Как изготовить чехол для топора своими руками
Главные требования к чехлу для топора
Бывалые обладатели топоров определили главные требования к чехлу для железного друга:
- Качество и надежность;
Крепкость и срок службы неплохого, комфортного чехла должен приближаться к сроку службы топора. Лучше один раз сделать крепкую и долговременную вещь, чем повсевременно латать ненадежные поделки. Для этого необходимо использовать испытанные материалы и технологии:
- применяется хромовая кожа неплохой выделки;
- для увеличения водоустойчивости кожу пропитывают особыми субстанциями;
- для шитья употребляется провощенная нить из волокон льна;
- каждый шов прошивается два раза, встречным ходом в те же отверстия;
- латунные заклепки крепят соединения в самых напряженных местах.
Чехол для топора делают из хромовой кожи
- Твердость и крепкость
Футляр должен защищать обладателя от контакта с острым лезвием при всех движениях, начиная с бега и заканчивая незапланированным падением. Не считая того, от должен защищать и заточенное лезвие топора от встречи с металлическими и каменными предметами, способными нарушить заточку. Для этого кода берется шириной от 3 до 5 мм.
- Эргономичность.
Подвешенный в чехле топор не должен мешать ходить, пробираться через чащобы, форсировать разные преграды и делать работу другими инструментами. Это условие должно производиться как для легких топориков с длиной рукояти 30см, так и для сурового инструмента с рукоятью до 65 см. Чтоб топор не создавал помех движению человека, его подвешивают на ремень обухом по ходу, с маленьким склоном вспять. Рукоять при всем этом отводится вспять, напоминая положение шашки либо другого полноразмерного прохладного орудия. В движении она не бьется о бедро либо колено, не задевает травку и ветки деревьев и кустарников. П=Такое положение рукояти не мешает наклониться либо присесть.
- Удобство.
Чехол должен быть комфортным в использовании. Он должен разрешать открывать его и извлекать инструмент одной рукою, не смотря и не снимая перчаток либо рукавиц в прохладное время года. Более принципиальна возможность просто и без доп движений убрать топор в чехол и застегнуть его, когда надобность в инструменте миновала.
Создание выкройки расширяющейся части лезвия
Завершающим шагом сотворения выкройки будет изготовка макета для клина и самого лезвия. Большая часть готовых футляров для топора не предугадывают данный элемент. Но стоит увидеть, что конкретно такие модели владеют наименьшим эксплуатационным сроком и в использовании они не так комфортабельны. Благодаря армированной вставке футляр приобретает нужную изделию плотность и надежность. Состоит он из 5 частей:
- угловой части (которая имеет контуры лезвия с боковых сторон и нижней части топора);
- нижнего клина (с контурами нижней части лезвия) – 2 штуки;
- прокладок (с контурами нижней части лезвия и одной 2-ой длины нижней части клинка) – 2 штуки.
За ширину каждой детали рекомендуется брать более 12-15 мм (в учет взят стандартный топор). Получившийся клинок собирается и склеивается с помощью специально предназначенного клеевого состава. Для этого угловой элемент соединяется с одним из частей прокладки, после этого клеевым составом фиксируется нижняя часть клинка. Процедура повторяется с другими элементами выкройки. Любая выкроенная деталь обильно обрабатывается клеевым составом, чтоб на всей её площади отсутствовали сухие участки. Это дозволит защитить уплотнитель от изнашивания.
Для надежности соединения можно прибегнуть к помощи струбцин и отложить выкройки до того момента, как они высохнут. Но нужно быть бдительным и не допустить возникновения следов на коже. Как клеевой состав высохнет, клинок приклеивается к главным элементам футляра.
Разработка и этапы производства чехла из кожи
Как сделать чехол на топор из кожи своими руками? Технологии, которые будут употребляться при изготовлении чехла- это кройка, склейка, шитье и постановка заклепок. Изготовка разбивается на последующие главные этапы:
- подготовка инструментов, принадлежностей и материалов;
- построение чертежа деталей изделия;
- изготовка тела футляра;
- изготовка клиньев для расширения лезвия;
- сшивание деталей совместно, установка заклепок и кнопок.
Для производства требуется навык перечисленных работ на исходном либо среднем уровне.
Инструменты и материалы
Для производства крепкого, комфортного и надежного кожаного чехла потребуются последующие материалы:
- хромовая кожа, площадь кусочка должна позволить уложить на нем топор более 4 раз;
- несколько заклепок;
- клей быстросхватывающий эластичный, к примеру, Момент;
- обувная кнопка;
- дратва льняная, провощенная.
Для производства чехла для топора пригодиться хромовая кожа
Пригодятся также такие инструменты, как:
- массивные ножницы либо сапожный ножик;
- карандаш либо маркер для разметки заготовок;
- просечка (можно поменять дрелью);
- ручной слесарный инструмент, тиски;
- сапожная игла;
- измерительный и чертежный инструмент (линейка, циркуль, угольник).
Для работы следует приготовить ровненькое и незапятнанное, отлично освещенное рабочее место.
Чертежи
Чертеж, либо выкройка заготовки, строится довольно легко. с припуском в 15-20 мм с каждой стороны к углу кусочка кожи прикладывается топор. Он обводится по контуру карандашом либо маркером. Дальше, не отрыва обуха от кожи, топор перекатывают вокруг обуха на другую строну лезвия и опять обводят. Клинья для утолщенной части лезвия вырезают ровненькими полосами, равными по ширине припуску, в количестве 3-4 для каждой стороны, зависимо от толщины обуха. 1-ый клин делают Г-образным, он должен огибать лезвие снизу и впереди.
С одной стороны, на чехле намечают место для пришивания лямки, за какую топор будет подвешиваться на ремень. Лямка должна быть высотой, равной ширине ремня плюс припуск в 1-2 мм. Ремень должен заходить в лямку плотно, с усилием, так, чтоб топор не болтался и не перекашивался. Длина лямки- 4-6 см, зависимо от размеров и веса топора. При маленьком весе топора возможно обойтись 2-мя параллельными вертикальными отверстиями под ремень. Отверстия либо место для пришивания лямки размечают с тем расчетом, чтоб топор висел на ремне лезвием вперед, а рукоять мало отклонялась вспять, под углом 10-15о.
Последняя деталь- это ремешок, на который будет застегиваться чехол он имеет размеры 20*3 см. Также следует разметить места для заклепок: две по углам лезвия, две в месте перехода лезвия с обухом, там, где завершаются нижние и верхние клинья. При большенном весе топора заклепками крепят и лямку, сначала и конце каждого шва.
Изготовка футляра для топора
Главная часть футляра вырезается сапожным ножиком либо ножницами по металлу в согласовании с чертежом. Повышенное внимание необходимо уделять тщательности вырезания поворотов и углов, чтоб не разрушить кожу на ответственных участках.
При использовании сапожного ножика кожу необходимо положить на ровненькое и устойчивое основание из дерева, фанеры либо ДСП.
Ножик следует вести с ровненьким и неизменным нажимом, прорезая коду с первого прохода. При повторных проходах необходимо уделять особенное снимание тому, чтоб лезвие не уклонилось в сторону.
Изготавливаем клинья под расширение лезвия
Клинья вырезаются так же, как и футляр. Их поверхность следует обезжирить и зачистить тоненькой шкуркой для наилучшего контакта при склеивании. Клинья следует смазать клеем и плотно придавить к Г-образному главному клину и дальше друг к другу, соблюдая время, обозначенное в руководстве юзера клея.
После высыхания клинья обрабатывают ратфилем и наждачкой так, чтоб их торцевые поверхности образовали единую плоскость.











Изготовка футляра для топора
Поначалу нужно сделать выкройку грядущего чехла из плотной бумаги либо картона. До того как составлять чертеж, определите ширину петли обуха. Больше никаких замеров проводить не требуется. Просто положите инструмент на бумагу и обведите его по контуру так, как это показано на рис 1.
Выкройка должна состоять из 3 деталей:
- левая часть чехла;
- перемычка;
- правая часть чехла с клапаном.
Набросок 2. Заготовки для чехла должны быть аккуратненько вырезаны из кожи.
Не забудьте добавить припуски на свободное облегание лезвия. Если футляр будет очень тесноватый, то лезвие может разорвать швы. По всему периметру выкройки добавьте 1-1,5 см припусков. И еще 0,5-1 см нужно прибавить к ширине обуха. Клапан должен быть равен длине лезвия. А его высота находится в зависимости от ваших личных предпочтений. Обычно она равна ? высоты самого топора.
Ни при каких обстоятельствах не прикалывайте выкройку к коже булавками. Следы от проколов могут показаться на лицевой стороне изделия, и удалить таковой недостаток нереально. Если картонная заготовка скользит, то ее можно зафиксировать при помощи текстильного клея, который смывается водой.
Всю разметку делают при помощи канцелярской ручки либо маркера. Если кожа достаточно толстая, то бояться, что чернила проступят с лицевой стороны изделия, не стоит. Кроят заготовку, отступив 2-3 мм от намеченных линий. Это нужно, потому что материал для производства чехла толстый, и линия среза может пойти наискосок. Не считая того, таковой припас позволяет аккуратненько отшлифовать срезы.
Древесный чехол для топора — своими руками / Искусство не для «Мажоров».
В наших краях, бывает очень горячая погода, только обильные и краткосрочные дождики, временами сбивают градус. От палящего солнца, можно спрятаться в лесной тени.
Устроив недолгий привал, чтоб не класть ранец на сырую землю либо травку, крепим его к дереву обыкновенной палкой, продев её через плечевые лямки.
Таким же образом, ранец можно подвесить на маленькой сук либо то, что подойдёт заместо него.
Всё туже обыденную палку можно установить в распор меж 2-мя деревьями.
Если под рукою палки не оказалось — можно использовать топор, он всегда рядом.
На лезвие 1-го из наших топоров, всегда надеваем защитный кожаный чехол, для неопасной переноски, но таковой чехол подходит не ко всем топорам, для других — мы используем древесные — конкретно о них и пойдёт сейчас речь.
Заготовкой для такового чехла послужит сосновая ветвь. Длина заготовки 15 см.,
поперечник 5 см . Длина полотна лезвия топора 10 см. , нужно сделать припас выпуска такового древесного чехла по обеим сторонам.
Зафиксировав в руке заготовку, аккуратненько делаем пропил в 5 мм. шириной,
по всей вертикали заготовки ( 5 мм. толщина лезвия топора). Перед работой всегда одеваем перчатки, чтоб уберечь руки от порезов и заусенец.
Ширина меж пропилами и его глубина, должны быть такими, чтоб туда свободно помещалось лезвие. Глубину горизонтального паза, делаем минимум 1,5 см.
, чтоб лезвие топора, также носик и пятка, были стопроцентно закрыты.
После того как вертикальный паз был изготовлен, примеряем заготовку и проверяем её на профпригодность.
Сейчас, нужно сделать с 2-х сторон
заготовки паз по всей окружности. Отступ от края с обеих сторон, должен быть однообразный, в нашем случае он вышел в 1 см. , а глубина паза 5 мм .
Обвязываем два паза верёвкой и завязываем узел у основания заготовки, оставляя длинноватые лямки.
На длинноватых лямках завязываем узел удавку с 2-х сторон
так, чтоб он свободно мог передвигаться по верёвке, а при затягивании, плотно её фиксировал.
Древесный чехол для топора готов!
С таким узлом, топор можно стремительно привезти в боевую готовность и также стремительно, его усмирить. Естественно, топор можно и просто завернуть в обыденную тряпку, но она очень стремительно придет в негодность, а если она вымокнет, то всё полотно топора будет в сырости.
А вот с древесным чехлом, он будет всегда в целости и сохранности, а внешний облик — будет гласить сам за себя!
Финишный сбор футляра
Чтобы обойти неаккуратных и косых швов, отверстия под них делаются заблаговременно. Облегчить данную функцию разрешат швейные зубчатые колесики. Но разметка быть может проделана и с помощью кухонных вилок. После этого шилом делают сами отверстия. Начинать рекомендуется с угловых частей грядущего футляра. Продев швейную иглу либо маленькой гвоздик, зафиксируйте часть ножны. Сверху приобретенного отверстия нужно проделывать так именуемую канаву для более легкого продевания нити.
Сшивать рекомендуется с самых тонких областей футляра, аккуратненько и не спеша продвигаясь по намеченным линиям. По окончании сшивания футляра для топора края готового изделия обрабатываются машинкой для шлифования (либо же канцелярским ножиком). После этого края обрабатываются шнурком либо кожаной ленточкой, которая приклеивается клеевым веществом, использующимся ранее. Заключительным шагом будет установка застежки.
О том, как сделать чехол для топора из ПВХ своими руками, смотрите в последующем видео.
Источник: stroy-podskazka.ru
Как сделать для топора чехол из брезента?
Камрады, сразу извиняюсь, так же надеюсь, что модер раздела не осерчает, потому что это дубль темы из раздела «Экипировка и снаряжение своими руками». В том разделе, моя тема стоит на месте, а раздел «Выживание», более живой и активный. Надеюсь на коллективный разум, может кто жил сам? Выложите фотки и выкройку. В инете есть чехлы брезентовые на фискарс, но как макет не пойдет, потому что топорик обыденный русский с острым кончиком. Еще бы усилить как нибудь этот брезент, что бы отважно можно кинуть топорик в ранец. Кожу не рассматриваю (стоимость за юфть говяжью 6,5 руб за кв. дециметр применимая), потому что она плохо высыхает после намокания, а в это время углеродистая сталь топора будет интенсивно корродировать, и в целом кожаные чехлы более трудоемки, потому что обыкновенной бытовой швейной машинкой ей не возьмешь, только вручную.
Хотя ИжСталь делают чехлы на топор, по мотивам фискарса.
Если не на пояс, а в ранец, то «чехол» мастерится из плоской бутылочки для шампуня и «резинки от трусов». Не соскочит и не прорежет.
Аден
Если не на пояс, а в ранец, то «чехол» мастерится из плоской бутылочки для шампуня и «резинки от трусов». Не соскочит и не прорежет. охото чтобы прекрасно было ))
Как сделать чехол для топора своими руками?
Для производства такового нужного девайса, как чехол для топора не надо владеть какими-либо особыми способностями и познаниями в портном деле. Достаточно только обзавестись нужным материалом и некими инструментами, огромную часть которых можно найти дома. Футляр для топора позволяет держать орудие при себе, также защитит от случайного пореза острым лезвием. На таежный топор можно сделать чехол своими руками из пластика либо брезента. Такая кобура надежная и не поддается низким температурам.
Источник: vsamodelino.ru
Возможно интересно:
Смотрите также:





