментов:

  1. Ободная либо дисковая тормозная система.
  2. Количество отверстий, созданных для крепления конструкции.
  3. Предполагаемая нагрузка на багажник.
  4. Крепкость и легкость установленного устройства.
  5. Вместительность.
  6. Надежность крепления.
  7. Цельный либо разборной.
  8. Защита попадания велосумок в спицы колеса.

Разновидности багажников на велик.

Традиционный (задний) – всераспространенный тип. Подходит многим моделям велосипедов. Допустимы критические нагрузки. Крепление в 2-ух точках: на перья заднего треугольника рамы (в данном случае уменьшается расшатывание) и на саму раму. По внешнему облику, это сварная конструкция с боковыми стойками.

Фронтальный багажник (корзина) – почаще употребляется на прогулочных великах, а не долгих поездках. Подходит для транспортировки маленьких вещей. Консольный (быстросъемный) – не подходит для перевозки томных грузов (вероятна поломка). Это происходит из-за не основательного крепления в одном месте (рама). Преимущество такового багажника в легкой установке.

Tranz X Disk – багажник для велика с дисковыми тормозами. Левая стойка выполнена в форме дуги.

Tranz X Tour – лучший вариант для любителей путешествовать. Не много весит, крепкий, надежный. Боковые дуги. Регулируемые стойки позволяют установить практически на всякую модель (24**-28**).

Tranz X Lite – легковесный дюралевый (до 500 гр). Подходит для городских поездок, велопоходов с негромоздкими ранцами.

Консольного типа Tranz X – комфортно приспособить в полновесных великах, если исключена установка традиционного багажника.

V образный велобагажник – непростой по конструкции. Надежная сварная конструкция, крепится к раме. Крепкость осуществляется за счет одной стойки, установленной вертикально и 2-ух на искосок (с боковой стороны припоминает V).

Как сделать велосипедную сумку своими руками

Некие люди, по ряду обстоятельств, не могут приобрести себе сумку в магазине. Единственное, что приходит на мозг в таком случае -это сделать сумку без помощи других. Основное отыскать схему выкройки и материал.

Проще всего сшить сумку с креплением на раму. Необходимо всего на всего сшить треугольник, под размер рамы и пришить к нему несколько лент на липучках. Естественно такая сумка не будет смотреться как фабричная, зато с проколотым колесом идти несколько км не придётся.

Какой доп вес можно перевозить в сумке на велике

Вес, который можно перевозить на велике, находится в зависимости от 2-ух причин. Это сам байк и вес велосипедиста. На велике средней прочности, человеку, весящему наименее 70 килограмм можно перевозить груз достигающий личного вес.

Людям с огромным весом не рекомендуется перевозить более 30 килограмм. Есть большой риск, разрушить обода и шины. В случае если рама раскладная, то вес груза должен быть менее 15 килограмм.

Велосипедные сумки очень различаются меж собой, и каждый может отыскать себе этот девайс по вкусу.

Как своими руками сделать сумку для велика

Каждый велосипедист, вовне зависимости от того, каким целям служит для него велик, в какой-то момент начинает думать о том, как перевозить нужные в дороге либо пт предназначения вещи. Когда кармашки не вмещают всего, что пригодится захватить с собой, а ранец не добавляет комфорта в поездке, встаёт вопрос о приобретении какой-нибудь сумки для велика.

Велик с сумками

Естественно, велосумки в наборе продают в спортивных магазинах, но как быть, если вы не отыскали подходящей для собственного байка модели в продаже? Тогда есть смысл смастерить этот нехитрый девайс своими руками. Если намечается долгая поездка либо велопоход, то одним из более комфортных вариантов для перевозки вещей станет подседельная сумка для велика.

Что лучше, фронтальный либо задний багажник?

Зависимо от назначения поездок стоит выбирать багажную конструкцию. Если езда будет в магазин либо недлительные поездки, можно использовать фронтальный багажник (корзина). Любителям совершать туристские марш-броски, поездки по горной местности лучше установить заднюю багажную систему.

Есть производители, которые устанавливают багажники на некоторых моделях кроссовых, горных великах.

Новичок либо велосипедист с огромным опытом, приобретайте велобагажники в специализированных магазинах.

Проф сотрудники всегда посодействуют сделать верный выбор!

Разные варианты крепления

Выбирая вариант крепления, необходимо сначала найти назначение сумки, ведь зависимо от её габаритов и размещения будет обоснован комфорт поездки. К примеру, очень большой баул, расположившийся не в той части тс, может сдвинуть центр масс, из-за чего будет не только лишь тяжело вести велик, да и повысится возможность падения.

Есть разные виды крепления велосумок:

  • Под раму. Такие модели могут быть многообразны в собственных размерах и способах крепления к велику. Очень выигрышный вариант ввиду расположения таковой сумки снутри главного треугольника рамы. Крепится велосипедная сумка на раму несколькими липучками либо заклёпками.

Подрамная сумка для велика

  • На руль. Тут предпочтительны маленькие сумочки для разных мелочей, укреплять к рулю объёмные тяжёлые сумки не рекомендуется.
  • На багажник. Преимущество такового крепления в способности легкой фиксации велосумки, которую так же просто и снять с велика. Задний багажник — обычное место для транспортировки грузов, и одним из самых распространённых вариантов является «сумка-штаны», нареченная так благодаря собственному внешнему облику.

Своими руками

Можно сделать сумку на руль велика своими руками. Для этого потребуются:

  • материал верха;
  • ткань на подклад;
  • узкая стропа для фиксаторов;
  • уплотнитель для стен сумки;
  • липучка либо другие комфортные крепежи.

При разработке выкройки и раскройке ткани принципиально держать в голове о припусках на швы. Если их не бросить, предполагаемый размер ёмкости уменьшится. Метод действий при пошиве:

  • начертить выкройку на бумаге;
  • по шаблону вырезать заготовки, беря во внимание припуски. По 2 заготовки на верх и подклад сумки;
  • из материала, избранного в качестве уплотнителя, вырезать готовые детали по шаблону, уменьшенному на 1-2 см со всех боков;
  • сшить заготовки верха и подклада. Должно получиться 2 стены. Шов требуется сделать на расстоянии полсантиметра от края ткани, не затрагивая низ деталей;
  • последующий шаг – изготовка креплений. Необходимо отмерить 2 отрезка стропы хотимой длины, обработать края;
  • пришить ленты к задней части сумки;
  • пришить липучку либо другой избранный фиксатор;
  • вырезать по одной полоске из ткани базы и подклада для боковых стен, основываясь на измерении окружности сумки. Части из материала верха должны быть чуток меньше;
  • зависимо от длины молнии делается по 2 полосы;
  • молния вшивается меж полосами ткани верха;
  • после проутюживания по краям присоединяются оставшиеся полосы;
  • часть с молнией вшивается в боковые стены;
  • соединив все детали необходимо выкрутить сумку через молнию наружу.

Изделие, сделанное своими руками, будет экономным. За качество производства сумки на руль велика будет ручаться только сам велосипедист.

Как сделать

Итак, если принято решение без помощи других сделать таковой девайс для собственного байка, пригодятся последующие инструменты и материалы:

  • швейная машина;
  • ножницы;
  • липучки, зажимы либо крючки;
  • застёжки-молнии;
  • ткань (желательно непромокаемая и достаточно уплотненная);
  • светоотражающая полоса;
  • рулетка, линейка для замеров;
  • бумага либо картон для выкройки.

Велосумка на руль

  1. Вовне зависимости от того, будет сумка крепиться под седло либо в треугольнике рамы, нужно сделать замеры для избранного варианта изделия и перенести их на бумагу. Основное, высчитать размеры таким образом, чтоб потом изделие своими габаритами не мешало в дороге.
  2. Сейчас выкройку с бумаги следует перенести на ткань.
  3. Вшить молнию. Поначалу необходимо сделать надрез на ткани в предполагаемом месте её расположения, приметать вручную, чтоб она не соскальзывала в момент, когда будете пристрачивать. Можно таким же образом оснастить изделие доп кармашками.
  4. Произвести разметку на ткани мест, где будет размещаться система фиксации велосумки и пришить крепления.
  5. При желании можно добавить в изделие светоотражающую полоску, которая для велосипедистов является очень ценным атрибутом. Она пришивается по всему периметру текстильной полосы с обеих сторон, потом получившаяся деталь соединяется с боковыми деталями сумки.

Самое принципиальное, что следует учесть при изготовлении либо покупке этого девайса, это её размеры относительно вашего велика. Велосумка не должна быть обширнее расстояния меж грипсами и быть размещена так, чтоб не болтаться и не мешать при езде.

Если сумок несколько, принципиально умеренно распределить их по всему велобайку, беря во внимание при всем этом также фактор веса велика и, фактически, самого велосипедиста. Не перегружайте собственный транспорт большими баулами! Это может привести к ненужным, а то и совсем плачевным последствиям в дороге.

Именовать велик безупречным видом транспорта мешает неувязка с его хранением, которая является животрепещущей для каждого велосипедиста. Каждый решает эту делему по-разному, но мы для вас сейчас предлагаем сделать крепление на стенку своими руками.

Зачем нужна защита цепи велика? Во время поездок в цепь велика могут попадать посторонние предметы, песок, грязь — всё это приводит к деформациям и износу. Как защитить цепь от раннего износа? Делаем защиту цепи своими руками.

Как сделать фару на велик без помощи других? Как выбрать подходящий светодиод для фонаря? Детали, которые для вас пригодятся, метод сборки и крепления на велик.

Как сделать огромную велосумку на раму велика

Возжелал я сделать огромную сумку на раму велика. Почему конкретно сделать своими руками? Поэтому, что она должна идеально подходить под раму, а таких не отыскать, в главном делают маленькие по размеру всеприменимые велосумки. Забегая вперёд покажу что у меня вышло.

Большая сумка на раму велика

Материалы для производства велосумки:

Ткань кордура; Брезент; 8 липучек; Нейлоновый шнур. Ткань кордура лучше брать большой плотности, она очень износоустойчивая и водостойкая. Делается она из нейлона, время от времени с добавлением хлопка. У меня под рукою оказалась не очень уплотненная, потому я сделал сумку в два слоя. Можно сделать на сто процентов из брезента, но его необходимо будет пропитать воском, чтоб не промокал. Это излишние хлопоты. Липучки необходимы 7 штук 5 см шириной и 1 штука 10 сантиметровая для верхней застёжки. Нейлоновый шнур хоть какой. Нам он нужен будет для того, чтоб вшить две петельки по концам молнии. Тогда замок будет фиксироваться и предупредит самопроизвольное открытие из-за вибрации.

Инструменты: швейная машинка, крутящийся ножик, ножницы, линейка.

Делаем шаблон

Шаблон для производства велосумки При изготовлении наилучшее правило «семь раз отмерь, один раз отрежь». Материал достаточно дорогой, ошибок лучше не допускать. Поначалу делаем шаблон из кусочка картона. Очень упрощает следующую работу. Проследите за тем, чтоб понизу ничего не мешало – звёздочки либо переключатели передач. Направьте внимание, на некоторых великах тросики проходят снутри рамы, это тоже необходимо учесть. Размечаем карандашом и вырезаем в размер. Снова замеряем на велике. Убедившись, что всё в порядке перебегаем к последующему шагу. Боковина сумки

Прикладываем шаблон к ткани и размечаем с припуском мм 15 (на шов). Вырезаем две треугольных боковины. Потом нарезаем три ленты по размеру сторон треугольника шаблона. Снова же с припуском на шов. Ширину можно взять произвольную – находится в зависимости от вашего желания и толщины рамы. Очень шириной не увлекайтесь, вы же не желаете, чтоб при движении ваши ноги тёрлись о велосумку.

Вшиваем молнию

Молния для кармашка сумки На концах молнии необходимо пришить по кусочку брезента, совместно с ними вшейте петельки из шнура, чтоб молния не раскрывалась в движении. Эти два лоскутка брезента будут придавать доп крепкость в местах соединения молнии с краями сумки.

Фото как вшивать молнию

Одну боковину треугольник необходимо разрезать параллельно верхнему краю, отступив от него сантиметра три. Тут будет молния. Её можно естественно воткнуть прямо по краю, не разрезая боковину, но я помыслил, что так эстетичнее будет смотреться. Пришиваем как показано на фото.Если правильно сделали, вот что должно получиться:

Готовая боковина сумки в сборе

Сейчас необходимо сделать застёжки липучки на раму. Определите окружность рамы и обусловьте размер который вас устраивает. Поверх липучек необходимо нашить брезент в два слоя.

Застёжки липучки

Не забудьте бросить припуски для швов. Лучше их прострочить по периметру и сделать оди либо два шва на искосок, чтоб крепче держались.

Сшиваем сумку

Сшиваем сумку для велика Когда все детали готовы, приступаем к самому ответственному шагу. Сшиваем всё вкупе. Обусловьте места расположения застёжек, отметьте их мелом. Сейчас собираем боковины и внутренние полосы изнаночной стороной и прострачиваем их. Лучше в два прохода. Не забудьте, что сшивать необходимо изнаночной стороной. Если всё сделали правильно, выкрутите сумку через открытую молнию и получите готовую велосумку на раму велика. Фортуны!

velodelo 2017-03-16

www.velodelo.org

воскресенье, 10 января 2020 г.

Самодельная внутрирамная сумка для велика Format 5222

Либо поглядите толковое видео:

Я поначалу вырезал из картона лекало по размеру рамы, а позже начал мыслить что, собсно, я бы желал получить и как это нужно будет шить. Решил, что буду делать двухсекционную сумку, чтоб иметь резвый доступ к нужным вещам. Наличие перегородки так же не даст сумке очень «распухать» и мешать педалированию.

Перегородку собрался сделать разъёмной на липучке. Это позволяет:

  1. сделать сумку монообъемной в случае необходимости и впихнуть туда невпихуемое;
  2. регулировать ширину перегородки, соответственно, толщину сумки в некоторых границах;
  3. добавить жёсткости сумке, так как липучка достаточно крепкая с торцов в слепленном состоянии;
  4. просто прошить сумку по периметру торцевой тканью, и в конце выкрутить на лицевую сторону через молнию.

Особенности

Являясь ручной кладью, она вмещает в себя разные грузы либо предметы, тем, упрощает жизнь велосипедисту. В текущее время на рынке огромное количество корзинок для велика, разных ранцев и наплечных сумок. Но велосумка обладает рядом преимуществ:

  • емкий объем, для перевоза разных предметов;
  • делается из крепкой, водонепроницаемой ткани, потому она неопасна;
  • действенная форма и возможность преобразования;
  • позволяет комфортно поместить груз и облегчить доступ к нему.

Таким образом, велосипедная сумка позволяет решить огромное количество заморочек, связанных с транспортировкой нужных предметов.

Велосумки различаются по объему, монтажу крепления. Установка создают на раме, на багажном отделении, на руле, седле и на штыре, который размещен под седлом. Выбирая разные модели сумок, необходимо учесть их область внедрения. Если это далекие путешествия, то подойдет объем на 60 л. и поболее. Если для походов в гипермаркет – 40. А если совершить прогулочную поездку – 20 л. будет достаточно.

Нужно также учитывать вес и рост самого велосипедиста, чтоб правильно распределить нагрузку на велик. Если велосипедист худощавый, низкий человек, то можно перевозить до 50 кг и больше. Если человек весит, к примеру, 120 кг, то лучший вес багажа около 25 кг.

Существует большущее огромное количество видов велосумок. В главном они различаются по методу крепления.

Разглядим самые всераспространенные модели.

Сумка на багажник

Маленький багажный сундучок является привлекательным аксессуаром. У них комфортные ремешки, лямки для крепления. Вместительность у них не очень большая, но имеется огромное количество отделений и комфортна тем, что обладатель может носить таковой баул-сундучок, как на плече, так и в руках. В него можно положить не только лишь документы, ключи и другие принадлежности, да и перевозить дорогостоящую технику.

Сумки-штаны

Велосумки брюки спроектированы дизайнерами, как на заднее багажное отделение, так и на фронтальное. Они емкие с обилием отделов. В них груз распределяется умеренно по бокам багажника. Сумки-штаны имеют вместительность до 120 л. и крепятся они на заднем багажнике. На фронтальном багажнике не нужно располагать настолько объемную модель. Нельзя забывать, что нагрузка на фронтальное колесо понизит перемещение и маневренность велика. При езде, может зацепиться за предметы либо помешать вращению педалей, потому принципиально правильно подбирать модель.

Сумка под/на раму

Различают два вида таких сумок: треугольные и на раму. Треугольные (подрамная) крепятся под раму. Бывают различных размеров, позволяя перевозить как маленькие предметы, так и длинноватые, к примеру, шампуры. На раму сумочки бывают маленьких габаритов. Крепятся они при помощи липучек либо ремней.

Модель рассчитана на то, чтоб при движении сумка не раскачивалась и не мешала велосипедисту при вращении педалей. В нее кладутся маленькие предметы, по усмотрению обладателя. Для фронтальной части рамы были спроектированы стильные сумочки для крепления телефона. Это очень комфортно, когда телефон исполняет роль навигатора. По краям размещены отделения для мелочей. При сильной загруженности, может нарушить баланс велика.

Источник: vsamodelino.ru

Смотрите также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.