Создать акаунт
Домик Дом - Во Дворе » Хозпостройки » Лак для живописи и картин. Разновидности и методы нанесения художественного лака.

Лак для живописи и картин. Разновидности и методы нанесения художественного лака.

02 июн 2025, 10:10
Хозпостройки
9
0
Штукатурка считается финальной отделкой, и многие не знают, что ее дополнительно можно защищать и крепить. Какие смеси употребляются для покрытия декоративной отделки снаружи и снутри помещений? Одно из действенных средств – это лак для штукатурки. В данной статье будет рассмотрено, для чего лакировать обыденную либо декоративную штукатурку, какой лак лучше использовать, и как правильно делать лакирование.

Некие считают, что лакировать нужно дерево, мебель, полы, предметы интерьера, железные поверхности. Но часто лаки используют, чтоб покрывать кирпичные, заштукатуренные стенки и камешки.

Зачем необходимо лакировать штукатурку

Многие интересуются, можно ли покрывать штукатурку лаком, и зачем это делается? Лак употребляется как для обыкновенной цементно-песчаной, так и для декоративной штукатурки, благодаря лакированию достигаются последующие цели:

  • укрепляется поверхность строй материалов;
  • штукатурка защищается от различных негативных причин, к примеру, механического воздействия, проникания воды и воды, воздействия разрушающих хим средств;
  • основание приобретает дезинфицирующие свойства, потому на нем не возникают плесень, грибки, и другие микробы;
  • декоративная отделка навечно сохраняет свою изначальную привлекательность;
  • колер окрашенной стенки на многие годы сохраняет насыщенность цвета;
  • поверхность декоративной штукатурки становится несмываемой, потому мокроватую чистку можно проводить много раз;
  • декоративные свойства интерьера будут усилены и подчеркнуты.

Обычно лак для декоративной штукатурки употребляется в качестве финального покрытия, он накладывается либо на окрашенную отделку, либо на обыденную штукатурку.

Какой состав лучше использовать

Решая лакировать поверхность, многие задаются вопросом, каким лаком можно покрыть декоративную штукатурку? Это находится в зависимости от того, будут обрабатываться наружные либо внутренние стенки, также, какие свойства должна получить отделка. Если лак будет накладываться снутри комнаты, то нужно подбирать более неопасные и экологически незапятнанные составы. Обычно отдают предпочтение водорастворимому составу. Для этой цели отлично подходит акриловый лак на аква базе. А если будет обрабатываться внешний слой штукатурки, то употребляются лаковые составы, основанные на органических растворителях. Эти продукты имеют высшую устойчивость к губительному атмосферному воздействию.

Делят лаки по типу базы, также по показателю блеска, по назначению, техническим чертам, времени высыхания, экологической чистоте, и иным показателям. Спецы молвят, что для покрытия заштукатуренного слоя можно использовать фактически хоть какой вид лакокрасочной продукции. Но чтоб не уменьшилась пропускная способность поверхности, также гидростойкость и воздухопроникаемость, нужно отдавать предпочтение тем лакам, которые предусмотрены конкретно для штукатурки.

Лучший вариант для защиты декоративной штукатурки – акриловый лак, имеющий водную базу. Он употребляется снутри помещений, является экологически незапятнанным, не ядовитым, безобидным для человека, не имеет противного аромата. Акриловые составы имеют неплохую адгезию и отлично ведут взаимодействие с заштукатуренной поверхностью, они способны окрашивать обыденные, гладкие базы и фактурные поверхности. Акриловый лак для декоративной штукатурки применяется, чтоб сделать отделку глянцевой, снаружи симпатичной. Акриловая продукция может колероваться пигментными и специфичными элементами.

Консистенции на базе акрила имеют молочный колер, раствор после высыхания образует прозрачную, крепкую и при всем этом эластичную пленку, которая не портит основной колер отделки. Посреди плюсов акриловой лаковой продукции можно выделить такие свойства:

  • хорошая сцепляемость с различными видами материалов;
  • высочайшая стойкость к бытовой моющей хим продукции, влажности и ультрафиолетовым лучам;
  • безопасность, потому что в составе нет органических растворителей;
  • при комнатной температуре смесь сохнет приблизительно за три часа;
  • если есть необходимость, состав можно разбавить обыкновенной водой;
  • можно использовать для штукатурки, камня, кирпича, и других строй материалов.

Акриловый вид лака для штукатурки – это не единственный вариант. Не считая него, очень пользующимся популярностью является полимерный лаковый состав. Обычно он употребляется для защиты минеральных видов материалов и древесных оснований. Полимерные консистенции имеют высочайший показатель прочности, стойкости к действию воды, и хорошие физико-механические свойства.

В качестве растворителя полимерной консистенции употребляется вода, по этому раствор является экологически незапятнанным и может без опасений накладываться снутри комнаты, в какой проживают люди. Стоит увидеть, что не любая полимерная смесь подходит для лакировки декоративной штукатурки, нужно ознакомиться с аннотацией производителя, чтоб убедиться в сопоставимости материалов.

Отдельная группа лакокрасочных товаров – это фасадные материалы. Они имеют наибольший показатель защиты от неблагоприятного и брутального воздействия осадков и среды. Фасадные лаки накрепко защищают внешнюю штукатурку от снега, дождиков, туманов и температурных перепадов, также от воздействия ультрафиолетовых лучей и сильного ветра. Фасадные лаковые составы предоставляют защиту от хим и механического воздействия.

Акриловый лак

Этот лак на аква базе по праву можно именовать самым всеприменимым посреди всех лаков. Он обширно применяется не только лишь в живописи, да и для декоративных работ. В живописи акриловый лак используют и в качестве покрывного лака, обрабатывая им уже готовое изображение, и в качестве красочного, соединяя его с акриловыми красками, и даже в качестве грунтовки под яркий слой, что делает краску более стойкой. Акриловый лак бывает глянцевый, матовый и полуматовый. Глянцевый лак присваивает работе наряженный сияние, матовый невидимой пленкой защищает краски. Полуматовый лак имеет средний показатель светоотражения: глянец выходит очень мягеньким. Снаружи акриловый лак имеет молочный колер, что упрощает процесс нанесения – покрытую лаком область отлично видно, и реально избежать незакрашенных участков. После высыхания акриловый лак становится стопроцентно прозрачным и отлично защищает работу от всех неблагоприятных наружных причин.

Кроме лаков для красок есть еще лаки для закрепления рисунков, выполненных мягенькими и сухими материалами, такими как карандаш, пастель, уголь, сангина, сепия и т.д. Таким является лак-фиксатив на базе поливинилацетата с примесью бутилового и этилового спиртов. Набросок, покрытый лаком фиксативом, можно отважно протирать от пыли. К тому же лак позволяет рисункам навечно сохранять яркость и насыщенность, не меркнуть от времени и деяния солнечных лучей. Этим лаком покрывают картины, написанные также маслом, акварелью, гуашью. Слой краски перед нанесением должен стопроцентно просохнуть.

Раздельно необходимо отметить ретушный лак для масляной живописи. Его используют для размягчения верхнего высохшего слоя краски и следующего нанесения новейшей краски. Лак обеспечивает наилучшее сцепление слоев. Таким образом, можно продолжать работу с уже высохшей картиной и заносить коррективы. Не считая того, ретушный лак отлично помогает убрать матовые пятна, которые проступают на картине в процессе высыхания. Его наносят на избранный участок до начала работ и после, что обеспечивает неплохую защиту от потускнения цвета в предстоящем.

Разбавители для лаков и художественных красок

Есть также и разбавители для лаков и художественных красок. Разбавители делают лаки и краски более водянистыми, уменьшают вязкость, а еще служат для очищения кистей после работы. Многим проще работать конкретно с разбавленными материалами. Для лаков обычно используют Разбавитель №4 и Разбавитель «Тройник». Но кисти этими разбавителями не очистить. Для очищения кисти от лака лучше использовать Разбавитель №3 (он не имеет аромата), №2 либо №1. Любой из этих разбавителей подходит для художественных красок, сначала для масла. Для акрила используют особый Разбавитель для акриловых красок.

Разновидности блеска

Производители предлагают различные лаковые смеси, отличающиеся по своим эстетическим свойствам:

  • глянцевые составы, имеющие грязе- и водоотталкивающие свойства. Эта разновидность прекрасно подходит для наружных и фактурных оснований;
  • матовые лаки почаще наносятся на рельефные поверхности, на которых очень поддерживают натуральность;
  • кракелюрные делают декоративные трещинки на штукатурке, поверхность приобретает эффект под старину;
  • перламутровые смеси используют в качестве финального слоя, они имеют очень симпатичный, переливающийся, красивый сияние;
  • железные, серебряные, золотые лаковые консистенции имеют в собственном составе пигменты соответственного цвета, нередко употребляются либо как основной слой краски, либо в качестве усиления колера либо патинирования;
  • составы, имеющие голографический эффект делают умопомрачительный, уникальный вид переливающейся поверхности.

Сопоставимость

Большая часть лакокрасочных покрытий отлично ведут взаимодействие с эпоксидкой, делают на поверхности крепкую пленку, защищающую от хим сред, неблагоприятных причин среды, солнечных лучей и механического повреждения.

Если вы на 100% не убеждены в сопоставимости эпоксидной смолы с тем либо другим лаком, нужно произвести пробное покрытие маленького участка, который будет не жаль утилизировать в случае, если что-то пойдет не так.

Помните о том, что лак накладывается лишь на на сто процентов застывшую эпоксидку. Процесс застывания может занять около 2-ух недель, для ускорения можно бросить изделие поблизости батареи либо на несколько часов поместить в духовой шкаф с малой температурой.

Ускорять процесс застывания при помощи сушки можно лишь на изделиях темного колера.

Правила нанесения

Чтоб покрытие лаком прослужило очень длительно, необходимо придерживаться определенных правил и советов по нанесению состава. Для обработки стенок обычно требуется некоторое количество дней, так как поверхность поначалу грунтуется, потом накладывается штукатурный раствор, после этого по мере надобности слой краски, и только после его высыхания стенки покрывается лаком. На каждом из этих шагов отделки нужно выдерживать определенное время для просушивания. При колорировании, спецы советуют наносить смесь как минимум 2-мя слоями.

До того как наносить слой лака либо грунтовки перед лакированием, поверхность необходимо кропотливо очистить. Удаляются все загрязнители, такие как грязь, пыль, старенькие отделочные лакокрасочные материалы, жирные пятна, осыпающиеся участки, и прочее. После чистки лучше грунтовать заштукатуренные стенки, по этому гарантируется лучшее сцепление финального слоя лака с поверхностью. Грунтовка обязана иметь таковой же состав и базу, как применяемый лак. К примеру, если будет употребляться акриловый лак, то и грунтовка тоже должна быть акриловая. Благодаря грунтованию двумя-тремя слоями достигаются последующие достоинства:

  • материалы укрепляются, и защищаются от резвого разрушения;
  • создается антисептическое покрытие, которое защищает от возникновения грибков и плесени;
  • улучшаются водоотталкивающие свойства отделки;
  • уменьшается характеристики расхода лака, наносимого поверх грунтовки.

Обычное решение

Все перечисленные выше трудности диктуют необходимость каким-то образом изолировать поверхность изделий из эпоксидной смолы от контактов с окружающей средой, и выходом может стать внедрение лаков, наносимых поверх застывшей эпоксидной поверхности. К этим лакам предъявляются некие требования, не выполнить которые значит обречь изделия если не на порчу, то на ухудшение весеннего вида и эксплуатационных свойств.

  • Лак, наносимый на изделие из эпоксидной смолы, должен обеспечивать после собственного высыхания ровненькую глянцевую поверхность. Поинтересуйтесь временем полного высыхания лака, это необходимо для того, чтоб наложеный последующий слой не растворил предшествующий. При всем этом нужно подразумевать, что время полного высыхания лака – это не время, после которого он перестает липнуть к рукам, так как так появляются только наружные признаки. Время же полной полимеризации либо испарения из лаковой базы летучих веществ растворителя, входящего в него, может быт в 4-5 раз больше.
  • Матовый лак применим, если только снутри эпоксидной отливки нет каких-либо вмурованных в нее предметов, а весь декор размещен исключительно в граничащем с воздухом слое. Во всех других случаях нужна идеально прозрачная глянцевая поверхность, которая не будет препятствовать рассматривать заключенные в слиток застывшей эпоксидной смолы предметы.
  • Лак не должен содержать внутри себя спирта, ацетона, дихлорэтана, эфира и всех других летучих активных жидкостей, которые способны растворить эпоксидную отливку. Информация о таких растворителях обычно помещается на таре, в какой находится эпоксидная база.
  • Лак должен защитить изделие из застывшей эпоксидки от деяния света, а именно, ультрафиолетовых лучей. В данном случае слой лака должен играть роль УФ-фильтра и владеть схожими качествами.

Мировоззрение профессионала Олег Васильев

Мастер по изготовлению мебели и предметов интерьера из эпоксидки. Делает эксклюзивные вещи на заказ на собственном производстве.

Задать вопрос мастеру

В нынешних эпоксидных смолах для производства бижутерии уже введены УФ-фильтры, потому такое требование к лаку быть может доп, но не неотклонимым.

Для всех случаев внедрения лаков, призванных защитить внешнюю поверхность сделанной из эпоксидной смолы бижутерии либо предметов быта, полезно заблаговременно, еще во время отливки изделий, сделать несколько излишних мини-отливок (пусть даже это будут аморфные кляксы) для опробования на них параметров тех либо других лаков.

Полезно выяснить > Как сделать эпоксидку эластичной, применение пластификаторов

Дело в том, что обозначенные растворители могут действовать на некие эпоксидные составы по-разному в период начала либо середины процесса полимеризации и в то время, когда процесс уже закончен и отливка заполучила свои окончательные характеристики. В последнем случае эти растворители, входящие в состав лаков, уже никак не могут повлиять на концы застывших полимерных цепочек в том пластике, в который перевоплотился соединенная с отвердителем эпоксидка.

Хотя срок затвердевания при комнатной температуре обычно указывается до 48 часов, в случае предстоящего покрытия изделий лаком на полиуретане либо полиэфире такое покрытие необходимо делать не ранее, чем через 2 недели после отливки изделий. Исключительно в этом случае будет вполне закончен процесс окончательного формирования полимерных цепочек в смоле под воздействием отвердителя, и растворитель лака ничего не сумеет разрушить в концах этих цепочек.

Для чего лакировать заштукатуренные поверхности

Лак на штукатурку накладывается вот зачем:

  1. Крепит материалы основания.
  2. Защищает от воздействия наружных сред: проникания воды, механических повреждений, воздействия хим веществ.
  3. Имеет дезинфицирующие характеристики: спасает поверхности от образования грибковой плесени.
  4. Длительное сохранение начального вида декоративной отделки.
  5. Сохранение насыщенности цветов окрашенных стенок.
  6. Обеспечение несмываемости поверхности, что в свою очередь допускает многоразовую мокроватую очистку стенок.
  7. Подчеркивает, увеличивает, дополняет декоративные характеристики интерьерной отделки.

Лаком, как финальным защитным покрытием, обычно вскрывается декоративная штукатурка, окрашенная в растворе.

Виды и особенности лака

Лаки делятся на группы по собственному составу, то, что заходит в их базу: лаки на аква базе, на масляной, на базе полимерных смол.

Спец декупажные лаки носят больше декоративный нрав, а строй нацелены на сохранность изделия.

Какой раствор использовать

Зависимо от того, какие конкретно эстетические свойства должна приобрести интерьерная отделка, подбираются надлежащие лаковые средства. Для использования снутри помещений лучше выбирать самые неопасные по составу смеси, к коим относятся водорастворимые лаки. А вот для внешних работ можно выбрать лак на органических растворителях, который более инертен к атмосферному воздействию.

Классифицируется лак не только лишь по виду растворяющей базы, да и по степени матовости, по главному составу, по предназначению, особым свойствам (в том числе и только декоративным), по времени сушки и т.д..

По сути под покрытие штукатурки можно выбрать фактически хоть какой нынешний лакокрасочный состав. Но чтоб пропускная способность материалов основания (воздухопроникаемость, но гидростойкость, сначала) не снизилась, лучше все таки пользоваться лаком, созданным для работ по штукатурке.

Для декоративной штукатурки можно использовать:

  1. Акриловый лак на аква базе – самое подходящее средство для использования снутри помещений, потому что не обладает запахом, нетоксичное, экологичное. К тому же, акриловые консистенции отлично ведут взаимодействие с материалами основания, просто окрашивают даже фактурные поверхности. Они употребляются больше для придания отделке доп глянцевости. Допускают колеровку раствора, как пигментную, так и специфическую.

Молочного колера жидкость после высыхания образует крепкую, эластичную прозрачную защитную пленку, не перекрывающую главную расцветку. Другие положительные характеристики:

  • не плохая адгезия;
  • устойчивость к УФ, влаге, средствам бытовой химии;
  • без прибавления органических растворителей;
  • в случае необходимости смешивается с водой;
  • высыхание слоя в течение 3 часов в обыденных критериях;
  • подходит для разных материалов основания.

  1. Аква лаковый раствор с другой основой, к примеру, полимерный. Хотя таким лаком обычно покрывают древесные поверхности и из минеральных материалов. У полимерных составов высочайшая крепкость, гидростойкость, отличные физико-механические характеристики. Растворитель в виде воды обеспечивает экологичность средства, другими словами свободное внедрение снутри жилых помещений. О способности внедрения полимерной лакировки для штукатурки лучше выяснить больше либо у изготовителя, либо у профессионалов в вопросах ремонта.
  2. Группа фасадных материалов. Принципиальное отличие – наибольшая защита фасадных поверхностей от брутального воздействия среды. От воды (дождика, снега, тумана) и перепадов температур. От ветра и ультрафиолетовых лучей. От механического и хим воздействия.

По эстетическим свойствам это быть может:

  • глянцевый лак с водо- и грязеотталкивающими качествами – неплох для фактурных поверхностей;
  • матовый лак поддерживает натуральность отделки – неплох для рельефных поверхностей;
  • кракелюрный – делает эффект краски «под старину», особенность отделки – создание декоративных трещинок на заштукатуренной поверхности;
  • перламутровый лак употребляется как финальное покрытие, владеющее эксклюзивным переливающимся эффектом;
  • золотой, серебряный, металлической – в общем хоть какой раствор с пигментов – употребляется для патинирования, усиления цвета либо главного окрашивания штукатурки;
  • ак с голографическим эффектом.

Какие средства я использую для декупажа

В ближайшее время известность никак не новейшей техники декорирования декупаж быстро вырастает. Веб пестрит декупажными работами, одна краше другой. И количество поклонниц этого восхитительного хобби возрастает с каждым деньком.

Непременно, возрастающий энтузиазм к декупажу не может не веселить коммерсантов, которые пользуясь спросом, наводняют рынок различными материалами и инструментами для декупажа. Время от времени очень полезными и высококачественными, а время от времени совсем излишними.

Как не растеряться от обилия декупажных материалов в магазине продуктов для творчества? Можно ли поменять дорогие особые средства для декупажа на подручные и существенно более дешевенькие?

В одной из собственных прошлых статей я начала разговор о том, какие материалы необходимы для декупажа. И говорила Для вас о том, какая грунтовка и какие краски необходимы для декупажа. Сейчас, продолжая начатую тему, я желаю поделиться тем, какой клей и какой лак для декупажа я использую.

Пожалуй, главный вопрос, который тревожит каждую начинающую декупажницу,

Какой клей нужен для декупажа?

Не буду Вас накалывать, рассказывая о том, что заместо специального клея для декупажа я пользуюсь разведенным ПВА. Да, для собственных декупажных работ я в большинстве случаев использую особый клей-лак известной фирмы-.

Особый декупажный клей имеет безупречную консистенцию, стремительно высыхает, накрепко фиксирует приклеиваемый декупажный мотив. Не считая того, после высыхания особый клей для декупажа становится совсем прозрачным, не искажая цвета приклеенного мотива. Так как я очень люблю декорировать декупажем все, что попадается под руку, то покупаю баночку огромного объема: это прибыльнее экономически, ну и клея хватает навечно.

Клей для декупажа бывает матовым либо глянцевым. Лично я при покупке не очень много внимания уделяю конкретно этому качеству, так как всегда покрываю готовую декупажную работу акриловым лаком, матовым либо глянцевым. Но для первых тестов по декупажу полностью достаточно приобрести клей-лак для декупажа с матовым либо глянцевым эффектом по желанию.

Очередной вид специального клея для декупажа, о котором я желаю упомянуть – это клей для декупажа на текстиле. Я нередко использую конкретно этот вид клея для декупажа на ткани.

Различием этого декупажного клея будет то, что он делает на текстильной поверхности крепкую эластичную влагостойкую пленку, которая защищает наклеенный мотив от разных деформаций. Текстильное изделие, увенчанное декупажем с внедрением специального клея для декупажа на ткани, можно стирать руками либо же в стиральной машине-автомате в режиме пикантной стирки, совсем не боясь попортить декупажную работу.

Но клей ПВА для декупажа я все-же тоже применяю. Разведенным водой 1:1 либо совсем неразведенным клеем ПВА можно наклеить декупажный мотив к ткани, если в предстоящем подразумевается только сухая очистка изделия, либо на всякую другую поверхность.

Клей ПВА может выступать как дешевое подручное средство для сотворения кракелюров (декоративной сети трещинок, применяемых для искусственного старения поверхности с декупажем).

Для фото материалов для декупажа в собственных мастер-классах я использую небольшой тюбик канцелярского клея ПВА, который всегда заимствую для съемок с десктопа отпрыска. Итак вот, открою Для вас собственный небольшой секрет: в реальности я никогда не использую в собственных работах канцелярский клей ПВА.

Уж не знаю, из чего делают канцелярский клей ПВА, но только этот клей из малеханьких тюбиков фактически всегда отрешается что-либо склеивать, а реальным ПВА он даже не пахнет! Для сотворения всех собственных поделок я использую только высококачественный клей ПВА, приобретенный в строительном магазине. Вот такая большая литровая бадья – хорошее качество + супер-экономия.

Ну вот, как бы с клеем для декупажа мало разобрались, пора выяснить

Какой лак нужен для декупажа?

Если Вы желаете накрепко защитить свою декупажную работу, чтоб изделие, увенчанное декупажем, длительно служило верой и правдой, лак просто нужен!

К тому же, обычно, любая декупажная работа имеет огромное количество слоев: грунтовка, акриловая краска, наклеенный мотив, прорисовка, кракелюры. Да не много ли какие декоративные приемы Для вас придумается использовать в собственной работе! Итак вот, каждый слой декупажной работы можно и даже необходимо фиксировать лаком.

К примеру, если Вы успешно сделали фон для декупажа, покройте его лаком, тогда в случае беды с наклеиванием мотива Для вас не придется поновой перекрашивать изделие. Если Вы покроете лаком наклеенный мотив, сможете без опаски экспериментировать с прорисовкой и переделывать ее столько раз, сколько это будет нужно.

Для декупажных работ можно использовать как акриловый лак на аква базе, так и масляный лак.

Бесспорным «плюсом» масляного лака является его гидростойкость. К «минусам» можно отнести резкий противный запах, долгое время сушки, необходимость очищать кисти особым растворителем. К тому же, большая часть, если не сказать все масляные лаки владеют патинирующим эффектом и присваивают окрашенной ими поверхности желтый колер. А это не всегда успешно смешивается с темой и цветовой политрой декупажной работы.

Но масляный лак как нельзя лучше подходит для искусственного старения поверхности. Великодушный янтарный колер потрясающе смешивается с винтажными картинами для декупажа. К тому же, масляный лак может послужить экономной подменой специального патинирующего лака для сотворения двухшаговых кракелюров.

Изрядно комфортнее фиксировать декупажную работу акриловым лаком на аква базе. Лично я в большинстве случаев использую конкретно его.

Акриловый лак просто накладывается, достаточно стремительно высыхает, не имеет резкого специфичного аромата, что позволяет использовать его при разработке поделок совместно с детками.

Акриловый лак я также покупаю в отделе стройматериалов. При этом, всегда стараюсь выбрать самый дорогой и высококачественный: надежность и долговечность лакового покрытия для меня главнее всего.

Строительный акриловый лак быть может матовым, полуматовым, полуглянцевым, глянцевым и даже суперглянцевым. Так что всегда есть, из чего выбрать!

И этой большой литровой банки Вы не увидите на снимках из моих мастер-классов. Обычно на фото бытует маленькая 100-миллилитровая баночка лака . Но ее извечное содержимое уже давным-давно применено, и в прекрасную небольшую баночку налит очень высококачественный, но все таки строительный, акриловый лак. Я не большой специалист в области декупажа, потому различия меж художественным и строительным акриловыми лаками не ощущаю.

Особые лаки и средства для сотворения кракелюров – это отдельная большая тема, и просит отдельного длинноватого рассказа. Потому о них мы побеседуем в последующий раз.

Думаю, на сей день достаточно полезной инфы для раздумий. В последнее время постараюсь поведать к тому же о том, какие салфетки я использую для декупажа. Так что подписывайтесь на новостную рассылку, чтоб не пропустить выход новейшей статьи.

Творите совместно с HobbyMama!

Разработка нанесения

Работы с лаком – это один из оканчивающих шагов отделки. Пройдет много времени с момента начала ремонта до этого, чем можно будет перебегать к финальному покрытию стенок. Не будем гласить о конкретном оштукатуривании декоративной консистенцией либо под покраску.

На эти работы уйдет некоторое количество дней, ведь поверхности необходимо погрунтовать, нанести раствор штукатурки, потом – краску (если это требуется). И на каждом шаге подразумевается свое время просушки. А колорирование стенок обычно просит минимум двухслойной обработки.

Перебегаем к окрашиванию лаком.

  1. Для обеспечения наилучшего сцепления финального слоя защиты с материалами основания, рекомендовано заштукатуренные стенки погрунтовать. Для этого употребляются составы грунтовки подобные по типу с финальным веществом (к примеру, водные акриловые). Грунтовать рекомендовано минимум в два-три слоя. Не считая этого, грунтовки употребляются:
  2. для укрепления структуры материалов основания (глубокопроникающие пропитки);
  3. в качестве дезинфицирующего средства для предотвращения образования плесени;
  4. для увеличения влагоотталкивающих и других защитных параметров отделки;
  5. для понижения расхода лакового раствора.
  6. Сейчас перебегаем к работе с лаком. В главном смеси продаются в уже готовом для нанесения виде. Очень густые консистенции можно немного разбавить водой (но менее 10% от общей массы). Смесь перед внедрением необходимо снова хорошо размешать до однородной смеси. Если подразумевается колеровка, пигмент добавляется по аннотации. Если продукция двухкомпонентная – при смешивании руководствуемся той же аннотацией.
  7. Лакировать поверхности можно разными методами, все находится в зависимости от того, каким должен быть конечный итог. При обыкновенном окрашивании комфортнее использовать способ распыления. Слой ляжет более умеренно, ну и расход дорогостоящих материалов можно уменьшить. Обработку следует произвести пару раз с интервалами на периоды сушки. Для получения декоративного эффекта употребляются другие малярные инструменты: кисти, валики, губка. Есть и поболее необыкновенные методы нанесения лаковой консистенции на поверхность, к которым прибегают проф мастера.

Нанесение слоя защиты

Лакокрасочное покрытие, которое накладывается поверх декоративного элемента, обеспечивает защиту от механических повреждений (царапок, сколов, потертостей и пр.) и взаимодействия изделия с брутальными средами, которые могут спровоцировать разрушение материала.

Правильно подобранное защитное покрытие позволяет прирастить общий срок службы готового изделия из эпоксидки.

При выборе лака для эпоксидки стоит уделять свое внимание на способность материала противостоять ультрафиолетовым лучам. Солнце впрямую оказывает влияние на срок жизни барьерного слоя, при его разрушении изделие теряет изначальные свойства прочности, меняет цвет, становится неприменимым для предстоящего использования.

Предпочтение лучше отдавать белоснежным глянцевым либо тусклым лакам. Такие материалы разрешат сохранить изделие в первозданном виде без утраты пигментов наибольшей срок даже при условии неизменного использования.

Полимерный лак на аква базе Варатан, прозрачный глянец

Лак полимерный на аква базе для изделий из смолы

Зачем необходимо лакировать штукатурку

Поверхность декоративной штукатурки, не покрытой лаком, воском либо краской, представляет собой шершавую фактуру с бессчетными порами. Она рассеивает падающий свет и дышит, впитывая порами испарения, запахи и мелкодисперсные вещества, находящиеся в воздухе. Открытая поверхность штукатурки поддаётся истиранию и царапинам. Тонкие рельефные выступы могут при механическом воздействии скалываться. Лак для стенок создаёт крепкую прозрачную защитную плёнку, облегающую выступы фактуры, защищающую штукатурное покрытие от наружных воздействий и наделяющую поверхность матовым либо зеркальным блеском. В штукатурном растворе уже содержатся добавки, повышающие стойкость покрытия к воздействию УФЛ. Но доп защита излишней не будет. Лессирующий материал, защищая от воздействия ультрафиолета, содействует долговременному сохранению яркости и сочности цвета расцветки декоративного покрытия. Находящиеся в нём антибактериальные вещества становятся первым непролазным барьером-антисептиком для грибковых и плесневелых спор.

Варианты лакокрасочных покрытий

В большинстве случаев для декоративных изделий, сделанных на базе эпоксидки, используются последующие лакокрасочные материалы:

  • Латексная краска. Позволяет защитить от неблагоприятного воздействия солнечных лучей. К минусам покрытия относят восприимчивость к механическому воздействию, на поверхности очень стремительно возникают царапинки, сколы и остальные маленькие недостатки.
  • Масляные составы. Просто наносятся и не выделяют токсических веществ, можно отыскать на полке хоть какого строительного эффекта. Дорогостоящие покрытия позволяют защитить изделие из эпоксидки на долгий срок даже при условии постоянной эксплуатации.
  • Полимерные однокомпонентные составы. Владеют более выраженными защитными чертами по сопоставлению с масляными, при всем этом имеют более высшую цена, нередко в состав врубаются амины, делающие смесь неподходящей для работы с эпоксидной смолой.
  • Полимерные двухкомпонентные составы. Представлены на рынке пигментированными и тусклыми составами, гарантируют глянцевую поверхность, защищают от негативного воздействия ультрафиолетовых лучей, обеспечивают завышенную износостойкость. Небезопасны для организма человека, при работе необходимо соблюдать завышенную осторожность.
  • Эпоксидные краски. Представлены на рынке одно- и двухкомпонентными составами, по чертам идентичны на покрытия из полиуретана, защищают готовое изделие от механического и хим воздействия, от ультрафиолетовых лучей, обеспечивают износостойкость.
  • Необрастающие краски. Заглавие соединяет воединыжды огромное количество покрытий с разными чертами. Почти всегда краску можно наносить конкретно на застывшее изделие из эпоксидки, время от времени может потребоваться подготовительная обработка поверхности грунтовкой.

Вовне зависимости от избранного типа покрытия до работ стоит ознакомиться с подробной аннотацией от изготовителя. Перед масштабным нанесением лучше проверить взаимодействие лакокрасочного покрытия с эпоксидкой на маленьком участке.

Плюсы, недочеты и полезные характеристики

Нанесённый на декоративное покрытие лаковый слой показывает последующие плюсы:

  • увеличивает крепкость штукатурного покрытия и стойкость к царапанью, истиранию, ударам;
  • закрепляет цвет отделки, препятствуя выцветанию либо изменению свойства из-за лучей солнца либо других обстоятельств;
  • делает вероятным мытьё и чистку стенок моющими средствами;
  • относительно высокопрочен;
  • просто умеренно ложится на плоские и рельефные поверхности;
  • просто снимается растворителями;
  • составы на аква базе экологичны, безобидны.

Минусы:

  • увеличивается общая цена отделки;
  • повреждённый участок нелегко отремонтировать неприметно.

Лак для штукатурки позволяет мыть и чистить стенки щётками. Является самостоятельным декоративным средством, если его тонировать, добавить перламутр, железную пыль либо глиттеры.

Как правильно покрыть картину лаком

Сначала нужно дождаться полного высыхания краски. В случае с маслом это может занять достаточно много времени (около 6 месяцев).

Далее производятся такие деяния:

  1. Конкретно перед нанесением с поверхности убирают все частицы пыли, используя для этого салфетку без ворса, сухую кисть либо обыденный кусок ваты. Вообщем идеальнее всего работать в чистом, отлично открытом помещении, чтоб предупредить загрязнение лаковой поверхности.
  2. Холст нужно положить горизонтально на стопроцентно ровненькую поверхность. Наносить лак лучше всего широкой кистью, делая резвые движения. В таком случае он будет умеренно ложиться на изображение. Это принципиально, ведь выпуклости попортят внешний облик полотна. Ширина кисти подбирается, исходя из размера картины: если это миниатюра, то 2 см, холст среднего размера – 5 см, для огромных полотен – от 10 см. Не надо обмакивать ворс в смесь на сто процентов, достаточно на 1/3 длины.
  3. При нанесении каждого слоя кисть должна двигаться в строго определенном направлении. Необходимо смотреть за тем, чтоб лаковый слой был узким. После высыхания повторно можно нанести очередной слой.
  4. Если работа кистью вызывает трудности, есть другой вариант – аэрозоли. Особая насадка помогает распределить материал умеренно по поверхности, не опасаясь потеков, неровных участков. Лаковый состав также распыляется на вполне очищенное полотно (расстояние 30-35 см) в несколько слоев (от 2 до 3). После каждого нанесения нужно выдержать 10 минут до полного засыхания состава.
  5. После окончания работы полотно прислоняют к вертикальной поверхности так, чтоб изображение было ориентировано вовнутрь под углом.

Направьте внимание! Нанести лак можно и с помощью ватного тампона. Его пару раз оборачивают куском марли, чтоб вышел типичный мешочек. С помощью тампона можно распределить покрывной материал по всей поверхности очень узким слоем, но это просит отточенных способностей. Продукт переливают в широкие емкости, в которые макают тампон и отжимают избытки вещества, прижимая ватный мешочек к краю посудины. Наносят состав радиальными движениям, делая легкий нажим, чтоб слой лег умеренно.

Для чего картины покрывают лаком? Высококачественное нанесение дозволит сохранить яркость цветов, добавить полотну эстетичности, защитить его от среды. Широкий набор лаков для живописи дозволит подобрать сбалансированный вариант, как для красок, так и для сухих материалов. Перед покупкой необходимо проверить срок годности на упаковке, также дополнительно нужно приобрести особые разбавители, чтоб довести состав до подходящей смеси.

Каким лаком покрыть декоративную штукатурку

Виды лакокрасочных материалов делятся по предназначению, материалу базы, декоративному эффекту, получаемому в итоге внедрения. Естественно, можно использовать для получения лакового покрытия хоть какой состав, но для декоративной штукатурки в помещениях не подходят вещества, выделяющие вредные испарения при нанесении и нагревании. Выбирать следует, зная базу лакового состава и условия, в каких он будет эксплуатироваться.

Акриловый лак

База этого вида лакировочной консистенции – акриловые смолы, точнее, их аква дисперсия. Молочного цвета жидкость на аква базе, не имеющая прозрачности, отличается однородным составом, содержит стабилизирующие добавки. Нанесённый на штукатурку быстросохнущий лаковый состав, высыхая, образует крепкую прозрачную, не желтеющую плёнку. Полное время набора прочности – 2 недели.

Состав без аромата и токсичности, потому применим в жилых помещениях. Выпускается одно- и двухкомпонентный с декоративными эффектами: от глянцевого до матового.

Плюсы:

  • не пылает;
  • не имеет аромата;
  • не желтеет с течением времени;
  • просто колеруется;
  • экологически неопасен;
  • просто накладывается.

Полимерный лак

Состав содержит в качестве базы алкидно-уретановые смолы, также алифатичекие углеводороды, спецдобавки. Предназначен для покрытия древесных деталей, но может применяться как защитное покрытие штукатурок. Стремительно твердеет, образуя очень крепкую, высокоэластичную влагостойкую плёнку.

По хим составу бывает одно- (на аква базе) и двухкомпонентный (полимеры + отвердитель). Для помещений используют состав на аква базе.

Из плюсов необходимо подчеркнуть:

  • высокопрочность плёнки;
  • высокоэластичность;
  • стойкость к брутальным средам (очищаются бытовой химией);
  • не плохая адгезия;
  • не пропускает воду, но позволяет стенкам «дышать»;
  • при нанесении и высыхании запах отсутствует.

Минусы:

  • опасается спирта и веществ, содержащих спирт (после контакта остаются пятна);
  • высочайшая стоимость.

Фасадные материалы

Для уличных критерий водорастворимые лаковые составы не применимы. Для фасадных работ используют лаковые материалы на органических растворителях:

  • консистенции уретановой группы (высокодекоративны, дорогостоящи);
  • масляные (дешевые, малостойкие к механическим воздействиям);
  • масляные (более распространённые, влагостойки, прочны, сохнут до 3 суток);
  • нитролаки (быстросохнущие, дешёвые, недостаточно водостойки);
  • битумные (водонепроницаемы, недекоративны);
  • шеллаки (натуральные, дорогостоящие, высокодекоративные);
  • эпоксидные (высокопрочны, водостойки, после высыхания экологичны, устойчивы к вредным химвеществам),
  • силиконовые (разбавляются толуолом либо ксилолом до 7% по массе , наносятся при температуре от +20оС).

Особые декоративные материалы

В готовом виде также продаются:

  • кракелюрный (для образования трещинок и искусственного состаривания заштукатуренных поверхностей);
  • золотой и серебряный (цвет появляется за счёт особенного пигмента);
  • перламутровый (даёт прекрасный жемчужный перелив);
  • с голографическим эффектом.

Какой используют лак для декупажа: виды

Лаки могут быть на аква, масляной либо спиртовой базе. Они все имеют свои плюсы и минусы. Особая декупажная лакировка носит больше декоративный, ежели защитный нрав, а вот строй составы защитят ваши изделия от всех неблагоприятных проявлений среды.

Виды декупажных лаков:

  1. Акриловые и акрилатные лаки в большинстве случаев используют в декупаже, при застывании они образуют прозрачную водостойкую пленку. Обычно они имеют водную базу, потому если состав густеет, его просто разводят маленьким количеством воды. Такое средство идеально подходит для вживления распечатки рожой в лак.
  2. Полимерные лаки имею водную и масляную базу. Водные лаки более экологичны, потому употребляются почаще. Средства на неводной базе более крепкие и водонепроницаемые, их нередко используют для отделки саун. Полимерное покрытие высыхает достаточно стремительно и приобретает все свои характеристики в течение пары дней.
  3. Декоративные лаки такие, как фацетный, велюровый и битумный лак, обычно не несут внутри себя особенных защитных параметров, но присваивают изделиям более увлекательный внешний облик. К примеру, кракелюрный лак растрескивается при высыхании и делает эффект старины. Его просто можно поменять клеем ПВА. Потому декоративные составы брать не непременно.
  4. Нитролак правильно наносить в маске и в, защищающих кожу рук, перчатках, потому что такие смеси очень ядовиты и владеют резким хим запахом. Плюсом этих покрытий является их высочайшая крепкость.
  5. Цапон обладает высочайшей устойчивостью к перепадам температур и относительно маленький ценой. Его применение оправдано для изделий, которые будут подвергаться нередкому воздействию больших температур. Снять с кистей и других поверхностей высохший цапон можно только при помощи растворителя.
  6. Стекловидный лак обладает высочайшей пластичностью и износостойкостью, потому им можно покрыть кожаные изделия, которые нередко гнуться, к примеру, кошельки. Этот раствор стоит достаточно недешево и может испортиться при неверном хранении.
  7. Шеллачный состав не образует лаковую пленку. Он подчеркивает глубину цвета изделий окрашенных в железные цвета. Также его используют для закрепления потали и битума и придания легкого блеска древесной породе.
  8. Mod podge либо аэрозольный лак очень комфортен в использовании, хот и стоит достаточно недешево. Балон-спрей делает внедрение лака более комфортным без использования кисти.

Существует огромное количество видов лака, которые можно использовать для декупажа

Это главные виды лаков, применяемые для декупажа, еще есть различные порцелан-лаки, они застывают при воздействии высочайшей температуры. Выбирать лак необходимо в соответствие с дизайном изделия и критериями, в каком оно будет употребляться.

Как приготовить поверхность к лессирующим составам

Новенькая штукатурка перед лессированием должна вполне высохнуть. С неё убирают пыль и оставшиеся после обработки комочки. В подготовительном грунтовании лессирование не нуждается. Но можно для наилучшего сцепления и понижения расхода дорогостоящих материалов покрывать штукатурку на 2 слоя грунтовкой с таковой же основой, как и лаковая. Если штукатурное покрытие имеет старенькое лаковое покрытие, его убирают особыми составами. Покрытые вододисперсными и масляными красками поверхности зачищают и обрабатывают наждачной бумагой для увеличения адгезии (после этого убирают образовавшуюся пыль).

Как правильно наносить лак для декупажа

Основная » Как правильно наносить лак для декупажа

Как правильно наносить лак для декупажа?

Мы все, кто занимается декупажем, стремимся сделать своё изделие прекрасным и высококачественным. Мы желаем, чтоб им любовались, чтоб его было приятно взять в руки. Очень важную роль в разработке внешнего облика играет качество лакового покрытия — его равномерность, гладкость, прозрачность. К огорчению, очень нередко можно узреть работы прекрасные, но проигрывающие по внешнему облику другим из-за плохой отделки: портит воспоминание выступающий контур наклеенных картинок, неровный, немного волнистый слой лака, а то и застывшие на лаковом слое следы от кисти.

Выступающие края картинок — это когда приметны границы вырезанных и наклеенных фрагментов. Причина — очень тонюсенький слой лака, который не сгладил эти перепады высот меж поверхностью и стикерами и недостающая шлифовка. Эту делему можно стремительно решить 2-мя методами: если это не помешает в предстоящем использовании предмета, то края картинок можно обвести цветными контурами либо использовать вокруг них структурную пасту. Но если мы декорируем поднос, столик, подставки для чашек, то нам это не подойдёт.

Потому что же правильно делать финальную отделку декупажа и какой лак использовать? Своим способом делится одна из наших опытнейших мастериц:

— Расскажу, что я делаю для получения идеально ровненького лакового покрытия на плоской поверхности. Оговорюсь сразу, что такое количество лака, о котором будет упомянуто ниже, необходимо использовать после наклеивания вырезок из декупажных карт либо распечаток. Если Вы использовали для декупажа бумажные салфетки либо рисовую бумагу, то количество лаковых слоёв можно уменьшить в два раза.

После того, как на поверхность уже наклеены все рисунки (из декупажных карт, из рисовой бумаги либо бумажные салфетки), сотворен фон, изготовлены все подрисовки и растушёваны тени, последующий шаг в работе — финальная отделка, другими словами — покрытие лаком. Я использую для этого собственный способ, который позволяет получить в итоге полностью гладкую поверхность, которая смотрится как единое целое, без видимых перепадов высот меж наклеенными картинами и фоном. И я пользуюсь только этим методом отделки уже в протяжении многих лет.

Поначалу я покрываю поверхность несколькими слоями глянцевого акрилового лака. Использую при всем этом широкую плоскую мягенькую кисть-флейц, лучше — синтетическую. Лак для декупажа необходимо использовать только глянцевый акриловый, потому что матовый либо полуматовый (шелковистый) лак после нескольких слоёв даст картинке мутный белёсый вид из-за матирующей добавки, которая заходит в его состав. Также не надо использовать полимерный лак, — он зажелтит поверхность, а с течением времени эта желтизна станет ещё темнее.

Каждый слой лака должен просохнуть перед нанесением последующего слоя более 2-ух часов.

После 10-ти либо 15-ти слоёв я 1-ый раз шлифую поверхность. Использую для этого брусок с обмотанной вокруг него наждачкой либо брусок с готовым абразивным покрытием зернистостью 60. Просто наждачку использовать не рекомендую, потому что ровненькой шлифовки не получится. При шлифовке жать нужно не очень очень, чтоб не разрушить наклеенные рисунки под слоями лака. Если желаете, чтоб лаковая пыль меньше разлеталась, поверхность можно немного смочить водой. После первой шлифовки очень отлично становятся приметны все выпуклости лакового покрытия.

Дальше продолжаю покрывать изделие лаком с промежной просушкой слоёв и шлифовкой через каждые 2-3 слоя. Использую при всем этом абразивный материал с зернистостью 80. Таким образом довожу полное количество слоёв лака примерно до 25-30. К этому времени выпуклости лакового покрытия должны практически пропасть либо их остается сильно мало и они будут малозначительными.

Сейчас отделочная работа перебегает в новейшую стадию. Лак необходимо разбавить в отдельной ёмкости с водой до смеси водянистого молока (из магазина, а не коровьего)). Ёмкость должна быть с крышкой, чтоб в перерывах меж внедрением лака, её можно было закрыть и с широким горлышком, чтоб туда свободно заходила кисть (к примеру, — ведёрко из-под майонеза). Лак разбавляю для того, чтоб сейчас каждый слой был как можно тоньше и лучше разливался. Но на кисти не должно быть много лака и всякий раз после того, как кисть обмакиваю в лак, избытки снимаю о край ёмкости. Абразивный материал сейчас использую с зернистостью 100, потом — 110-120. Работаю, по-прежнему, поочередно накладывая слои лака и временами шлифуя их после высыхания через 1-2 слоя.

Как поверхность выровняется совсем (после шлифовки бруском она будет умеренно матовой, без глянцевых впадинок), я кропотливо протираю её и покрываю последними двумя-тремя слоями очень водянистого лака (с промежной просушкой) и уже без шлифовки. При нанесении последних слоёв кисть необходимо вести в особенности аккуратненько, не торопясь, чтоб на лаке не появились пузырьки воздуха.

После высыхания последнего слоя лака поверхность должна получиться очень ровненькой, как на картинах ниже.

?

После чего, если я подразумевала в итоге получить матовую либо полуматовую поверхность, наношу 2-3 слоя соответственного акрилового лака (матовый либо полуматовый). По мере надобности после высыхания лака матовую поверхность можно немного отполировать железной ватой. Кстати, глянцевую поверхность можно заматировать без внедрения матового лака, при помощи той же железной ваты.

Также, если необходимо в конце покрыть изделие полимерным лаком, то это можно сделать и поверх акрилового лака (напротив не получится)).

Такая кропотливая отделка, естественно, — работа не на один денек, но итог того стОит. Ну и, смотря на изделие мастера, всегда можно прийти к выводу о его отношении к собственному творчеству: что это — процесс ради самого процесса либо желание сделать по истине прекрасную и доброкачественную вещь.

Смотрите также:

  • Как правильно наклеивать декупажные карты?

Инструмент для нанесения лессировки

Чтоб покрыть декоративную штукатурку лаковой консистенцией, используют:

  • валики с округленными краями (наилучший инструмент для акриловой консистенции);
  • малярные кисти;
  • губку;
  • краскопульт;
  • малярный скотч для защиты близкорасположенных конструкций и участков стенок;
  • кусочки ткани.

Чтоб инструмент, которым лессировали, не затвердел, его хорошо промывают водой после работы.

Окрашивание лаком

Каждому типу лакокрасочного материала подходят определённые типы оттенков.

Если в составе оттенка содержатся органические пигменты, эти оттенки не подходят для фасадных работ. В ёмкость с лаковым материалом оттенок для лака добавляют равномерно, размешивая состав после прибавления порции оттенка, чтоб краситель на сто процентов растворился. Когда материал будет подходящего колера, его инспектируют, делая пробный выкрас. Колеруется сразу нужный на покрытие всей стенки объём лакового состава (с маленьким припасом).

Насыщенность колера при тонировании лакировкой находится в зависимости от количества нанесённых лаковых слоёв и от толщины их. На ровненьких поверхностях наложение примыкающих лаковых полос без растушёвки будет приметно при высыхании. Потому работать с тонированным лаковым материалом труднее.

Мастера не рекомендуют новеньким использовать сразу ЛКС на органических растворителях. Лессировочные работы лучше осваивать на водорастворимых материалах, которые подольше высыхают, легче колеруются и наносятся.

Не считая оттенка лаковые составы обогащаются глиттерами, железной пылью и перламутром. Тут всё проще, достаточно перемешать. Такие составы, разведённые водой, нередко перемешивают при работе. Декоративные лакокрасочные материалы являются оканчивающими, другими словами финальными покрытиями.

Характеристики лака для декупажа

  • Резвое и ровненькое нанесение на поверхность.
  • Высыхание в куцее время без подтеков
  • Нет следов от кисти при нанесении и после высыхания.
  • Правильно выражают то свойство, о котором было обозначено на упаковке (если глянцевый эффект – то прекрасный сияние, если матовый — то лака практически не должно быть видно).
  • Не имеет сильного резкого аромата.
  • Пролакированная поверхность после высыхания не должна быть липкой.

Рецепт производства лака для декоративной штукатурки

Без помощи других приготовить декоративный лак с нуля – занятие сложное. Проще усовершенствовать приобретенный материал на аква базе. Как приготовить декоративный состав с глиттером для декоративной штукатурки своими руками показано в видеоклипе.

Очень глянцевая поверхность декоративного покрытия не всегда уместна, ибо противоестественна. Там, где очам необходимо дать отдых, глянцевые поверхности излишни. Приглушить глянец поможет обычной приём – разведение лакового состава водой 1:1. Долю воды нередко берут наименьшей – одну десятую либо 1 третью часть веса лака.

Толика глиттера для сотворения эффекта мигания – 1 ч.л. на 1 литр лессировочной консистенции.

Лессирующий лак с глиттером:

  • берут вододисперсионный акриловый лак 60 г;
  • доливают в ёмкость 20 мл воды;
  • всыпают 1 г глиттера;
  • размешивают.

Лессирующий состав с обойным клеем:

  • 2 части обойного клея, разведённого на воде, соединяют с 1 частью акрилового лака;
  • Полученную смесь колеруют в подходящий цвет.

Смесь с обойным клеем выходит густоты шпаклёвки. Наносят её на фактурное покрытие резиновым шпателем с придавливанием (для наполнения ложбинок) на сдир.

К примеру, если нужно сделать двухцветным покрытие короед (ходы тёмными, основной тон – светлым), то поначалу окрашивают всю поверхность в светлый цвет. Лазурь для декоративной штукатурки делают тёмного тона. Наносят резиновым шпателем на сдир. В итоге вершины рельефа получаются светлее ложбинок.

Клей-лак для декупажа

Существует особый клей-лак для декупажа, его основная особенность состоит в том, что он делает сразу две функции: скрепляет базу с картинкой и защищает готовое изделие.

Клей-лак для декупажа делает сразу несколько функций

Заместо специального клей-лака, для вживления распечаток можно использовать обыденный акриловый лак.

Также продается особый клей-лак для вживления распечаток в древесные поверхности. Он накладывается толстым слоем на картину, после этого бумага удаляется при помощи скатывания, а изображение остается запечатанным в лаковый слой.

Достоинства перед воском

Другим лессирующим составом для декоративной штукатурки является воск. Восковые составы, к примеру, для венецианской штукатурки, также защищают штукатурную отделку, образуя крепкую плёнку. Наносятся на стенку аналогично лакам, но меж этими 2-мя видами покрытий есть отличия.

  • При неравномерном рассредотачивании слоя прозрачный лак не образует тёмных пятен, как воск;
  • Восковая плёнка наименее высокопрочна;
  • Удалить восковую плёнку можно только сошлифовыванием, тогда как лаковая смывается растворителем;
  • Лаковое покрытие долговечнее но дороже.

Уход за обработанной поверхностью

Основная неувязка лакированных стенок – оседание пыли. Для удаления пыли допускается использовать пылесос. Также допускается мокроватая очистка губкой с мыльным веществом. Стенки чистят продуктами, обозначенными в аннотации к лакирующему средству.

Изготовители ЛКС выпускают средства для ухода за лакированными поверхностями:

  • 1-2 раза в неделю используют клинкеры-концентраторы;
  • Ремоверы для удаления сильных загрязнений;
  • Для обновления лакировки 3-4 раза в году пользуются полиролями;
  • Восстановители на полимерной дисперсии (не почаще раза в полгода).

Удаление лака с поверхности и поправка ошибок нанесения

Маленькие огрехи можно поправить, подождав 3 денька, чтоб подсохла не только лишь поверхность плёнки, да и более глубочайшие области лакировки. Маленькие потёки можно аккуратненько срезать стамеской, повернув инструмент фаской ввысь. Срезав натёк, ему дают день подсушиться. После этого отшлифовывают покрытие наждачкой №320 и покрывают штукатурку лаком.

Вокруг пропусков поверхность зашлифовывают, не задевая пропущенный участок, и наносят лак, понижая толщину к краям. Через день, немного отшлифовав для выравнивания, наносят тонюсенький слой лессирующего материала. Если поверхность ещё не отвердела совсем, поправить ошибку можно, размывая огрех растворителем и вновь лессируя участок.

Лессировка декоративного штукатурного покрытия – работа, которую нередко делают новенькие. Чтоб итог не стал источником огорчения, следует делать указания аннотации и следовать советам экспертов. Тогда у вас всё получится, а с блеском выполненные стенки будут источником радости не один год.

Источник: vsamodelino.ru

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Возможно интересно:

Смотрите также: